Клиент: Торговая сеть «Санмикс» — крупная сеть магазинов, в которых можно купить все виды инженерного оборудования и бытовой сантехники, товары для дачи, мебель для ванной, материалы для теплоизоляции и многое другое. Ассортимент позволяет приобрести все необходимое в одном месте — от котла отопления до смесителя для ванной. Работает с 1997 года и помогает клиентам обустроить свой дом с минимальными затратами.
Основной сайт: http://sanmix.pro/
Задача: Развить розничное направление, вывести на окупаемость интернет-магазин.
География: Пермский край
Осенью прошлого года перед нами встала задача: есть розничный интернет-магазин на Битриксе, который нужно вывести на окупаемость и увести в плюс.
Что ж, задача поставлена – начинаем. Первый этап - аудит сайта и подготовка рекомендаций для клиента. Доработок требовалось много, а основной рекомендацией стало полное обновление структуры сайта, поскольку при открытии каталога он занимал всю площадь экрана и усложнял взаимодействие пользователя с сайтом. На мобильной версии работа с каталогом была практически невозможна.
Такие доработки были связаны с большим количеством факторов, в том числе с работой интеграции с 1С, поэтому процесс затянулся, а продажи через сайт нужно было налаживать. Было принято решение о запуске первой рекламной кампании, по результатам которой будет понятно, насколько критичны для пользователей все замечания, которые мы выделили и подтвердится ли то, что мы описали.
Запуск рекламы.
Тут все по стандартной схеме:
Итак, рекламная кампания запущена, и мы получаем первые результаты, которые лучше любых аудитов показывают насколько важно ставить в приоритет удобство пользователя при взаимодействии с сайтом: большой процент отказов, пользователь не остается на сайте и не делает заказ. Средние показатели по статистике выглядели таким образом (листайте карусель ниже):
Метрика после первого месяца работы
Результаты первого месяца
Начали анализировать все посещения с помощью Вебвизора и выяснили, что большинство пользователей не хотят разбираться в сложной структуре каталога и уходят с сайта, так и не найдя необходимых товаров. Также мы отметили интересную деталь, которую было сложно обнаружить даже при детальном аудите – в каталоге на сайте есть товары, с которыми нет возможности взаимодействовать. Пользователи переходили на сайт, искали интересующие товары, но при переходе в карточку товара видели "0" в наличии, а кнопки заказа на таких товарах отсутствовали. Мы порекомендовали клиенту добавить в такие товары кнопку "в данный момент товар отсутствует, оставьте заявку" и размещать их в конце каталога, чтобы они не привлекали на себя много внимания.
Еще один недостаток – это главная страница, которая была перегружена информацией и из-за долгой загрузки отпугивала пользователей, что тоже увеличивало нам процент отказов.
После детальной аналитики поведения пользователей клиенту были даны рекомендации по доработке сайта и интеграции, а рекламные кампании приостановлены, чтобы напрасно не расходовать рекламный бюджет.
Спустя некоторое время штатные сотрудники клиента провели масштабную работу с сайтом и внесли большую часть рекомендуемых корректировок. После чего мы повторно запустили рекламную кампанию. На первом этапе нам важно было понять, насколько сильную роль влияет оптимизация сайта, поэтому корректировки в тексты и имиджи рекламной кампании мы не вносили. Примеры объявлений:
Примеры объявлений в рекламной кампании
И да, наша гипотеза подтвердилась, при аналогичных настройках рекламной кампании, но при изменении посадочных страниц результат не заставил себя ждать даже пары дней – первые заказы пришли уже в день запуска рекламы. А вот результаты месяца:
Результаты рекламной кампании после внесения изменений. Яндекс.
Результаты рекламной кампании после внесения изменений. Google.
Мы получили 31 оформленный и оплаченный заказ напрямую с рекламы, а также наблюдали общее увеличение конверсионного трафика на сайт. Если говорить про направления, то наиболее конверсионными были общие запросы, касающиеся сантехники – они принесли наибольшее количество заказов. Также с них была наибольшая активность на сайте: люди заполняли формы, писали в чат и активно посещали разные страницы сайта.
Очень хорошо сработала рекламная кампания по смесителям – она принесла чуть меньше заказов, чем общие запросы, но в целом была успешной. Важное уточнение, что это сетевая кампания, т.е. это реклама, которая «догоняла» пользователя, когда он уже не искал необходимый ему товар в поиске, а занимался своими делами.
По сравнению с Яндексом, в Google мы получили большую цену заявки и меньшее количество активности от пользователей. Мы связываем это с более высокой конкуренцией за первые места в рекламном размещении, а также отсутствием рекламы в сетях (из-за ограничений по бюджету).
Как изменились показатели пользовательского поведения:
Показатели пользовательского поведения после первых корректировок
Что касается экономической стороны вопроса, то переходы по рекламе принесли интернет-магазину 145 800 рублей дохода. При этом заметна интересная особенность: средний чек заказа с рекламы больше на 25 %, чем заказ из обычного поиска.
На скриншоте ниже представлены данные по тем пользователям, которые перешли на сайт с рекламы и осуществили заказ. Однако, такой путь у пользователя складывается не всегда. Часто посетитель уходит с сайта, чтобы посмотреть предложения конкурентов, подумать или просто отвлекается на другие вопросы. Поэтому, при оценке ценности рекламы важно учитывать не только прямые заказы с рекламы, но и, так называемые, ассоциированные. Это те конверсионные переходы, в цепочке которых важную роль играла реклама.
Данные по осуществленным заказам
Если смотреть в разрезе месяца, то можно увидеть, как строятся пути пользователей до момента совершения заказа. На скриншоте ниже показана статистика по тому, как люди приходят к заказу. Интересный момент, что после перехода по поисковой рекламе сайт достаточно часто сохраняют в закладках и уже по переходу из закладок делают заказ. Возможно это связано с ожиданием денег, выбором продукции или сравнением с конкурентами. Эти заказы мы не видим в отчетах по электронной коммерции, которые представлены выше, поскольку заказ совершен не с рекламы, но привели клиента именно этим образом.
Пути пользователей до момента совершения заказа
Поэтому важно отметить, что 15 человек, которые совершили покупку на сайте, начали знакомство с сайтом после перехода по рекламе, однако, заказ совершили уже при следующем не рекламном переходе:
Еще один важный момент, который хочется отметить – это рост брендовых упоминаний в сети, который постепенно нарастал с момента запуска рекламы в декабре, а затем резко увеличился после активного и структурированного запуска рекламы уже на доработанный сайт, т.е. с конца марта. Скриншот ниже:
Рост брендовых запросов