Интернет-магазин (NDA) предлагает широкий ассортимент товаров из Японии. В каталоге магазина бытовая химия, косметика, средства гигиены, продукты питания и многое другое.
На момент обращения в Demis Group посещаемость сайта составляла 887 человек в месяц, а число конверсий не превышало 10–20. Клиент поставил перед командой только одну задачу — нарастить количество заказов с сайта магазина!
Одно время были популярны тренинги, где коучи учили зарабатывать миллион, имея на руках всего одну купюру в 100 рублей. Похожую задачу требовалось решить и нам.
На момент старта проекта бюджет клиента не позволял провести масштабные изменения дизайна или функционала сайта. Поэтому мы решили выжать максимум из того, что было на руках. И наиболее очевидным путем достижения цели было увеличение целевого теплого трафика на сайт. Что мы и сделали нашим вторым KPI наравне с заказами.
Бюджет накладывал ограничения не только на наши возможности в использовании инструментов, но и на подбор семантического ядра. Требовалось собрать пул запросов, которые не просто привели бы на сайт какой-то трафик. Нам нужно было проработать воронку конверсии так, чтобы подавать на вход наиболее горячие лиды. Так мы смогли бы увеличить конверсию и продажи магазина даже при относительно скромном трафике.
Выбор в пользу НЧ и СЧ позволил нам собирать целевой теплый трафик, который было легче конвертировать в покупку.
Мы изучили ассортимент магазина и вместе с клиентом определили самые маржинальные товары, продажа которых была наиболее выгодной. В список вошли подгузники, косметика и бытовая химия.
Далее мы изучили целевую аудиторию, которая интересуется каждой категорией товаров. Например, мы выяснили, что покупатели японских товаров отдают предпочтение качеству. Поэтому почти не используют в запросах слова «недорого» и «дешево». При этом, делая заказ, они часто склонны добавлять в него дополнительные товары на пробу. И это мы тоже использовали в дальнейшем при проработке функционала корзины.
Первоначальное ядро проекта содержало 43 низко- и среднечастотных запроса, включая ключи с транзакционными добавками («цена», «купить» и т. д.).
Результаты продвижения по части запросов ядра
Не имея возможности существенно переработать функционал сайта, мы сосредоточились на его оптимизации. Основные усилия были направлены на ускорение работы ресурса, так как это является важной метрикой в ранжировании поисковыми системами.
Список работ:
Безусловно, когда мы говорим, что сделали ставку на классическое SEO — это не значит, что мы занялись написанием портянок текста с перечислением ключевых слов. Прорабатывая сайт, основной акцент мы делали на раскрытии интента и предоставлении покупателям необходимой информации о товарах, магазине и особенностях его работы. Элементы SEO-оптимизации вводились точечно и только там, где это было оправданно с точки зрения подачи и раскрытия информации. Никаких блоков текста ради ключей или перечисления запросов в метатегах.
Список работ:
64 % покупателей обращают больше внимания на удобство, чем на красоту и современность дизайна.
Несмотря на то что дизайн у сайта весьма минималистичный, для работы интернет-магазина куда важнее функциональность и удобство. Это доказало недавнее исследование: 64 % покупателей считают, что удобство покупки, отсутствие технических проблем и наполненность сайта актуальной информацией (о графике работы, об условиях доставки, оплаты и т. д.) важнее, чем современный дизайн.
Так как функционал сайта был достаточно стандартным и не требовал серьезной доработки, это упростило часть работы. И мы сосредоточились лишь на точечных корректировках.
Сайт был проработан на соответствие E-A-T и коммерческим факторам:
Как мы уже отметили, анализ поведения покупателей показал, что аудитория магазина склонна пробовать что-то новое. Поэтому для увеличения среднего чека на все разделы, а также в корзину был добавлен блок с рекомендациями.
В итоге наблюдается рост числа оформленных через сайт заказов в период продвижения.
Видимость сайта
Рост трафика на сайт