- Заказчик
- Крупный поставщик и интернет-магазин столовой посуды.
- Задача
- Проводили работы по SEO с другим подрядчиком. Результаты продвижения не устроили. Решили обратиться к нам.
Задачи, поставленные перед Qmedia:
- Обеспечить рост органического трафика;
- Обеспечить положительную динамику позиций в поисковой выдаче по продвигаемым запросам.
Сайт продвигался по запросам: столовая посуда, столовая посуда купить, столовая посуда минск, столовая посуда цена, магазины столовой посуды и т. д.
Ход проекта:
- В начале работ собрали семантичнеское ядро (набор ключевых слов и фраз, по которым должны находить сайт клиента в Яндекс и Google), а затем в течение трёх месяцев дополняли его. Формировали его на основе приоритетных разделов продукции, указанных клиентом;
- Сделали аудит технического состояния сайта и составили ТЗ на исправление обнаруженных ошибок в вёрстке сайта. Все Т З были переданы программистам клиента на исправление.
Пример ошибок 1: На страницах подкатегорий не было кнопки «Купить в 1 клик»
Пример ошибок 2: В шапке и подвале сайта были обнаружены некликабельные номера телефонов без атрибутов «tel».
- На сайте в разделе категорий было много пустых страниц без текста. Из-за этого они плохо индексировались Яндексом и Google. Поисковикам было неоткуда брать информацию об этих страницах, и они не понимали, кому и по каким запросам следует их показать. Поэтому мы разработали ТЗ для копирайтеров и заказали тексты для этих страниц. Все написанные перед публикацией на сайт проходили нашу модерацию и проверку от клиента.
Для текстов клиента разработали уникальное ТЗ:
- Уникальность текста больше 90% (проверяли через сервисы text.ru и content watch);
- Количество символов — не менее 2000 без пробелов;
- Без орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок;
- Текст разбит на небольшие удобно читаемые абзацы;
- В тексте обязательно есть подзаголовки уровня Н2-Н4, маркерные списки, различные врезки, изображения, за счёт которых контент легче считывается и воспринимается;
- В каждом тексте есть ключевые слова, которые органически в него вписаны.
- Обновили карту сайта sitemap.xml. Т.к. она была устаревшей и передавала поисковикам неактуальную структуру сайта, вследвие чего страницы индексировались медленно. Теперь же поисковики сканируют всё быстро и без проблем .
- Подключили микроразметку Schema.org, которая теперь отображается в сниппетах (результатах поисковой выдачи). В частности внедрили элементы Organization и Product. Также настроили звездный рейтинг для расширенных сниппетов.
- На страницах сайта были прописаны некорректные meta-теги и теги Title, из-за чего сниппеты выглядели не привлекательно и на них мало кликали. Чтобы решить эту проблему в течение нескольких спринтов наши SEO-специалисты оптимизировали названные теги: добавляли в них emoji и ключевые слова из семантического ядра. В рамках этой задачи проводили точечные правки заголовков H1 для посадочных страниц.
- Значительной проблемой сайта было отсутствие огомного количества страниц в индексе. Т. е. эти страницы нельзя было найти в Google и Яндекс. Чтобы все страницы «гуглились», мы направили их на принудительную индексацию в ЯндексюВебмастер и Google Search Console. Всего таких странц было 198 страниц.
- У клиента имелись довольно-таки прокачанные профили в Google Бизнес, поэтому вместо наращивания ссылочной массы (что мы предланаем обычно) мы решили активно поработать с ними. Так, например, мы добавили и оптимизировали часть товаров клиента с сайта в специальный раздел «Товары». Это мы сделали в двух профилях. Теперь пользователи карт и те, кто видит карточки компании в поиске, могут посмотреть товары клиента, не заходя на сайт. Но важно даже не это, а то, что карточки стали лучше ранжироваться и приносить больше трафика на сайт.
Результаты продвижения:
За весь период продвижения наблюдался прирост органического трафика (даже несмотря на летний сезон отпусков!). Также был достигнут максимум недельной органической посещаемости. Т. е. прежде так много трафика в неделю ещё не было.
Динамика трафика на сайт в Яндекс.Метрике
В вырос коэффициент конверсии по органическому трафику всего сайта. Поскольку в топ продвинулись многие узкие запросы услуг, по которым конверсия всегда выше, чем по высокочастотным информационным запросам. Таким образом, вырос трафик на более конверсионные страницы — стало больше конверсий.
Статистика сайта в Яндекс.Метрике
Также наблюдался рост средней позиции сайта по продвигаемым поисковым запросам. Заметьте, что запросов, по которым сайт поазывается на первом месте стало на 144 больше или в 2,7 раза больше!
Позиций сайта в поисковых системах по разным запросам в сервисе SE Ranking
Благодаря нашей работе:
- Подняли среднюю позицию по продвигаемым запросам в Google на 8 пунктов и в Яндекс на 4 пункта;
- Органический трафик увеличился на 24,4% (сравнивались месяц до продвижения и крайний месяц наших работ);
- Улучшили конверсию сайта по органическому трафику;
- Исправили технические ошибки в работе сайта;
- Заполнили пустые страницы сайта уникальным контентом;
- Оптимизировали профили компании в Google Бизнес.
Перейти на сайт