Как порадовать питомцев и повысить продажи с помощью маркетплейсов?

Заказчик
Продавец домиков, лежанок, когтеточек и игровых комплексов для животных.
Задача
Клиент хотел составить и реализовать стратегию по эффективному выходу на Ozon. Ранее с маркетплейсами не работал.

Мы обсудили с клиентом все его пожелания, рассказали об особенностях работы на Ozon, сделали обзор ниши и разработали стратегию продвижения товаров клиента.

Что сделали для клиента:

1. Создали кабинет, заполнили всю необходимую информацию и помогли пройти модерацию на площадке для дальнейшей работы.

2. Разработали бриф для товаров клиента.

Бриф — это файл с конкретными полями характеристик, которые Ozon просит обязательно заполнить, чтобы предоставить максимально полную информацию потенциальному покупателю.

Пример заполненного брифа для рассматриваемой тематики

Пример заполненного брифа для рассматриваемой тематики

Далее клиент заполнил бриф.

Указание необходимых характеристик в дальнейшем влияет на контент-рейтинг (разработанный Ozon показатель качества оформления карточки товара). Чем выше показатель, тем больше возможностей для роста позиций выдачи товара.

3. Следующим шагом добавили товары клиента в личный кабинет.

4. Затем подготовили анализ ценовой стратегии для клиента, а также дополнительно провели анализ ключевых запросов, примеры удачных карточек и структуру расходов на площадке по товарам клиента.

Анализ, подготовленный для клиента

Анализ, подготовленный для клиента

5. Далее выполнили подбор ключевых запросов и собрали семантическое ядро.

Пример семантического ядра, собранного для клиента

Пример семантического ядра, собранного для клиента

Семантическое ядро позволяет продвигать товары по релевантным запросам и привлекать целевых клиентов

6. Также изучили инфографику конкурентов, преимущества товаров клиента и на основе изученных данных создали уникальные заглавные баннеры для товарных карточек, где разместили наиболее важную информацию о товарах.

Примеры баннеров, разработанных для товаров клиента

Примеры баннеров, разработанных для товаров клиента

7. Следующим шагом подготовили уникальные текстовые описания для товаров, в которых указали преимущества товара, особенности эксплуатации, ранее собранные ключевые запросы и другие требования Ozon.

Пример текстового описания для товара

Пример текстового описания для товара

8. Подготовительный этап завершили запуском товаров в продажу. Перед ним проверили корректность и достаточность информации в товарных карточках, указали данные склада клиента, контакты, пункт отгрузки и удобный таймслот, а также остатки товаров.

С момента запуска товары уже можно было приобрести на маркетплейсе.

Результаты:

Через 14 дней после запуска мы проанализировали результаты в рамках регулярного мониторинга, в котором отметили достигнутые результаты, количество заказов (7 штук), а также сформировали рекомендации для клиента, чтобы увеличить объем продаж.

Пример мониторинга товаров

Пример мониторинга товаров

В завершение первого спринта подвели итоги работы и сформировали отчет, а также новый план работ на следующий спринт с учетом рекомендаций и текущих результатов.

Новые продавцы продолжают открывать магазины и запускать свои товары на маркетплейсах, что увеличивает конкуренцию каждый день. Теперь недостаточно просто создать магазин и добавить в него товарные карточки. Чтобы успешно стартовать и получить заказы в первый месяц работы, необходимо учесть массу требований площадки, проанализировать нишу, качественно проработать карточки с учетом алгоритмов на маркетплейсах.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья