Во время работы с проектом основными сложностями были:
Изначально мы провели аудит сайта, который показал:
Мы дали свои рекомендации по доработке, которые клиент в течение месяца исправил.
Мы прослушали звонки за два месяца и дали несколько рекомендаций по улучшению работы колл-центра. После аудита звонков клиент выполнил наши рекомендации.
1. Во время анализа звонков мы заметили, что не все ссылки промечены utm-метками. Из-за этого статистика собирается неполная.
2. Не были полностью прописаны объявления – заголовки, уточнения, призывы к действию.
3. Был неправильно распределен бюджет:
4. Не был настроен ретаргетинг на тех, кто оформил корзину, но не совершил заказ. В e-commerce важно догонять пользователей, которые заинтересовались продуктом, но не совершили конверсионное действие.
5. Мы проанализировали статистику рекламных кампаний и выяснили, что:
Тогда мы решили написать объявления отдельно под мобильные устройства, чтобы текст заголовков был адаптирован под более маленькую диагональ экрана. В марте тестируем уже другую гипотезу – что заголовки на мобильных должны быть 60 символов.
Более того, мобильные устройства – важный этап в совершении конверсий, так как потенциальные клиенты могут найти товар на мобильном, а оформить корзину уже с компьютера. Для этого настроили атрибуцию “последний значимый переход кросс-девайс”.
Также посоветовали клиенту поправить макет на мобильных устройствах, чтобы пользователям было удобно просматривать сайт и совершать покупки. На момент старта работ на всех мобильных устройствах элементы наслаивались друг на друга.
Перед запуском рекламной кампании проанализировали объем трафика. Средняя позиция показов была 17.3, а средняя позиция клика - 6.05. Ставки были недостаточно высокие, чтобы обеспечить необходимый трафик и позицию показа.
Несмотря на то, что показ на более низкой позиции обеспечивал недорогой клик, страдали CTR и CR. Потому что пользователи, которые доходят до третьей страницы в выдаче уже не настроены на то, чтобы купить у нас, а просто выбирают предложения.
Наша стратегия продвижения включала:
1. Поисковая реклама на приоритетные бренды. Мы покажем объявления пользователям, которые ищут сантехнику.
Вендорные запросы с упоминанием конкретных брендов, например: мойка omoikiri, смеситель hansgrohe, смеситель omoikiri, душ hansgrohe. Общие запросы не использовали, потому что на момент запуска аукцион на них был перегрет.
2. Ретаргетинг. Показываем объявления пользователям, которые ранее уже посещали сайт, но ушли без целевого действия:
3. Товарная кампания с приоритетными брендами. Изначально сделали несколько товарных кампаний по направлениям, но потом переделали структуру и собрали все в одну.
В результате за три месяца мы смогли увеличить показатель CTR на поисковых кампаниях на 45%. Также нам удалось увеличить охваты показов в 3 раза, с 22 796 до 700 110.