Автор кейсаInternet ActiveЛоготип компании

Снизили стоимость заявки в 4 раза в сфере гинекологии и УЗИ

Заказчик
Медицинский центр «Практик» — специализированное учреждение в Перми, созданное с целью поддержания, сохранения и восстановления женского и мужского здоровья.
Задача
Главной задачей рекламной кампании для центра было увеличение числа звонков и заявок с помощью Яндекс Директ

Условия

ГЕО Пермь
Период  с 10 ноября по 9 декабря 2022 года
Целевая аудитория

жители Перми, которым нужно записаться на УЗИ и/или к гинекологу платно

Специфика проекта

  • Компания работает в B2C сфере.
  • Основные направления: гинекология + диагностика (УЗИ органов тела). В данных сегментах неизменно высокая конкуренция, на поиске представлены компании с еще более низкой стоимостью услуг.
  • К тому же Яндекс относит гинекологию к услугам личного характера, так называемой деликатной тематике. В этой связи объявления по гинекологии (прием гинеколога, ведение беременности, узи при беременности, узи малого таза) ограничены по интересам пользователя и условиям подбора аудитории.

Работы по запуску рекламных кампаний

1. Первым делом мы произвели сбор целевых ключей по двум основным направлениям:

  • Гинекология + УЗИ малого таза. Это ключи, содержащие в себе как общие запросы вроде «гинеколог пермь», «гинеколог-эндокринолог пермь», «гинекология пермь», «узи малого таза пермь», так и более узкие, например, «ведение беременности пермь платно», «гистероскопия пермь платно».
  • УЗИ и диагностика других органов тела. Здесь были ключи, содержащие в себе «УЗИ органов брюшной полости пермь», «УЗИ молочных желез пермь», «Колоноскопия пермь».

Затем мы сгруппировали ключевые запросы по семантическому соответствию для показа наиболее релевантных объявлений. Для каждого объявления выбрали посадочную страницу сайта с подходящим заголовком и информацией на ней, наличием цен и призывом к действию. Ниже примеры группировок.

Гинекология + УЗИ малого таза:

УЗИ и диагностика других органов тела:

2. Перед запуском кампании мы провели анализ текущих рекламных кампаний клиента. В результате выявили следующие проблемы.

  • Значительная часть трафика направлена на смартфоны в РСЯ, при этом по статистике Яндекс Метрики видно, что от пользователей со смартфонов показатель отказов выше нормы – 41% и конверсия составляет всего 2,4%. У посетителей с ПК процент отказов ниже, а конверсия выше и составляет 3,6%. Однако доля смартфонов превалирует над ПК. Как результат — рост нецелевого трафика и в корне неверное распределение бюджета.

Отказы по устройствам

Конверсии по устройствам

  • Процент конверсии на поиске выше, чем в РСЯ. При этом значимая часть трафика приходится почему-то на РСЯ

Конверсия на поиске и в сетях

Конверсия по контекстной рекламе за период с 9.08.22 по 8.11.22 составила всего 2,3%. Конверсия за октябрь 2022г. составила 4%. С ноября размещением занялись мы

Общая конверсия

Наученные горькой статистикой, при запуске мы внесли соответствующие корректировки:

  • Сократили ставки на смартфоны и планшеты на РСЯ;
  • Значимую часть трафика направили на Поисковые кампании;
  • Произвели минусацию некачественных площадок в РСЯ и на Поиске;
  • Особое внимание уделили списку минус-фраз в Поисковых кампаниях: исключили на старте фамилии врачей, не работающих в данном медцентре, но имеющих высокую частотность запросов по данной тематике;

— Также для более «чистого» трафика на поиске использовали операторы « » и +, чтобы уточнить ключевую фразу и снизить число показов объявлений по семантическому соответствию:

Корректировки по полу и возрасту

Список минус-фраз

Запрещенные площадки

3. Для сбора и анализа звонков и заявок мы использовали сервис Callibri и данные Яндекс.Метрики

Звонки и заявки из Callibri

В итоге за период с 10.11.22 по 9.12.22 по данным Callibri и Яндекс.Метрики было совершено 126 уникальных конверсий, из них: 74 звонка, 33 отправки формы и 19 заполненных форм в чате на сайте.

4. Теперь о работе с объявлениями. Для каждой группы мы написали уникальные заголовки, максимально соответствующие маскам ключей. Разработали также текстовые описания.

Результаты рекламной кампании

В результате рекламной кампании для медицинского центра «Практик» мы увеличили количество заявок за месяц работы в 3 раза (по данным Яндекс.Метрики и Callibri)

Увеличили конверсию в лид в 2,4 раза

Снизили стоимость заявки в 3,7 раза

Выводы и дальнейшие планы

Елена Новосёлова

Сертифицированный специалист Яндекс Директ

Результатами рекламной кампании мы довольны, но останавливаться на этом, конечно, не собираемся. Мы планируем и дальше работать над показателями рекламной кампании и добиваться максимальных результатов, например:

 

  • Увеличить число конверсий за месяц, не повышая при этом стоимость лида;
  • Увеличить охват аудитории в РСЯ с учетом трудностей по подбору аудитории в РСЯ для гинекологии;
  • Увеличить охват аудитории по наиболее маржинальным направлениям.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group