В этом кейсе мы рассмотрим продвижение интернет-магазина строительных материалов в Нижнем Новгороде. На дату старта продвижения (январь 2018-го) трафика из поисковых систем и позиций в топ-10 не было, сайт только был создан. Поэтому предстояло полное его развитие. При этом у сайта не было дизайнера, все макеты готовились вручную при продвижении.
У данной тематики есть ярко выраженная сезонность. Она приходится на март — сентябрь, пик сезонности — май. 
Клиент указал ряд запросов, которые являются для него приоритетными: «купить кирпич», «газосиликатные блоки», «керамический облицовочный кирпич» «брусчатка лср». Перед командой Demis Group поставлена задача вывести эти запросы в топ-10 и увеличить конверсию с сайта.
Анализ выдачи показал, что первые места занимают интернет-магазины с развитой структурой и обширным каталогом. Стало понятно, что первым делом необходимо развить наш ресурс. Именно на этом и строилась стратегия.
1. Техническая оптимизация
Со стороны Demis Group были проведены следующие работы:
2. Работа с ядром
Была проведена работа по корректному распределению запросов на посадочные страницы.
3. Контентная оптимизация
4. Проработка юзабилити
В рамках работы по проекту специалистами Demis Group подготовлены рекомендации и макеты для повышения удобства пользования сайтом.
Состав работ:





Для улучшения пользовательского опыта доработаны формы заказа и навигация на самих карточках товара.


5. Проработка КФ и Е-А-Т
Данные факторы ранжирования являются наиболее критичными. В этом направлении были проведены следующие доработки:
Совет: при работе с интернет-магазином обязательно нужно проводить анализ конкурентов по наполняемости каталога. Без каталога даже хорошая и качественная оптимизация не спасет от низких позиций.
1. В результате проведенных работ видимость сайта была улучшена.

Дополнительную видимость добавляет товарный фид и подтверждение проверенного магазина. При том, что мы столкнулись с некоторыми сложностями при подтверждении магазина, наблюдается рост посещений в 10 раз.
Совет: настраивайте для всех форм (если нет корзины), которые взаимодействуют с товаром, строку о количестве товара.

График трафика из поиска по товарам
Таблица ниже отражает изменение процента видимости сайта по отслеживаемому пулу целевых поисковых запросов, то есть по семантическому ядру (ПС Яндекс, Нижний Новгород).
| Видимость | 01.01.2018 | 01.01.2019 | 01.07.2023 | Динамика |
| Запросы в топ-5 | 0% | 55% | 72% | +72% |
| Запросы в топ-10 | 0% | 70% | 93% | +93% |
Запросы в топ-50 | 4% | 90% | 99% | +95% |
На текущий момент почти все ядро выведено в топ-10 Яндекса. Два запроса находятся в ТОП 20, но только из-за специфики товара и невозможности расширить ассортимент. Ниже приведены примеры продвигаемых поисковых фраз и изменение позиций сайта по ним в динамике.
| 01.01.2018 | 01.01.2019 | 01.07.2023 | Динамика | |
| кирпич керамический полнотелый | 75 | 5 | 2 | +73 |
| бессер облицовочный | 153 | 6 | 3 | +150 |
| купить кирпич | 3 | 3 | +193 | |
| купить газосиликатные блоки | 3 | 2 | +198 | |
| кирпич керамический полнотелый | 75 | 5 | 3 | +72 |
| керамический облицовочный кирпич | 4 | 3 | +197 | |
двойной кирпич купить | 7 | 3 | +197 | |
| брусчатка лср | 5 | 3 | +197 | |
| купить брусчатку лср | 4 | 3 | +197 |
Достигнуты лидирующие позиции по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным поисковым запросам ниши.
2. Конверсии
Первоочередная задача любого коммерческого сайта — приносить заявки и, как следствие, доход компании. Особенностью данного сайта и одновременно сложностью является отсутствие корзины. Для улучшения пользовательского опыта были добавлены баннеры для консультации, доработаны формы заказа и навигация на самих карточках товара.
Были настроены цели и для всех конверсионных действий на сайте:
Проведенные специалистами Demis Group работы привели к росту конверсий по большинству целей.



За время продвижения сайта проведены работы по корректировке структуры, технической оптимизации, улучшению юзабилити и решены сопутствующие задачи. В результате достигнуты все цели: приоритетные для клиента запросы выведены в топ-10, а количество конверсий с сайта выросло в 2–6 раз.
При выборе стратегии продвижения всегда следует учитывать особенности тематики. В развитии интернет-магазинов особое внимание необходимо уделять ассортименту, навигации пользователя, карточке товара, функционалу корзины или поиску аналога.