Мебель для кафе – это перспективное направление, с очень хорошим спросом на товары. У клиента на сайте были представлены модели Стульев для кафе (разных типов – табуреты, складные, барные, на металлокаркасе), но раздел не был проработан с точки зрения внешнего вида, не был выведен в явном виде в меню и, как следствие, недополучал трафик.
Первым делом было решено вывести имеющийся раздел Стулья для кафе в боковое меню и переделать внешний вид страницы – показать сразу список всех товаров раздела вместо ссылок на подразделы по разновидностям стульев. Это заметно сократило путь пользователей до конечной цели – просмотра и заказа товаров.
Кроме этого, с обсудили с Заказчиком дальнейшее развитие раздела. Он сообщил, что помимо стульев они готовы продавать также и столы для кафе. Договорились, что они подготовят информацию для добавления на сайт, после чего раздел можно будет расширить и переделать в Мебель для кафе.
Пока Заказчик готовил материалы, мы перешли к более детальной проработке семантического ядра по стульям.
Провели сбор семантики по направлению стульев для кафе. В итоге получилось несколько тысяч низкочастотных запросов, разбитых на кластеры по тематикам. Пример части запросов:
Продвигать все эти запросы решили с помощью создания отдельных страниц, на которых выводился подходящий ассортимент, а переход на такие страницы реализовали с помощью тэгов-ссылок на страницах подразделов в блоке Категории:
Для каждой страницы были прописаны уникальные мета-теги по шаблону. На охват всей семантики и создание нужных страниц ушло примерно 1,5-2 месяца. Также попутно клиент расширил ассортимент товаров по некоторым направлениям, чтобы не было страниц, на которых представлено только 1-2 товара. Это придало страницам дополнительный вес.
Тем временем Заказчик подготовил все материалы для добавления на сайт Столов для кафе, поэтому можно было приступать к переделке раздела. Общий раздел получил название Мебель для кафе, все виды стульев стали его подразделами, а также добавился новый подраздел – Столы для кафе:
К этому моменту уже появились первые результаты от проведенных ранее работ, можно было подвести какие-то итоги и предпринять дальнейшие шаги. Не все из реализованных страниц-тегов ранжировались по запросам. Чтобы улучшить ситуацию, мы приняли решение написать дополнительно оптимизированные тексты для тех страниц, на которые вели запросы с общей частотностью хотя бы больше 10. Страницы с менее частотными запросами было решено дополнительно не прорабатывать.
Также была собрана семантика для нового подраздела Столов для кафе, и следом были внедрены доп. страницы Категорий:
Спустя 6 месяцев работ удалось выйти в топ-5 по большому числу НЧ запросов:
Наш опыт показал, что ранжирование запросов при этом чаще всего идет все равно на основной подраздел (например, Барные стулья или Стулья для кафе), а не на страницу-тег. Но с точки зрения трафика на сайт этот вариант нас вполне устраивает, сами Категории/теги дают уже дополнительное удобство и фильтрацию внутри раздела.
Трафик из поиска в раздел вырос с практически 0 до 450 визитов в месяц:
Основные работы по разделу завершены. Но еще осталась неохваченная семантика, среди которой есть запросы, пользующиеся спросом (например, направление барных стоек). Поэтому, в случае появления у клиента нового ассортимента, можно будет продолжить дальнейшее развитие данного раздела.