Опыт разработки англоязычного сайта для компании «ХЕМА»

Заказчик
Компания «ХЕМА» занимается разработкой, производством и продажей тестов для клинической и ветеринарной диагностики, контроля качества пищи, криминалистических целей.
Задача
Перед нами была поставлена цель — разработать удобный и современный сайт на английском языке, формирующий положительный образ компании в интернете, вызывающий интерес и доверие у новых клиентов.

О клиенте 

Компания «ХЕМА» занимается разработкой, производством и продажей тестов для клинической и ветеринарной диагностики, контроля качества пищи, криминалистических целей. 

Руководитель «ХЕМА» обратился к нам с запросом на разработку сайта для работы с зарубежными клиентами по всему миру. В планах компании — серьёзное расширение географии поставок, её продукцию планируют поставлять в Евросоюз, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку, Африку. Запуск сайта нужно было приурочить к крупной международной выставке MEDICA 2023, в которой компания принимала участие. 

— В нашей отрасли для обозначения одного и того же препарата/продукта могут использоваться разные термины, — поделился своими опасениями руководитель. — Они равнозначны и употребляются примерно с равной частотой. Можно ли сделать так, чтобы посетитель мог найти нужный продукт вне зависимости от того, под каким именем он его ищет?

Наш опыт и компетенции позволили ответить на этот вопрос положительно, и мы приступили к работе.

Особенности проекта 

Ядро целевой аудитории составляют люди старше 45 лет: медики/фармацевты, предпочитающие классические каналы продаж — личные и телефонные переговоры, официальную переписку. 

Продукция компании узкоспецифична и, конечно, не продаётся ни через соцсети, ни через площадки-агрегаторы. Сайт — это единственная «онлайн-витрина» для продукции компании, поэтому к его качеству и удобству работы с ним предъявлялись повышенные требования. Он должен отражать серьёзность, надёжность и масштаб компании. 

Доставка товаров осуществляется по всему миру, итоговая стоимость и условия поставки могут сильно варьироваться, поэтому возможности онлайн-заказа ограничиваются только выбором необходимых товаров и отправкой заявки на покупку. Оплата и решение логистических вопросов происходят при контакте с менеджером компании. 

Цели и задачи 

Перед нами была поставлена цель — разработать удобный и современный сайт на английском языке, формирующий положительный образ компании в интернете, вызывающий интерес и доверие у новых клиентов. Появление сайта должно было увеличить количество продаж на международном рынке.

Важно, чтобы на новом сайте потенциальный клиент имел возможность получить исчерпывающую информацию обо всем спектре продуктов компании, а также сделать онлайн-заказ. Чтобы повысить вероятность покупки, нам нужно было продумать сложный алгоритм поиска нужного наименования «по соответствию». 

Начало работы 

На этапе предпроектной подготовки мы проанализировали целевую аудиторию и сайты конкурентов.

По результатам этого анализа было решено: 

  • На главной странице разместить информацию, важную для всех клиентов, — кликабельный каталог продукции, полноценный и удобный поиск по сайту, блок для обратной связи.
  • Реализовать на сайте блок «О компании» с указанием информации о компании, перечислением преимуществ и условий сотрудничества.
  • Создать разделы с контентом, удерживающим внимание пользователей для улучшения поведенческих метрик. Это раздел новостей — как компании, так и рынка диагностики в целом, а также раздел с полезными статьями — исследованиями, новинками, советами.
  • Сделать упор на простой навигации и сконцентрировать внимание пользователя на продукции компании.
  • Реализовать систему модерации информации на сайте через административную учётную запись.

В ходе работы выяснилось, что сайты конкурентов посещают в основном люди среднего возраста. В связи с особенностями их восприятия мы решили сделать сайт спокойным и лаконичным, с чёткой структурой и интуитивно понятной навигацией. Ещё мы увидели, что более 71% посещений приходится на мобильные устройства, а значит, адаптивной версии сайта стоит уделить особое внимание. 

Далее вместе с заказчиком мы определились со структурой сайта и составили moodboard. 

Moodboard – это создание визуального представления сайта. Он необходим на этапе проработки концепции сайта, чтобы понять, каким будет визуальное решение: серьёзным или весёлым, элитарным или демократичным, какие образы возьмут за основу, как будут сочетаться цвета и какой будет типографика. Все выбранные элементы и стилистические решения будут применяться на сайте исходя из целей и задач создаваемого продукта. 

В moodboard’e мы предоставили клиенту на выбор по три варианта цветовых схем, типографики, композиции, геометрии отдельных элементов, а также варианты общего стилистического решения. С помощью формы обратной связи клиент отправил нам те варианты, которые показались ему наиболее подходящими. 

Например, так выглядели варианты цветовой палитры, предложенные нами:

Но ни одна из предложенных комбинаций не пришлась по вкусу заказчику. Он попросил сделать по-другому: основной цвет — спокойный бирюзово-зелёный, дополнительный — жизнерадостно-оранжевый, текст — чёрный, фон — белый. 

Так же скрупулезно обсуждались и согласовывались другие нюансы дизайна. Клиент хотел, чтобы сайт выглядел привычным образом, и не соглашался на слишком современные и «модные» дизайнерские решения. В итоге сайт получился очень солидным, респектабельным, не вызывающим отторжения у целевой аудитории среднего и старшего возраста. 

Закономерным итогом этой части работы стало написание подробного ТЗ и составление сметы проекта.

Дизайн и разработка сайта 

На этой ступени мы создали дизайн-макеты 21 страницы десктопной и адаптивной версии сайта — от главной до страницы 404. 

  1. Главная страница
  2. Страница родительских категорий продуктов (Test kits)
  3. Страница каталога Clinical Diagnostics
  4. Страница каталога Veterinary Diagnostics
  5. Страница каталога Food & Environmental Control
  6. Страница каталога Forensic Tests
  7. Детальная карточка продукта
  8. Страница «Корзины»
  9. Страница оформления заказа
  10.  Страница Reagents
  11.  Страница каталога Reagents
  12.  Детальная карточка продукта Reagents
  13.  Страница Request list
  14.  Страница «Написать нам / Контакты»
  15.  Страница «О компании»
  16.  Страница «Новости»
  17.  Детальная страница «Новости»
  18.  Страница «Доставка и оплата»
  19.  Страница политики конфиденциальности
  20.  Страница 404
  21.  Страница с результатами поиска

После их согласования программисты приступили к разработке. Контент для наполнения сайта нам предоставил сам заказчик.

Что необычного мы сделали?

1. Разработали поиск по соответствиям. 

Исторически так сложилось, что для обозначения одного и того же препарата/продукта могут использоваться разные термины: например продукт EIA, он же Enzyme Immuno Assay, он же ELISA и он же Enzyme-Linked Immuno-Sorbent Assay. Эти термины равнозначны и употребляются примерно с равной частотой. Потенциальный клиент может искать препарат ELISA, который в «ХЕМА» называют, допустим, EIA. Чтобы исключить такие ситуации, был продуман механизм соответствий — в результате нужный продукт попадает в поисковую выдачу вне зависимости от того, какой термин был использован для поиска. 

2. Упростили загрузку объёмных каталогов товаров с помощью файлов Microsoft.

Из-за специфики работы компании мы отказались от синхронизации с 1C для формирования каталога товаров. Вместо этого разработали 2 типа документов с перечнем параметров продуктов, из которых и формируются каталоги. Клиент может добавить в файл новый продукт, а после загрузки этого файла на сайт автоматически будет создана детальная страница продукта.

3. У большинства конкурентов на международном рынке на сайтах можно только заполнить общие формы обратной связи, чтобы заказать продукцию через менеджера. Мы же организовали полноценный каталог с возможностью добавить необходимые товары в «корзину» и оставить заявку на их покупку.

Учитывая, что продукция продаётся не просто в разные страны, но и на разные континенты, итоговую стоимость товара с доставкой предсказать невозможно. Через сайт покупатель выбирает и заказывает продукт, а остальные вопросы о покупке и доставке решаются через переговоры с менеджером.

Сайт привлекает внимание потенциальных покупателей, помогает получить заявки и оформить долгосрочные партнёрские отношения.

4. Более того, мы сделали два каталога двух разных типов продукции для разных сегментов целевой аудитории. Для каждого из них создана своя «корзина». Заказы с сайта для дальнейшей обработки будут направляться в разные подразделения «ХЕМА».

Один сегмент — представители больниц, клиник и аптек (для людей, животных и сельского хозяйства), они покупают быстрые тесты. Второй сегмент — представители лабораторий, покупают в основном реагенты. Для каждого сегмента можно было сделать свой отдельный сайт, но, помимо того что это дорого, есть ещё один нюанс — если на двух сайтах будет представлена дублирующая информация о компании, то есть шанс попасть в теневой бан. 

Бан, или исключение сайта из индекса поисковой системы и, соответственно, из поиска, приводит к потере всех достигнутых позиций в выдаче. Обычно причиной бана являются серьёзные нарушения и попытки мошенничества. Однако пострадать могут и вполне законопослушные компании: если поисковый робот найдёт два дублирующих друг друга сайта, то, скорее всего, он просто удалит один из них, посчитав, что копия создана с мошенническими целями. 

Кроме того, редко, но бывает так, что описанные выше части целевой аудитории пересекаются. Например, когда у больниц/клиник/аптек имеется своя лаборатория, поэтому они нуждаются и в тестах, и в реагентах. Поэтому совмещение разных типов продукции на одном сайте вполне рационально. Это также работает на репутацию компании, показывая, что она производит полный спектр продукции — от реагентов до тестов на их основе. 

5. Предусмотрели возможность задать вопрос по конкретному продукту при оформлении заказа.

Результаты 

Работа была выполнена в срок и в чётком соответствии с ТЗ. Готовый сайт при умелом наполнении и продвижении имеет все шансы стать отличным бизнес-инструментом для увеличения продаж по всему миру. На сайте соблюдены все принципы usability, он удобен для людей. Поисковые роботы тоже относятся к нему благосклонно — по прямому запросу «XEMA Group» сайт находится выше существовавшего ранее иностранного ресурса. Предусмотрены блоки для SEO-текстов, есть места под баннеры, есть посадочные новостные страницы для продвижения, есть не только понятный и привычный каталог, но и возможность заказать конкретные продукты. У сайта действительно удобная «админка» — пользователь может самостоятельно размещать и удалять любой контент, без помощи наших специалистов.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария
Проекты компании Proactivity Group