Продуктовая аналитика в Леруа Мерлен. Как построить SCRUM-команду

Заказчик
Леруа Мерлен — французская компания, один из крупнейших европейских DIY-ритейлеров.
Задача
Актуализация разметки систем веб-аналитики 16 платформ и выстраивание процесса работы отдела.

 

В Леруа Мерлен очень большое внимание уделяют аналитике, клиентам, которые заказывают товары онлайн, и тем, кто приходит офлайн в магазины. Специалисты обрабатывают более 10 тысяч заказов в день, а чтобы объединить все данные и сделать жизнь клиента ещё проще, требуется большая команда с различным набором экспертиз.

Так, уже больше трех лет аналитики Леруа Мерлен работают бок о бок с командой AGIMA. За это время был выстроен процесс работы отдела, сбора и анализа данных. Сейчас команды интегрировались настолько, что партнёров из AGIMA приглашают на внутренние воркшопы и экскурсии в магазины как штатных сотрудников.

А сотрудники из Леруа Мерлен тоже участвуют в мероприятиях и конференциях AGIMA. У общей команды даже есть свой логотип. Сейчас это естественное взаимодействие единой команды, но чтобы дойти до такого единения, был пройден долгий путь.  

Что мы сделали

  1. Обновили разметку систем аналитики для 16 платформ
  2. Помогли с задачами по аналитике: отчеты, дашборды, A/B-тесты, опросы и качественные исследования
  3. Организовали работу Digital Analytics Team и выстроили прозрачный процесс поддержки для стейкхолдеров
  4. Обеспечили бизнес полными и достоверными данными для принятия решений

Организовали командную работу

Основной сложностью на старте работ был объём новых задач, которые поступали одновременно. Леруа Мерлен — крупная компания, и в ней принимают решения на основании данных. Поэтому количество стейкхолдеров, заинтересованных в данных, огромно.

Мы организовали работу с помощью фреймворка SCRUM. Так мы стали двигаться быстрее, лучше учитывать приоритеты бизнеса и избегать авралов. В задачах появился порядок, в работе — прозрачность, в команде — взаимпонимание и поддержка.

 

  • Визуализировали поток работы на физической доске и в Jira. 
  • Определили статусы задач и критерии готовности. 
  • Начали взаимодействовать в работе и ежедневно «сверять часы» у доски. 
  • «Причесали» эклог и аккуратно выстроили задачи по приоритету.
  • На планировании спринта оцениваем задачи с помощью Planning poker, чтобы конкретизировать задачу и синхронизироваться. 

Раньше подключение разноплановых специалистов под небольшие задачи занимало много времени. Мы помогли с быстрым привлечением сотрудников AGIMA из разных отделов. Например, Python-разработчиков для создания сложных коннекторов между системами для настройки дашбордов, SQL?специалистов для подготовки сложных запросов для выгрузки данных, фронтенд-разработчиков для верстки дашбордов на Splunk или дизайнеров для создания сувениров для воркшопов отдела по работе с большими данными.

Практикуем кросс-функциональную работу / парное программирование

Например, те, кто хорошо разбирались в Google Analytics, делали дашборды на новых для себя системах, например, Splunk. Аналитики, которые отлично обращались со Splunk, готовили ТЗ на внедрение Google Analytics. Конечно, «новичку» помогал более опытный коллега. Такой подход позволяет быстро наращивать смежные компетенции, а специалисты начинают лучше понимать работу друг друга для решением общих задач команды. 

Сформировали базу знаний и написали инструкции

Проверили всю разметку и подготовили подробные инструкции для разработчиков и аналитиков. В них описали стандарты по передаче данных. Это позволяет разработчикам быстрее внедрять коды отслеживания и допускать меньше ошибок, а аналитикам — сохранять целостность данных и легче обучать новых специалистов. 

Обучили сотрудников 

Для распространения культуры Data Driven-подхода мы проводим тренинги для сотрудников Leroy Merlin. Каждый тренинг делаем заточенным под задачи конкретных отделов. Тренинги для разработчиков — с фокусом на сбор данных, для дизайнеров — поиск ответов о работе с функциональными элементами, для емерчендайзеров — поиск данных о клиентском взаимодействии с сайтом и продажах их категорий товаров. Самым запоминающимся тренингом было обучение для директоров офлайн-магазинов и контролеров управления.

 

Помогаем развивать интернет-магазин

Команда разработки активно проверяет новые гипотезы в А/В тестах. Digital Analytics Team помогает в этом: добавляет новую разметку, рассчитывает необходимые выборки и анализирует результаты тестов.

 

Постоянная работа над продуктом и совместные улучшения процессов реальны, и для этого нужна единая команда заказчика и исполнителя. 

Олег Рудаков, Team-lead продуктовой аналитики AGIMA

 

Результат

  1. Вместе с коллегами из Леруа Мерлен собрали команду digital-аналитики. Она включает аналитиков, тим-лидов, менеджеров и scrum-мастеров. 
  2. Настроили процесс работы команды digital-аналитики. И в результате производительность команды на спринт покрывает входящие в спринте задачи. Среднее время задачи от старта до сдачи бизнес заказчику составляет 9 дней, при этом в спринте в 14 дней.

Заключение

Команда уже давно стала единой, сейчас нет разделения на сотрудников AGIMA или Леруа Мерлен, важен результат.

Так, после перехода на новую платформу команда разработки активно обновляет функционал сайта, проверяя новые решения в А/В-тестах. Команда аналитики помогает в этом, добавляя новую разметку отслеживания, рассчитывая необходимые выборки и анализируя результаты тестов.

Другим направлением проверки идей стали панельные опросы, которые позволяют узнать от реальных людей их отношение к новым направлениям (например, запуск новых услуг) или определить, что важно для покупателей товаров и услуг.

Постоянная работа над продуктом и совместные улучшения процессов реальны, и для этого нужна единая команда заказчика и исполнителя. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья