Изначально компания обратилась к Napoleon IT с целью разработки мобильного приложения для бронирования квартиры. На момент обращения, подобный продукт выпустила единственная компания — застройщик «ПИК». Наша команда в свою очередь предложила разработать как мобильное приложение для риелторов, так и клиентское мобильное приложение.
Заказчик решил начать разработку с мобильного приложения застройщика для риелторов. К 2017 году у «Талана» была своя огромная база риелторов, которые привлекали клиентов и оформляли бронирование квартиры — база насчитывала около 2000 риелторов по всей России.
Предполагалось, что риелтор будет пользоваться своим мобильным приложением для того, чтобы иметь возможность предоставить клиенту всю необходимую информацию о квартире и забронировать ее при необходимости прямо на встрече.
Первый релиз подразумевал последовательное выполнение шагов для бронирования квартиры и включал в себя:
Для оформления бронирования квартиры в приложении риелтору необходимо заполнить небольшую заявку с указанием следующей информации:
После этого данные о бронировании отправлялась в 1С для обработки консультантами. Приложение также содержало в себе личный кабинет, в котором риелтор мог отслеживать статус бронирования.
Доля бронирований через мобильное приложение от общего количества бронирований составляла 70% на момент первого релиза. Приложение было удобным и риелторы его активно использовали.
После этого «Талан» принял решение ужесточить правила использования приложения: заявки на бронирование, сделанные не через мобильное приложение, не рассматриваются. Теперь все риелторы обязаны были его использовать.
Таким образом, доля оформленных бронирования увеличилась до 96%.
Через полгода после запуска мобильного приложения для риелторов команда Талана приняла решение развивать проект и начать разработку мобильного приложения для клиентов.
MVP-версия мобильного приложения для клиентов представляла собой почти полную копию риелторского мобильного приложения и включало в себя:
После первого релиза доля бронирований из клиентского мобильного приложения в общем числе бронирований из всех каналов составляла 25 процентов.
После релизов приложений была проведена аналитика, по результатам которой были добавлены новые функции как в решение для клиентов, так и приложение для риелторов.
Например, по итогам отзывов о первом релизе мобильного приложения клиентов, было принято решение разработать полноценный главный экран. Пользователям не хватало «завлекательного» экрана с интересной информацией вроде акций или новостей.
Кроме того, была упрощена процедура бронирования квартир для клиентов — оформление бронирования, которое было разработано для риелторского приложения, не совсем подходит для клиентов.
После нескольких релизов в приложение для клиентов были внедрены достаточно крупные и интересные функции:
Риелторское приложение также развивалось: нами была разработана программа лояльности для риелторов в нескольких форматах:
Развитие приложения привело к следующим показателям по бронированиям:
Об успехе проекта говорит и несколько завоеванных наград на престижных премиях: