Молочная скоропортящаяся продукция (йогурты) – одна из самых продаваемых в категории FMCG, но есть определенные барьеры, связанные с покупкой этих товаров онлайн. Например, скорость доставки, сроки хранения при покупке впрок, риск нарушения температурного режима или повреждения упаковки в процессе доставки.
А для производителя главной сложностью является высокая конкуренция категории и бесконечная полка в онлайне, на которой необходимо занять своё заметное место.
Для решения этой задачи команда агентства Upper предложила комплекс инструментов:
•онлайн-мерчандайзинг (работа с представленностью товара на виртуальных витринах и полках маркетплейсов);
•ценовое промоутирование – скидки от 15 до 50%;
•performance-реклама для привлечения трафика.
ЦЕЛИ
- улучшить представленность йогуртов Fruttis на маркетплейсах
- увеличить продажи йогуртов Fruttis на маркетплейсах
- повысить уровень знания о бренде и продукте с помощью охватов
ПЕРИОД
Август 2021 - Декабрь 2021
ЗАДАЧИ
- составление медиаплана согласно бюджету и тактическим целям бренда (прогнозные показы, клики, средний чек и возврат инвестиций)
- подбор рекламных инструментов маркетплейсов, с помощью которых можно улучшить «видимость» товара на виртуальной витрине, букинг
- подбор рекламных performance-инструментов (соцсети, РСЯ, контекстная реклама на поиске)
- подготовка контента для коммуникации (баннеры, текстовые объявления и пр.). На каждый SKU создается не менее 2-3 креативов, которые «множатся» по размерам (от 100 до 500 вариантов).
- тестирование гипотез и постоянная корректировка РК.
КРЕАТИВЫ
•используются key visuals клиента или производится разработка с нуля согласно брендбуку клиента
•все макеты соответствуют техническим требованиям площадок для показов рекламы продукта
•каждый баннер тестируется на восприятие покупательской аудиторией, отбираются самые эффективные варианты
•каждый макет содержит дисклеймеры, а также все обязательные элементы согласно законодательству РФ
•на каждый SKU создается не менее 2-3 креативов, которые «множатся» по размерам (от 100 до 500 вариантов)
РАЗМЕЩЕНИЕ
Для привлечения трафика на маркетплейсы были использованы размещения через MyTarget, Яндекс.Директ, Facebook.
Основная работа проводилась на маркетплейсах: Ozon, СберМаркет, Wildberries, Детский Мир, Кораблик, Утконос, Перекресток Впрок.
Ozon показал себя максимально результативной площадкой с высокой кликабельностью рекламы.
Эффективные форматы размещения:
•продуктовая полка
•бустинг (аукцион ставок)
•брендированная полка на поиске
•баннер в разделе «Акции»
•баннер в категории
За время кампании на маркетплейсе СберМаркет получили высокий CTR и прирост продаж до 35%.
Эффективные форматы:
•приоритетное размещение в категории
•рекомендация в Корзине
•баннер в приложении