В этом кейсе мы рассмотрим продвижение интернет-магазина строительных материалов в Нижнем Новгороде. На дату старта продвижения (январь 2018-го) трафика из поисковых систем и позиций в топ-10 не было, сайт только был создан. Поэтому предстояло полное его развитие. При этом у сайта не было дизайнера, все макеты готовились вручную при продвижении.
У данной тематики есть ярко выраженная сезонность. Она приходится на март — сентябрь, пик сезонности — май.
Клиент указал ряд запросов, которые являются для него приоритетными: «купить кирпич», «газосиликатные блоки», «керамический облицовочный кирпич» «брусчатка лср». Перед командой Demis Group поставлена задача вывести эти запросы в топ-10 и увеличить конверсию с сайта.
Анализ выдачи показал, что первые места занимают интернет-магазины с развитой структурой и обширным каталогом. Стало понятно, что первым делом необходимо развить наш ресурс. Именно на этом и строилась стратегия.
1. Техническая оптимизация
Со стороны Demis Group были проведены следующие работы:
2. Работа с ядром
Была проведена работа по корректному распределению запросов на посадочные страницы.
3. Контентная оптимизация
4. Проработка юзабилити
В рамках работы по проекту специалистами Demis Group подготовлены рекомендации и макеты для повышения удобства пользования сайтом.
Состав работ:
Для улучшения пользовательского опыта доработаны формы заказа и навигация на самих карточках товара.
5. Проработка КФ и Е-А-Т
Данные факторы ранжирования являются наиболее критичными. В этом направлении были проведены следующие доработки:
Совет: при работе с интернет-магазином обязательно нужно проводить анализ конкурентов по наполняемости каталога. Без каталога даже хорошая и качественная оптимизация не спасет от низких позиций.
1. В результате проведенных работ видимость сайта была улучшена.
Дополнительную видимость добавляет товарный фид и подтверждение проверенного магазина. При том, что мы столкнулись с некоторыми сложностями при подтверждении магазина, наблюдается рост посещений в 10 раз.
Совет: настраивайте для всех форм (если нет корзины), которые взаимодействуют с товаром, строку о количестве товара.
График трафика из поиска по товарам
Таблица ниже отражает изменение процента видимости сайта по отслеживаемому пулу целевых поисковых запросов, то есть по семантическому ядру (ПС Яндекс, Нижний Новгород).
Видимость | 01.01.2018 | 01.01.2019 | 01.07.2023 | Динамика |
Запросы в топ-5 | 0% | 55% | 72% | +72% |
Запросы в топ-10 | 0% | 70% | 93% | +93% |
Запросы в топ-50 | 4% | 90% | 99% | +95% |
На текущий момент почти все ядро выведено в топ-10 Яндекса. Два запроса находятся в ТОП 20, но только из-за специфики товара и невозможности расширить ассортимент. Ниже приведены примеры продвигаемых поисковых фраз и изменение позиций сайта по ним в динамике.
01.01.2018 | 01.01.2019 | 01.07.2023 | Динамика | |
кирпич керамический полнотелый | 75 | 5 | 2 | +73 |
бессер облицовочный | 153 | 6 | 3 | +150 |
купить кирпич | 3 | 3 | +193 | |
купить газосиликатные блоки | 3 | 2 | +198 | |
кирпич керамический полнотелый | 75 | 5 | 3 | +72 |
керамический облицовочный кирпич | 4 | 3 | +197 | |
двойной кирпич купить | 7 | 3 | +197 | |
брусчатка лср | 5 | 3 | +197 | |
купить брусчатку лср | 4 | 3 | +197 |
Достигнуты лидирующие позиции по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным поисковым запросам ниши.
2. Конверсии
Первоочередная задача любого коммерческого сайта — приносить заявки и, как следствие, доход компании. Особенностью данного сайта и одновременно сложностью является отсутствие корзины. Для улучшения пользовательского опыта были добавлены баннеры для консультации, доработаны формы заказа и навигация на самих карточках товара.
Были настроены цели и для всех конверсионных действий на сайте:
Проведенные специалистами Demis Group работы привели к росту конверсий по большинству целей.
За время продвижения сайта проведены работы по корректировке структуры, технической оптимизации, улучшению юзабилити и решены сопутствующие задачи. В результате достигнуты все цели: приоритетные для клиента запросы выведены в топ-10, а количество конверсий с сайта выросло в 2–6 раз.
При выборе стратегии продвижения всегда следует учитывать особенности тематики. В развитии интернет-магазинов особое внимание необходимо уделять ассортименту, навигации пользователя, карточке товара, функционалу корзины или поиску аналога.