Задача. Нужно было создать стабильный поток качественных заявок и звонков с сайта и распродать одно-, двух- и трёхкомнатные квартиры в доме № 4 ЖК «Любимый».
Решение. Создать одностраничный сайт, посвящённый объекту. По готовности запустить контекстную рекламу в системе «Яндекс.Директ», затем настроить контекстную рекламу в системе «Google Реклама». Далее — расширить охват аудитории за счёт таргетированной рекламы в Facebook Ads (Instagram), myTarget и VK Ads.
Что сделали
Первым делом мы оперативно подготовили одностраничный сайт. Мы выбрали конструктор Tilda, так как он отвечал всем нашим требованиям: позволял быстро создать простой лендинг. Мы разработали структуру сайта, основываясь на конкурентном анализе. Выстроили последовательность блоков и отрисовали прототип. Это облегчило обсуждение будущего сайта с клиентом.
Дизайн выбрали, основываясь на брендбуке заказчика. В наполнении старались использовать больше фотографий и изображений, не перегружая текстами. Получился лёгкий информативный сайт, который помогал пользователю быстро принять решение и отправить заявку.
По готовности мы согласовали работу с заказчиком и приступили к запуску рекламной кампании.
Главная страница лендинга:
Блок преимуществ:
Блок планировок:
Блок гарантий:
Рекламную кампанию мы сначала запустили в «Яндекс.Директ». Затем масштабировали рекламное присутствие, настроив и запустив кампанию в «Google Рекламе». Для этого мы собрали семантическое ядро, подготовили рекламный кабинет и объявления, настроили первоначальные корректировки, динамические объявления и т. д.
Затем мы подключили и настроили сервисы аналитики: «Яндекс.Метрику», Google Analytics и кол-трекинг Callibri. Это позволило отслеживать максимум касаний пользователя с застройщиком.
Мы сделали сегментацию по запросам и интересам. В аудитории «Гугл Рекламы» мы добавили тематики, связанные с покупкой жилья, переездами и пр. В аудитории РСЯ выделили интересы к покупке новостроек, а также настроили показы по чистому ретаргетингу и схожим пользователям, которые заполняли заявку или звонили.
Для написания объявлений были выявлены главные УТП клиента. Это кирпичные дома в закрытом квартале с квартирами с панорамными окнами, парковкой, детским городком в чистом и тихом районе Сургута. Важные моменты: комфортная цена и возможность покупки в ипотеку на льготных условиях. На выбор предлагались черновая отделка или готовый ремонт.
Также мы использовали фактор дефицита: отразили в объявлениях, что квартир осталось мало и нужно поторопиться с заявкой.
Примеры выдачи. «Яндекс.Директ Поиск»:
«Яндекс.Директ» РСЯ:
«Google Поиск»:
Google КМС:
Далее мы снова масштабировали охват аудитории, настроив рекламные кампании в системах таргетированной рекламы Facebook Ads (Instagram), myTarget и VK Ads. От последних мы отказались: myTarget и VK Ads увеличили поисковую активность по брендовым запросам, но, к сожалению, не приводили прямых лидов. Зато Facebook Ads с первого дня принёс стабильный поток лидов, который не прекращается до сих пор. Максимальную эффективность показала аудитория с интересом к недвижимости и подключённым расширением детального таргетинга, а также динамические посты и stories с 4 вариантами креатива, 4 вариантами текста и 5 вариантами кнопки действия.
Таким образом, самый стабильный поток заявок поступал от РСЯ «Яндекса», поиска Google и постов Instagram.
Пример объявлений VK Ads:
Посты Instagram:
Stories Instagram:
Вскоре мы столкнулись с проблемой: аудитория ХМАО-Югры невелика и вскоре выгорела полностью. Мы активно меняли креативы в социальных сетях, «Яндексе» и Google, но цена лида всё равно начала расти. Мы предположили, что квартирами в ХМАО могут интересоваться покупатели из северных регионов России, где стабильно высокий миграционный поток. Клиент согласился расширить географию показов, и это сохранило цену лида на прежнем уровне.
Общая сводка по лидам выглядит следующим образом:
Разбивка лидов по рекламным системам:
Мы оптимизировали и постоянно контролировали эффективность рекламной кампании. Согласовав настройку таргета и увеличив бюджет на контекстную рекламу, мы смогли запустить полноценную автоматическую стратегию с оптимизацией на конверсии в сетях РСЯ. Стратегия обучалась по главным целям: отправка форм и звонки.
Обучение заняло две-три недели, после чего начался стабильный поток целевых заявок. После выгорания аудитории мы вернулись к ручным стратегиям управления, но поток заявок не уменьшился.
Подключение автостратегии, конечно, предлагает оптимизацию настройки и управления кампаниями. Однако у специалиста остаётся немало работы: мы отслеживаем поисковые фразы и минусуем нецелевые запросы, анализируем работу ключевых фраз и отключаем малоэффективные. Также следим за списком площадок в сетях, регулярно отключаем малоэффективные или нетематические, каждый месяц меняем креативы, масштабируем кампании, корректируем условия ставок, отключаем нерабочие аудитории в «Google Рекламе». Каково было наше удивление, когда около 20% кликов на поиске Google пришлось на пользователей, интересующихся ЗОЖ, но от них не было ни одной конверсии за 3 месяца. Мы отключили эту аудиторию и сэкономили ? бюджета!
Для сохранения цены лида ближе к осени мы сделали ставку на таргетированную рекламу в Facebook Ads, немного перераспределив рекламный бюджет.
Результаты
Несмотря на то что квартир оставалось всё меньше и меньше, а к осени остались только 2-комнатные, нам удалось создать, а главное, поддерживать стабильный поток заявок и звонков. Их количество неуклонно росло:
апрель — 31
май — 30
июнь — 32
июль — 36
август — 25
сентябрь — 44
октябрь — 44
С апреля рост по заявкам составил 64%. В августе был небольшой спад, связанный с окончанием программ льготной ипотеки и подорожанием новостроек, однако уже в сентябре мы вышли на прежние темпы роста.
Динамика по количеству отправленных заявок:
Стоит отметить, что по мере продажи квартир поисковая активность начала падать, так как при том же проценте конверсии было получено немного меньше целевых действий. Именно поэтому в последние месяцы основная ставка была сделана на «дожимающую» рекламу в Instagram. Мы не ошиблись: стоимость лида в Instagram с июля снизилась в 4 раза, и нам удалось сохранить общую цену лида на проекте.
Статистика «Яндекс.Директ»:
Статистика «Google Рекламы»:
Статистика Facebook Ads:
По факту заявок было больше: в таблице не отражены те, кто писал в Direct Instagram или звонил.
Также важно отметить, что «Сибвитосервис» принял на себя недострой обанкротившегося застройщика. Поэтому важно было поработать над «обелением» репутации жилого комплекса. В первые месяцы в качестве основных УТП транслировались гарантии губернатора ХМАО, также он лично участвовал в открытии квартала, выдавал ключи новосёлам и т. д.
Результат — в ЖК «Любимый» распроданы все одно- и трёхкомнатные квартиры и почти все двухкомнатные.
Выводы: