В конце февраля из-за всем известных международных событий мы столкнулись со следующей ситуацией: из-за блокировки Нельзяграма нам потребовалось срочно переносить уже работающий проект по обшивке и ремонту балконов в альтернативные соцсети: ВКонтакте и Одноклассники.
Нам всё-таки удалось не только сохранить KPI, но и снизить стоимость заявки в два раза, занишеваться и взять на сотрудничество 15 таких кампаний в разных городах России. Как мы это сделали? Читайте в этом кейсе.
Ниша по обшивке балконов относительно новая, аудитория тут еще не такая выжженная (пока!) как у натяжных потолков и пластиковых окон.
Воронка продаж у таких компаний примерно одинаковая, как и везде в строительных нишах:
Цикл принятия решения достаточно долгий, может длиться несколько месяцев. Судя по рекламе от аналогичных кампаний, конкуренция растёт с каждым днем. Поэтому здесь мы работали с пользователем по всем направлениям: таргет, ретаргет, прогрев контентом, рассылки, регулярный обзвон и т.д.
Подготовка к таргетированной рекламе компании
Мы не первый год привлекаем клиентов из ВК. До февральских событий в этом не было большого спроса: 8 из 10 клиентов продвигались именно в Нельзяграме.
В тот момент надеяться на умные продвинутые алгоритмы мы больше не могли, поэтому, смахнув пыль с парсеров, мы начали вручную собирать нашу ЦА и тестировать огромное количество гипотез.Портрет нашей целевой аудитории оказался широким:
Пол: М-Ж (80% - женщины)
Возраст: 24-55 лет
Гео: как правило, это сам город и близлежащие районы
Интересы: всё, что связано с ремонтом, переездом, покупкой мебели, ипотекой и т.д. Подготовка офферов и рекламных инструментов
Акций и спецпредложений было протестировано очень много:
Протестировали все возможные форматы рекламы от текстово-графических блоков до видео в сторис.
Ставили разные точки приземления: сайт, квиз на сайте, в чат-бот, лид-форма, сообщения сообщества.
Самыми эффективными форматами стали карусель и запись с кнопкой. Карусель дает возможность показать фотографии разных балконов, а у записи с кнопкой есть конкретный CTA. Также неплохо показал себя формат универсальной записи.
Примеры наиболее успешных креативов
Открутка рекламных кампаний во ВКонтакте
Это была стандартная работа, знакомая каждому таргетологу. Мониторинг тестовых рекламных кампаний с целью выявить рабочую связку. Наконец мы нашли множество таких связок. У нас хорошо работал квиз, лид-форма и сообщения в сообществе.
Формат в сторис и клипах шёл хуже всего, хотя в Нельзяграме это были самые рабочие креативы. По нашим наблюдениям другие таргетологи успешно продвигают строительные ниши через клипы. Это означало, что нам следовало подтянуть и этот момент.
Рабочие связки мы успешно переносим на другие города и на схожие ниши. Время на запуск проекта сократили с 5 до 1-2 дней.
Стоимость заявки относительно другой соцсети снизилась в 2 раза: с 600 до 300 рублей.
Всего потратили — 35 682 руб.Кол-во лидов — 114Цена за лид — 313 руб.
Данными результатами нашей работы заказчик остался доволен. Реклама даёт нужный эффект, заявки поступают регулярно, а вместе с ними растёт и общая выручка. С этим проектом мы продолжаем дальнейшее сотрудничество, а также активно берем в работу проекты из схожих ниш.