Автор кейсаZUBOVA.ONLINEЛоготип компании

Создание дизайна интернет-магазина косметики

Заказчик
Российский бренд косметики
Задача
Разработать концепцию дизайна продающего сайта для бренда декоративной косметики, отражающего ДНК бренда

Romanovamakeup — российский бренд декоративной косметики и накладных ресниц.

Спустя несколько лет после запуска интернет-магазина в России владелец бренда приняла решение о редизайне сайта. 

В beauty-сфере упаковка бренда / компании чрезвычайно важна, поэтому Romanovamakeup нуждался в современном, удобном, визуально привлекательном интернет-магазине, отражающим философию бренда.

Содержание

Почему брендинг и дизайн сайта важны?

шаг 1 Интервью и анализ компании

шаг 2 Анализ целевой аудитории

шаг 3 Анализ конкурентов

шаг 4 UX/UI-аудит

шаг 5 Прототипирование

Шаг 6 Создание концепций дизайна

шаг 7 Отрисовка страницы в утвержденном дизайне

Шаг 8  Что дальше

 

 

 

Почему брендинг и дизайн сайта важны?

Основная цель брендинга компании — выделиться, запомниться и создать положительный образ среди потребителей. Выбранное название должно отражать философию компании, быть оригинальным и запоминающимся, вызывать положительные ассоциации и эмоции у клиентов.

Дизайн сайта — основа основ в разработке сайта. Благодаря ему посетитель или задержится на сайте и совершит покупку,  или уйдет. 

Веб-дизайн (UX/UI) — это многогранная концепция, охватывающая множество дисциплин: дизайн взаимодействия, информационная архитектура, визуальный дизайн, удобство использования и взаимодействие человека с компьютером. 

Это не просто «привлекательный» внешний вид, это еще и функциональность и удобство, которые сайт предлагает своим пользователям. 

UX — функционал интерфейса, а UI — внешний вид сайта. 

Дизайн сайта влияет на следующие показатели:

  • время, проведенное на сайте;

  • глубина просмотра;

  • конверсия сайта;

  • продвижение сайта;

  • Повлиять на репутацию компании и повысить конкурентоспособность.



шаг 1 Интервью и анализ компании 

Самый первый шаг перед разработкой дизайна — интервью с командой клиента. Это необходимо для лучшего погружение в бизнес клиента, определение планов и целей компании.

Мы провели вводное интервью с командой электронной коммерции Romanovamakeup, в ходе которого структурировали информацию по следующим пунктам: 

  • бизнес-задачи и большие задачи;

  • товары, услуги — сильные и слабые стороны;

  • ключевые характеристики целевой аудитории и жизненного цикла клиента;

  • рекламные кампании и тенденции рынка, о которых знают клиенты;

  • слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами;

  • метод продаж, сезонность;

  • дизайн визуальных предпочтений.

 

Далее мы внимательно изучили целевую аудиторию и конкурентов. 

шаг 2 Анализ целевой аудитории

 

В рамках стратегии мы проводим детальный анализ целевой аудитории: пол, возраст, интересы, оборудование, потребности и задачи, бюджет и частота покупок и другие важные характеристики. 

На основе этих данных мы составили путь клиента от входа на сайт до покупки (CJM), который мы учитывали при дальнейшем брендинге и редизайне сайта. 

Мы исследовали, к каким сайтам привыкла наша целевая аудитория и какие интерфейсы для них наиболее удобны.


шаг 3 Анализ конкурентов

Мы проанализировали сайты конкурентов по продаже косметики в РФ, а также лидеров рынка в других странах, чтобы лучше понять потребности и боли целевой аудитории, найти «фишки» и собрать воедино необходимый функционал. 

Также провели анализ бизнес показателей конкурентов: коммерческие показатели, позицию на рынке, присутствие в интернете. 

Конкурентный анализ помог найти нам возможные точки роста компании и ее слабые стороны, на которые необходимо обратить внимание.


шаг 4 UX/UI-аудит

Прежде чем приступить к работе над дизайном, мы провели UX/UI-аудит существующего интернет-магазина, чтобы оценить удобство, понятность и функциональность существующего сайта и составить список доработок для увеличения продаж. 

Мы внимательно изучили руководство по стилю компании и руководство по использованию бренда.

Затем мы проанализировали дизайн и функциональность каждой страницы сайта, пройдя все пути пользователей и записав наблюдения. 

На основе этих исследований мы составили документ с рекомендациями по улучшению UX/XI сайта для увеличения продаж. 

В этом случае подробнее об этом >

 

шаг 5 Прототипирование 

Romanovamakeup.com создан на платформе Битрикс. У платформы есть свои особенности, которые мы учитывали для создания прототипа.  

Прототипы сайтов — это интерактивные эскизы, представляющие собой наброски будущих сайтов. На нем схематически изображены основные элементы сайта и их отклики на действия пользователя.  

Прототип используется на ранних этапах разработки структуры сайта для представления идей заинтересованным лицам. Это необходимо для того, чтобы правильно продумать положение необходимых блоков и элементов дизайна для визуализации концепции будущего сайта. 

Маркетолог собрал прототип сайта на основе проведенных исследований и информации о дизайне от заказчика. Учел в нем CJM - путь клиента от входа на сайт до покупки. А затем передал прототип веб-дизайнеру для создания концепции дизайна.


Шаг 6 Создание концепций дизайна

У заказчика  уже был логотип, руководство по стилистике, шрифтовые и цветовые предпочтения. Важно было создать современный дизайн, отражающий ДНК бренда и учитывая входящие данные. 

Сначала мы создали несколько вариантов главной страницы по платформе Figma и вместе с клиентом выбрали лучший, передающий ДНК бренда. 

Затем разработали контентную концепцию дизайна магазина, включающую в себя контент высочайшего качества (видео и фото). Это важно, так как продавать сайт будет именно визуальным контентом. 

К счастью, у Romanovamakeup были высокого уровня фото- и видеоконтент.



шаг 7 Отрисовка страницы в утвержденном дизайне 

После окончательного утверждения дизайна главной страницы сайта мы собрали  UI kit — документ для дизайнеров и разработчиков, который включает в себя все элементы дизайна: цвета, шрифты, логотипы, фавикон, кнопки и другие элементы дизайн-системы в разных состояниях. 

На основе утвержденного UI-кита и прототипа сайта дизайнер отрисовал дизайн всех страниц сайта.  

В итоге мы разработали дизайн со следующими особенностями:

  • простое и понятное распределение контента и светлые тона, облегчающие восприятие информации;

  • анимации изображений и кнопок для привлечения внимания клиентов при загрузке страницы;

  • качественное видео на первом экране для вовлечения посетителей магазина;

  • верхнее меню без фона, создавая легкий дизайн, втягивающий клиентов в атмосферу бренда, как бы стирая грань между ними;

  • главная страница удобно разделена по темам: посетителю сразу доступны актуальные акции, переключение языка и валюты и, конечно же, каталог всегда под рукой;

  • верхнее меню сайта содержит минимальное количество ключевых разделов, чтобы покупатели могли быстро ориентироваться. Оно фиксируется при прокрутке для быстрого доступа к основным разделам магазина;

  • текстовые названия стандартных разделов Поиска, Личных кабинетов, Избранного, Корзины заменены понятными значками;

  • кнопки с анимированным фоном не вызывают раздражения;

  • уведомление о cookies не раздражает, так как размещено на полупрозрачном фоне; 

  • форма подписки на рассылку запускается при первом входе клиента на сайт и не появляется при последующих входах. Но уведомление о возможности подписки фиксируется на экране, поэтому клиент об этом не забывает;

  • все фишки присутствуют в мобильной версии магазина.

 

Современный дизайн подразумевает максимальную передачу смысла через изображения, поэтому весь текст сокращен до необходимого минимума. Фото- и видеоконтент используется максимально. 

Приятная ненавязчивая анимация делает визуальную воздушность и заметно оживляет сайт. 

Кроме того, поэтапная подача контента фиксирует внимание посетителя на ключевых моментах.

 

 

В каталоге товаров фотографии крупные и анимированные в версии для ПК: при наведении меняется фото товара, появляется цена, иконка для добавления в избранное, стрелочка для быстрого просмотра всех фото товара. 

Для салонов красоты очень важны большие изображения, чтобы покупатели могли детально рассмотреть товары. В карточках товаров Romanovamakeup фото и видео товаров максимально большие и переворачиваются при прокрутке страницы. 

Разумеется, все требования к функциям карточки товара соблюдены:

  • лаконичное текстовое описание товара;

  • предварительный просмотр переключателя цветов товара;

  • возможность заказа для товара, отсутствующего на складе.

 

 

Шаг 8  Что дальше 

После того как мы спроектировали сайт, мы подготовили техническое задание на его разработку, о котором поведаем в следующем кейсе :)

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода
Проекты компании Proactivity Group