Зачем нужен анализ PR деятельности компании
Бизнес — сфера деятельности, в которой можно измерить практически все, и для этого существует масса инструментов и формул. Однако, отразить эффект PR в цифрах и графиках практически невозможно. Тем не менее, методики, позволяющие оценить эффективность работы службы связей с общественностью и скорректировать ее, существуют. Анализ в сфере PR работает в двух направлениях:
- Аудит существующей политики выстраивания связей с общественностью, поиск сильных и слабых сторон, выработка рекомендаций. Оценивается количество публикаций, охват аудитории (количества контактов представителей целевой аудитории с материалом), тональность публикаций, результативность и охват страниц в социальных сетях, работа с негативом и другие показатели.
- Поиск новых направлений для пиара, которые могли бы эффективно работать на продвижение бренда. Для этого проводится тщательный анализ медиа-поля, маркетинговых тенденций в отрасли, деятельности конкурентов. Профессионалы, которые хорошо ориентируются в трендах, могут предложить нестандартные решения, оценив ситуацию со стороны.
Пиар-анализ необходим, в первую очередь, начинающим компаниям, которые только выходят на рынок и не имеют стратегии продвижения. Кроме того, услуга аудита потребуется уже работающим организациям, руководство которых не удовлетворено результатами PR-кампаний и хотело бы их улучшить. Наконец, нередко возникают споры между владельцами бизнеса и пиарщиками относительно эффективности работы последних. Грамотная профессиональная аналитика позволит не только разрешить их, но и улучшить маркетинговые результаты.
Как выбрать агентство PR аналитики
Выбирая агентство, которое будет заниматься аналитикой и аудитом, стоит обращать внимание на следующие факторы:
- Большой опыт работы, свидетельствующий о хорошем знании рынка и умении ориентироваться в его трендах.
- Наличие собственных успешных кейсов, подтверждающих квалификацию специалистов.
- Количество клиентов: этот параметр свидетельствует не только о доверии к агентству со стороны бизнеса, но и об умении работать в разных условиях и с разными заказчиками.
- Отзывы клиентов, которые пользовались услугами аналитиков агентства и остались довольны полученными результатами.
Чтобы найти подрядчика для PR-аудита, изучите Рейтинг Рунета, в котором собраны лучшие компании, оказывающие подобные услуги.