Наш клиент - бутик-реселлер аксессуаров класса люкс Bossa. Клиент обратился с запросом на ведение сообщества VK и привлечение покупателей из социальной сети.
Проект стартовал через 3 месяца после официального запуска сайта и открытия первого шоу-рума в Санкт-Петербурге - в августе 2022 года. До начала сотрудничества сообщество VK клиент вел самостоятельно. Посты публиковались нерегулярно и отсутствовала стратегия, поэтому проект запускался практически с нуля.
Приступив к работе, мы провели аудит сообщества. По результатам выявили основные проблемы: отсутствие разнообразия в контенте (все посты были однотипные и не вовлекающие), отсутствие работы с комьюнити (комментарии оставались без ответа), низкое качество иллюстративных материалов, отсутствие единой визуальной концепции.
Провели анализ целевой аудитории, составили 3 полноценных портрета и определили основные смыслы, которые необходимо транслировать каждому из них. Основные посылы: экологичность ресейла; аксессуар как символ успеха; оригинальность изделия; высокое качество мировых брендов; нельзя экономить на внешнем виде; бренды доступнее, чем кажется.
Разработали рубрикатор и контент-план. Выделили основные типы постов: продающий, репутационный, развлекательный и информационный (полезный). Важная особенность контент-плана - чередование типов постов и форматов, необходимое для разнообразия контента сообщества.
Совместно с клиентом мы провели фотосессию товаров, согласно новой визуальной концепции. Основные требования к фотографиям: разнообразие ракурсов и “живость”, чтобы возникало желание посмотреть товар ближе.
Обновили раздел “Товары”, шапку сообщества и обложки разделов меню. Внедрили новые цвета в шаблоны картинок для постов. Цвет был выбран из числа корпоративных цветов клиента.
Начали реализовывать разработанную стратегию: посты публиковались 5 раз в неделю, согласно разработанному контент-плану. Также начали работу с комьюнити сообщества: своевременные ответы на вопросы и комментарии.
Самой популярной рубрикой сообщества оказался дайджест новостей из мира моды. Именно с таких публикаций больше всего пользователей посещали группу из рекомендаций. Самой лидогенерирующей рубрикой стала продающая “неделя бренда” - посты, где мы объявляли скидки на товары определенного бренда, действующие с понедельника по пятницу.