Автор кейсаCart-PowerЛоготип компании

Event.Top — Маркетплейс для организации мероприятий

Заказчик
Event Top предоставляет услуги для организации и проведения мероприятий. В одном месте можно заказать еду, оборудование, персонал и забронировать площадку для проведения праздника.
Задача
Создать удобную площадку B2С, где: Партнеры предоставляют услуги по организации мероприятий, кейтеринга, доставки; а покупатели могут забронировать, купить услугу или оставить заявку на услугу.

Проблема клиента

У клиента был сайт, на котором можно было оставить заявку для организации мероприятия, предварительно указав название мероприятия, количество человек, дату, время и особые пожелания. Покупателю приходило несколько предложений с ценами и компаниями, которые будут работать. Чтобы предоставить покупателям возможность предварительно смотреть, оценивать и выбирать компании, которые связаны с организацией мероприятий, возникла идея создать сервис полного цикла.

Запустить маркетплейс с удобным и современным дизайном, с возможностью:

  • покупать и бронировать товары, услуги с витрины; 
  • заказывать услуги по заявке. 

Ход выполнения работ

1. Выбор платформы

В качестве платформы мы предложили клиенту CS-Cart для маркетплейсов Плюс. В ней есть все функции для того, чтобы продавцы приносили максимальную прибыль: а это более 500 функций из коробки. Важное преимущество платформы - возможность вести не только онлайн продажи, но и предоставлять услуги по бронированию и аренде помещений, оборудования, персонала.

В отличие от стандартной CS-Cart для маркетплейсов в редакции Плюс установлено много полезных инструментов для работы с продавцами. Например, промо-акции и рейтинги, оплата напрямую продавцам, расширенное управление правами продавцов. Его данные синхронизируются с маркетплейсом: если внести изменения в категории, товары, пользователей, списки желаний, заказы и другие элементы, изменения переносятся в приложение автоматически.

2. Брифование и дизайн

Первый этап при разработке маркетплейса — брифование клиента и перевод его желаний в техническое задание на дизайн и разработку. Главная задача в дизайне — юзабилити для покупателей, продавцов, лаконичное и логичное меню, удобная навигация по сайту. Изначально была выбрана готовая тема UniTheme2. Но в процессе разработки мы существенно переработали ее элементы, анимации, мобильную версию для комфортного восприятия пользователем. В итоге получился максимально простой и минималистичный дизайн, который мягко направляет покупателя по маркетплейсу.  

В качестве цветовой схемы мы решили использовать минимальное количество цветов: спокойные, без ненужных градиентов и паттернов.

Главная страница

На главной странице расположены баннеры с важной информацией. Они отражают главные преимущества компании: широкий выбор товаров и проверенные контрагенты, прозрачная ценовая политика и предусмотренная система скидок. Таким образом, уже на старте у покупателя снимается часть вопросов и транслируется уникальное торговое предложение компании. 

Для улучшения юзабилити покупателей, на главной странице доступны: популярные товары, категории и новинки. Это, с одной стороны, помогает быстро перейти к наиболее покупаемым товарам и сокращает путь до корзины. С другой стороны, помогает компаниям продвигать востребованные товары на маркетплейсе.

Фильтры и сортировка

Как правило, маркетплейс собирает огромное количество товаров и услуг. Чтобы покупателю упростить поиск и выбор для каждой услуги и товара предусмотрена своя система фильтров. К примеру, товары категории “Флористика” можно отфильтровать по цвету, а все, что связано с едой выбрать предпочтение по типу кухни. Для большего удобства покупателей сортировку можно настроить и по цене товара и по рейтингу продавцов.

На маркетплейсе есть возможность арендовать помещения, различное оборудование и технику. Если выбрать нужную дату и время, то посетителю будут предложены доступные для бронирования помещения.   

Настроив под себя фильтры и сортировку покупатель перейдет на страницу, сформированную под его конкретный запрос, товары на ней будут максимально релевантными, а значит конверсия максимальной.

Карточка товара

Уровень проработки карточки товара влияет на желание посетителя совершить покупку. Ключевыми условиями успешной карточки выступают: продуманный функционал и дизайн, удобные элементы взаимодействия с пользователем, проработанное содержание, высокая скорость отклика на действия пользователя. 

Для решения этих задач на карточке продавца и товара предусмотрена важная информация для заказа: 

  • минимальная сумма заказа и минимальное время предзаказа, так для большинства товаров и услуг необходимо время на изготовление или подготовку;
  • информация по доставке и способам оплаты. Также видна в карточке продавца, у покупателя не возникнет неожиданных сюрпризов на моменте оплаты заказа;
  • районы предоставления услуги и стоимость доставки в зависимости от удаленности от МКАД;
  • динамический календарь возможных дат и времени бронирования товара или услуги;
  • подробное описание товара и его характеристики;
  • покупка в один клик.

 

Карточка продавца

Нажав на логотип компании, можно посмотреть все товары, которые она предлагает, а также дополнительную информацию о продавце. Если у покупателя есть любимый продавец, функция поможет не переключатся на главное меню каталога, а сразу ознакомиться со всеми его товарами. Это будет полезно, если товары располагаются в разных категориях.

Мобильная версия маркетплейса

Для мобильных устройств страница маркетплейса - не простое решение, т.к. содержит много информации. Чтобы не сжимать страницы под размер экрана телефона, для мобильных устройств мы создали отдельную мобильную версию маркетплейса. Страницы выглядят как приложение с бургерным меню.

3.Настроенная система оповещений. 

Чтобы покупатель корректно оформил заказ, создана система предупреждений на этапе оформления заказа. Покупателю выпадает дополнительное оповещение, если не указана дата и время мероприятия. Если покупатель пропустил информацию по ограничениям от компаний-партнеров для размещения заказа или покупки товаров, об этом также напомнит система оповещений.

4. Разработана система лояльности от маркетплейса. 

За заказы на сайте система автоматически начисляет баллы клиенту. Этот cashback можно использовать в дальнейшем при оплате заказов, сумму баллов можно проверить в личном кабинете. Такая система лояльности стимулирует покупателей к новым покупкам на маркетплейсе. 

А для расширения аудитории и привлечения новых пользователей на маркетплейсе разработана система подарочных сертификатов и промо-кодов.

5. Календарь цен и доступности услуг.

Выбирая нужную дату и время, клиент будет видеть, что доступно для бронирования, а что нет. Система заполняет календарь автоматически, на основе размещенных заказов. Таким образом, исключается задвоение заказов на один и тот же товар или услугу. В личном кабинете вендор контролирует доступность своих товаров, через систему timeline. В ней просто и наглядно показаны все забронированные товары и услуги.

Кроме того, разработана функция многомерного ценового календаря. В зависимости от времени суток или дня недели цена может изменяться в большую или меньшую стоимость. К примеру, аренда фотостудии в будни может быть дешевле, чем в выходные.

Результаты работы:

  1. Построена удобная площадка для создания любого мероприятия под ключ, которая объединяет покупателей и вендоров. 
  • Продавцы без особых вложений получили место для продажи и продвижения своих продуктов. 
  • Покупатели теперь заказывают мероприятие не вслепую, а видят, с кем они работают.
  • Можно не только покупать товары, но и бронировать помещения и оборудование, как в обычной букинг системе.

2. Появился ассортимент услуг и товаров, который можно масштабировать и дополнять. До этого была только форма заявки на мероприятие. 

  • Покупатели могут изучать товар, отдавать предпочтение, оставлять отзывы. 
  • Разработанная система лояльности для покупателей привлекает новых пользователей. 
  • Благодаря личному кабинету вендор самостоятельно может управлять продвижением своих товаров, работая над привлекательностью и информативностью. 

3. За первые 2 месяца работы event-маркетплейса было размещено более 27 000 товаров, привлечено более 200 вендоров.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Спорт, развлечения, досуг