Автор кейсаQmedia.byЛоготип компании
22 Ноя 2022

Реально ли увеличить органический трафик на 24% за три месяца?

Заказчик
Крупный поставщик и интернет-магазин столовой посуды.
Задача
Проводили работы по SEO с другим подрядчиком. Результаты продвижения не устроили. Решили обратиться к нам.

Задачи, поставленные перед Qmedia:

  1. Обеспечить рост органического трафика;
  2. Обеспечить положительную динамику позиций в поисковой выдаче по продвигаемым запросам.

Сайт продвигался по запросам: столовая посуда, столовая посуда купить, столовая посуда минск, столовая посуда цена, магазины столовой посуды и т. д.

Ход проекта:

  • В начале работ собрали семантичнеское ядро (набор ключевых слов и фраз, по которым должны находить сайт клиента в Яндекс и Google), а затем в течение трёх месяцев дополняли его. Формировали его на основе приоритетных разделов продукции, указанных клиентом;
  • Сделали аудит технического состояния сайта и составили ТЗ на исправление обнаруженных ошибок в вёрстке сайта. Все Т З были переданы программистам клиента на исправление.

Пример ошибок 1: На страницах подкатегорий не было кнопки «Купить в 1 клик»

Пример ошибок 2: В шапке и подвале сайта были обнаружены некликабельные номера телефонов без атрибутов «tel».

  • На сайте в разделе категорий было много пустых страниц без текста. Из-за этого они плохо индексировались Яндексом и Google. Поисковикам было неоткуда брать информацию об этих страницах, и они не понимали, кому и по каким запросам следует их показать. Поэтому мы разработали ТЗ для копирайтеров и заказали тексты для этих страниц. Все написанные перед публикацией на сайт проходили нашу модерацию и проверку от клиента.

Для текстов клиента разработали уникальное ТЗ:

  1. Уникальность текста больше 90% (проверяли через сервисы text.ru и content watch);
  2. Количество символов — не менее 2000 без пробелов;
  3. Без орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок;
  4. Текст разбит на небольшие удобно читаемые абзацы;
  5. В тексте обязательно есть подзаголовки уровня Н2-Н4, маркерные списки, различные врезки, изображения, за счёт которых контент легче считывается и воспринимается;
  6. В каждом тексте есть ключевые слова, которые органически в него вписаны.
  • Обновили карту сайта sitemap.xml. Т.к. она была устаревшей и передавала поисковикам неактуальную структуру сайта, вследвие чего страницы индексировались медленно. Теперь же поисковики сканируют всё быстро и без проблем .
  • Подключили микроразметку Schema.org, которая теперь отображается в сниппетах (результатах поисковой выдачи). В частности внедрили элементы Organization и Product. Также настроили звездный рейтинг для расширенных сниппетов.
  • На страницах сайта были прописаны некорректные meta-теги и теги Title, из-за чего сниппеты выглядели не привлекательно и на них мало кликали. Чтобы решить эту проблему в течение нескольких спринтов наши SEO-специалисты оптимизировали названные теги: добавляли в них emoji и ключевые слова из семантического ядра. В рамках этой задачи проводили точечные правки заголовков H1 для посадочных страниц.
  • Значительной проблемой сайта было отсутствие огомного количества страниц в индексе. Т. е. эти страницы нельзя было найти в Google и Яндекс. Чтобы все страницы «гуглились», мы направили их на принудительную индексацию в ЯндексюВебмастер и Google Search Console. Всего таких странц было 198 страниц.
  • У клиента имелись довольно-таки прокачанные профили в Google Бизнес, поэтому вместо наращивания ссылочной массы (что мы предланаем обычно) мы решили активно поработать с ними. Так, например, мы добавили и оптимизировали часть товаров клиента с сайта в специальный раздел «Товары». Это мы сделали в двух профилях. Теперь пользователи карт и те, кто видит карточки компании в поиске, могут посмотреть товары клиента, не заходя на сайт. Но важно даже не это, а то, что карточки стали лучше ранжироваться и приносить больше трафика на сайт.

Результаты продвижения:

За весь период продвижения наблюдался прирост органического трафика (даже несмотря на летний сезон отпусков!). Также был достигнут максимум недельной органической посещаемости. Т. е. прежде так много трафика в неделю ещё не было.

Динамика трафика на сайт в Яндекс.Метрике

Динамика трафика на сайт в Яндекс.Метрике

В вырос коэффициент конверсии по органическому трафику всего сайта. Поскольку в топ продвинулись многие узкие запросы услуг, по которым конверсия всегда выше, чем по высокочастотным информационным запросам. Таким образом, вырос трафик на более конверсионные страницы — стало больше конверсий.

Рост показателей конверсии в Яндекс.Метрике

Статистика сайта в Яндекс.Метрике

Также наблюдался рост средней позиции сайта по продвигаемым поисковым запросам. Заметьте, что запросов, по которым сайт поазывается на первом месте стало на 144 больше или в 2,7 раза больше!

Позиций сайта в поисковых системах по разным запросам

Позиций сайта в поисковых системах по разным запросам в сервисе SE Ranking

Благодаря нашей работе:

  • Подняли среднюю позицию по продвигаемым запросам в Google на 8 пунктов и в Яндекс на 4 пункта;
  • Органический трафик увеличился на 24,4% (сравнивались месяц до продвижения и крайний месяц наших работ);
  • Улучшили конверсию сайта по органическому трафику;
  • Исправили технические ошибки в работе сайта;
  • Заполнили пустые страницы сайта уникальным контентом;
  • Оптимизировали профили компании в Google Бизнес.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья
Проекты компании Proactivity Group