Краткий гид по рынку веб-разработки Казахстана
Так как в рамках проведения рейтингов и исследований Рейтинг Рунета совместно с CMS Magazine регулярно собирает информацию о тысячах веб-студий и их клиентов, у нас накопилась обширная база данных.
Чтобы вы смогли быстро сориентироваться в рынке веб-разработки Казахстана, ниже мы поделимся наиболее показательными цифрами. Надеемся, они помогут вам выбрать наиболее подходящего под ваш проект веб-подрядчика.
Портрет среднестатистической студии из Казахстана
Среднестатистическая компания-разработчик обладает штатом из 4-7 сотрудников, в число которых обязательно входят: программисты, дизайнеры и верстальщики. Чем больше студия, тем больше в ее штате узкоспециализированных специалистов, таких как: проектировщики, тестировщики, специалисты по юзабилити, 3D-дизайнеры и т.д.
Такая студия предпочитает создавать сайты на 1С-Битрикс (если речь идет о платных коробочных CMS для сайтов) или WordPress (если по каким-то причинам было принято решение остановить свой выбор на бесплатном варианте).
На что обратить особое внимание при выборе веб-студии
- Стоимость разработки сайтов сильно разнится относительно разных городов Казахстана. Одна и та же услуга в студии первого эшелона из города-миллионника может оцениваться в 1,5-2 раза дороже, чем в небольшой веб-студии из региона . Однако основной причиной высоких бюджетов крупных веб-студий является сложность и масштабность проектов, которые они чаще всего и запускают.
- От выбора CMS во многом зависит будущее проекта. Например, самописная система управления сайтами предполагает дальнейшее развитие проекта именно той студией, которая его разработала. Передать такой веб-проект другому подрядчику будет весьма сложно. В большинстве случаев гораздо рациональнее заказывать разработку сайта на какой-либо из самых популярных CMS.
- К какой бы компании вы не обратились, крайне желательно иметь в запасе не менее 1/3 от сметы. Почему? По статистике в 42.8% случаев заказчики в итоге тратят больше, чем было зафиксировано в первоначальных сметах. Одна из основных причин этому – редко, когда в ТЗ изначально удается заложить весь необходимый онлайн-ресурсу функционал, мульки и фишки. Очень часто в ходе общения с подрядчиком клиент вспоминает, что еще что-то забыл или желает что-то дополнительно из-за изменившихся обстоятельств.
Статистику по рынку в целом вы можете найти здесь.