Как увеличить количество чеков в 3 раза и продать на 30+ миллионов рублей в соцсетях. Кейс интернет-магазина натуральной косметики
Студия Чижова рассказывает, как оптимизировать рекламу, устранить ошибки продвижения в соцсетях и увеличить продажи в разы.
Продукт есть, бюджет на продвижение есть, подписчики в соцсетях есть, а продаж с них нет — это самое печальное комбо, с которыми мы сталкиваемся в своей работе. В прошлом году в Студию Чижова обратился интернет-магазин косметики с такой проблемой. Рассказываем, как мы её решали.
Онлайн-магазин экокосметики, объединяющий вокруг себя людей, которым важно правильно ухаживать за собой и сохранять здоровье. Покупателям предлагают натуральную косметику, товары для массажа и уборки дома. Всё направлено на экологичность и сохранение здоровья. Видение целевого клиента фокусировалось на женщинах в возрасте 25–37 лет с высоким уровнем осознанности и интересом к здоровому образу жизни.
Основатель магазина — популярный российский бьюти-блогер в «Инстаграме».
До нас интернет-магазин сотрудничал с другим подрядчиком, но результаты партнёра не устраивали: продаж из соцсетей было мало. Стоимость продажи тоже была слишком высокой.
Перед тем как начать работу, нужно было разобраться, почему не получилось у предшественника. На первый взгляд всё выглядело нормально: акции запускаются, ошибки с UTM-метками незначительные, аналитика ведётся, но результата нет.
Но глубокий аудит показал четыре ключевых проблемы.
Важный фактор продвижения интернет-магазина в соцсетях — правильно отобрать товары, которые будут участвовать в акциях. До нас их запускали без учёта статистики.
Пример проводившейся распродажи
Типичный пример: запускается акция с хорошим оффером — скидки до 50% почти на весь товарный ассортимент. Товары собственного бренда в акции не участвовали, и акция не выстрелила.
Смотрим статистику продаж за период акции:
Четверть продаж дали товары собственного бренда, которые продавались за полную стоимость
Акционные товары продавались плохо и до акции, и скидка ничего фундаментально не изменила. Ради экономии в 250—500 рублей пользователи не хотели делать заказ в незнакомом интернет-магазине.
Почему незнакомом — смотри проблему 2.
Продавать «своим» подписчикам намного проще, чем холодной аудитории. Это аксиома, на которой основаны абсолютно все наши стратегии продвижения. Привлекаешь подписчика в аккаунт, делаешь «своим», а потом продаёшь.
До нас подрядчик пытался акциями бомбить в лоб аудиторию по интересам с предсказуемым результатом. Допущена типичная ошибка новичка: раз надо продать косметику для женщин 30—40 лет, значит, пересечём в таргете женщин 30—40 лет с интересом «уход за собой». Естественно, результата у такой работы не будет.
При этом не использовался таргетинг по аудитории блогера-основателя интернет-магазина, не собирались look-alike аудитории, не использовался динамический ремаркетинг по посетителям сайта, которые дали наибольший эффект в период нашей работы.
Фишка конкретно этого интернет-магазина — его основатель. У блогера есть своя «горячая» аудитория в социальных сетях, готовая покупать по его рекомендации. В такой ситуации дистанцировать интернет-магазин от имени основателя и не использовать личный бренд — серьёзная ошибка, которая съедала бюджет.
Пример акции в Instagram*
Например, интернет-магазин запускает распродажу товаров брендов Natura Siberica и Organic Shop. У блогера в это время выходят анонсы инфопродуктов, полезный и мотивационный контент. Ни в постах, ни в сторис нет упоминания продуктов интернет-магазина, хотя в дальнейшем мы обнаружили связь объёмов продаж определённых товаров с упоминаниями в аккаунте блогера.
Мы выстроили простую и действенную схему:
Первоначально интернет-магазин пытался вести рекламу во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Instagram*, Facebook и «Одноклассниках». Но аналитика показала, что реальный результат даёт только «Инстаграм».
93,98% продаж до нашего прихода — это результаты Instagram*, доля остальных соцсетей близка к уровню погрешности
Причины на поверхности: именно в Instagram* собрана аудитория блогера, там же заранее была проведена огромная работа по её прогреву, в «инсте» был сконцентрирован личный бренд. На других площадках всего этого не было, и результат предсказуемо был хуже.
Цель проекта — привести органический трафик из соцсетей на сайт
Для достижения цели сформулировали пул задач:
Сначала мы разработали стратегию.
Для этого:
Результаты анализа целевой аудитории
На основе анализа целевой аудитории выдели 27 сегментов, которые распределили по готовности к покупке (холодные, тёплые, горячие). Для каждой прописали офферы, воронки, возражения и решения.
Фрагмент сегментирования ЦА
Вначале работали по таким сегментам:
Изучили пользовательское поведение в нише
По данным исследования потребительского поведения в сфере красоты, важнейшие точки касания с аудиторией — это видео, информация на сайте продавца и рекомендации знакомых
После просмотра рекламы косметического средства люди идут изучать отзывы, смотреть видео и только потом делают покупку. При этом возникает конкуренция с офлайн-магазинами, другими интернет-магазинами и маркетплейсами, которые продают то же косметическое средство. В таком случае покупатель выбирает ту площадку, где ему сделают наиболее выгодное предложение.
Бесплатная доставка и скидки — ключевые факторы выбора продавца в нише товаров красоты
Часто бывает так: люди видят рекламу косметического средства, изучают информацию о товаре, а потом заказывают не в интернет-магазине, а на Ozon или Wildberries, потому что там дешевле, есть бесплатная доставка и пункт выдачи в 10 минутах ходьбы от дома.
На основе изучения пользовательского поведения мы поняли, что нужна ставка на личный бренд и работу с лояльной аудиторией, потому что «свои» пользователи готовы покупать, даже если предложение по некоторым параметрам уступает конкурентам.
Фрагмент анализа возражений
Основной инструмент работы с возражениями — контент. С его помощью доносим ценность продукта, рассказываем о свойствах товаров, работаем на репутацию.
Самые сложные возражения связаны с логистикой. У интернет-магазина нет пунктов выдачи во многих регионах и бесплатной доставки, как у маркетплейсов. Предложение им априори уступало. Поэтому важно было работать на увеличение лояльной аудитории, готовой покупать, даже несмотря на эти факторы.
Фрагмент конкурентного анализа
Проанализировав конкурентов, мы выяснили несколько значимых фактов:
Новую аудиторию собирали по интересам: отбирали женщин с интересами «парфюмерия и косметика», «красота и уход за собой», «здоровье».
По холодным аудиториям на продажу не вели, понимая, что это бесполезно. Мы предлагали подписаться на аккаунт и сообщество, где можно найти качественную косметику по хорошим ценам. Также вели на закрытый клуб блогера со специальными предложениями и вовлекали аудиторию конкурсами.
.На этом этапе решались следующие задачи:
Также мы искали аудиторию по подписчикам блогера, его прямых и смежных конкурентов. Например, подписчиков аккаунтов магазинов товаров для дома и красоты типа «Магнит Косметик», «Улыбка радуги».
Дополнительную тёплую аудиторию мы находили по поведению на основном сайте интернет-магазина и также использовали LAL.
Объявление на Чёрную пятницу
Тёплые аудитории вели на акции и дополнительно прогревали конкурсами и контентом.
Подписчикам аккаунта интернет-магазина, рассылки, целевым посетителям сайта и участникам марафонов показывали рекламу персональных скидок и предложений, распродаж.
Цель — получить заявки и продажи. Поскольку эти люди знали бренд и проявляли активность.
Пример предновогодней акции
Воронки для разных соцсетей незначительно отличались в зависимости от их специфики. Наибольшую эффективность по всем трём типам показал «Инстаграм», поскольку там была максимально прогретая аудитория.
По форматам рекламы лучший результат дали видео и карусели.
По аудиториям хорошо сработали:
Для вовлечения подписчиков мы активно использовали конкурсы и игры.
Хороший результат показывали марафоны красоты. Это многоходовые интерактивы, которые на длительное время вовлекали пользователей в общение с брендом и между собой, повышали активность и лояльность аудитории.
В обеих соцсетях использовали вовлекающие механики, которые были связаны с продуктами интернет-магазина.
В игровой форме знакомство с продукцией
Классическая головоломка
Конкурсы и игры выполняли свою задачу с привлечением за счёт попадания в интересы целевой аудитории.
Новую аудиторию прогревали репутационным контентом:
Пример прогрева про преимущества натуральной косметики
Видеоформат также использовался в качестве инструкций и гайдов.
Пост с видео про макияж для стрелок глаз
Прогревающий контент на данном проекте выполнял вспомогательную роль: благодаря ему подписчики могли обсудить тему постов в комментариях, проявлялась дополнительная активность.
Продающий контент был привязан к актуальным акциям, скидкам, инфоповодам и праздникам.
Пример поста с акцией
Или анонс скидок по поводу двухлетия магазина:
Также мы анонсировали новинки
Привлекали внимание к товарам во время коллабораций с бьюти-блогерами
Разыгрывали косметические наборы
В процентном соотношении доля продающего, вовлекающего и прогревающего контента в этом проекте была равна.
Основные результаты в продажах за время сотрудничества собрали в инфографике:
Если сравнивать с предыдущими результатами, то ключевое достижение в рекламе — это увеличение конверсии в продажу в Instagram в 6 с лишним раз: с 3,23% до 20,66%, в Instagram* Stories — почти в 2,5 раза.
Снижение отказов, увеличение среднего количества просмотренных страниц и средней длительности сеанса говорят о том, что из Instagram* стала приходить прогретая и готовая к покупке аудитория, что отразилось на продажах.
Основное достижение в контенте — значительное увеличение просмотров и охватов сторис в Instagram*. Аналитика показала, что это основной канал продаж интернет-магазина в социальных сетях.
Наибольший охват дали сторис, в производстве которых принимала участие блогер — основатель проекта.
Сравнение динамики изменения просмотров и охватов сторис до начала работы и в процессе
Этот кейс наглядно показывает, в чём на самом деле состоит эффективная работа в соцсетях. SMM — это не «волшебная таблетка», которая с нуля приносит бизнесу кучу продаж в первый же месяц. А эсэмэмщики — это не рыцари-джедаи.
Главное, почему смог состояться этот результат, — это наличие качественного продукта и уже проведённой блогером грандиозной работы по созданию аудитории, готовой покупать.
А эффективная работа по продвижению в социальных сетях — это оптимизация процессов: выстраивание прозрачной аналитики, понимание, что даёт результат, а что нет, избавление от ненужного.
Если вашему бизнесу тоже нужна оптимизация и выраженные в деньгах результаты работы в соцсетях, обращайтесь в Студию Чижова. Поможем и вам.
Instagram* — запрещенная в России организация.