Автор кейсаLMS-StudioЛоготип компании

«KUBIK-KUBIK» Разработка конверсионного интернет-магазина по продаже конструкторов LEGO и аналогов

Заказчик
«KUBIK-KUBIK» - Крупнейший импортер оригинальной продукции LEGO и аналогов
Задача
Разработка современного и эффективного интернет-магазина по продаже оригинальных конструкторов LEGO и аналогов за 1 месяц

Цель: Разработать интернет-магазин на базе готового решения с базовой SEO оптимизацией для дальнейшего продвижения в поисковых системах

 

От встречи с клиентом до начала работ 3 дня

Да, и такое бывает, когда к вам приходит заказчик и говорит: «Ребята у меня через 2 недели приедет очень много конструктора LEGO. Мне нужен интернет-магазин!»

Мы задали данному заказчику  не только технические, но и следующие вопросы по проекту:  

  • «Есть ли на данный момент по этому направлению какая-то деятельность? Или Вы только заходите в данную нишу?»
  • «За какой срок нужно запустить сайт в продакшен?»
  • «Какие ожидания у Вас от запуска данного проекта?»
  • «Какие еще ресурсы Вы готовы привлечь к проекту? (вести группу в ВК и ТГ, канал на YouTube, дизайнер)»
  • «За какое время Вы хотите попасть в ТОР выдачи Яндекс по высокочастотным запросам?»

И получили следующие ответы:  

  • «У меня есть бизнес в другом направлении, в данной нише нет ничего, кроме желания продавать LEGO»
  • «Запустить интернет-магазин нужно в течении 1 месяца»
  • «Хочу занять нишу и вести успешный бизнес»
  • «Я готов снимать интересные ролики на YouTube, у меня есть ресурсы  для этого. Так же в штате есть дизайнер и часть графики для сайта мы возьмем на себя»
  • «Я неограничен в сроках, но, как и для всех, чем быстрее, тем лучше»

 

Анализ и семантическое ядро

 

После получения ответов на вопросы и заполненного брифа нам понадобилось 3 дня на изучение рынка и конкурентов, а также сбора семантического ядра.

В течении трех дней мы задавали огромное количество вопросов, изучали продукцию, получали информацию о материалах для размещения на сайте искали лучшие «фишки» конкурентов.

Аудитория

Первый вопрос, который нужно было выяснить -  кто он такой - покупатель конструктора LEGO (выявить целевую аудиторию.

Целевая аудитория оказалась следующей:  

  • Дети
  • Родители детей
  • Бабушки и дедушки детей
  • Взрослые, увлеченные LEGO

 

Вывод: Сайт должен быть интересен и удобен всем возрастным категориям  

Анализ конкурентов

Для анализа конкурентов взяли интернет-магазины из ТОР10 выдачи Яндекс и Googleпо высокочастотным запросам ниши.

В ходе аналитики конкурентов были выявлены следующие особенности ниши:  

  • Требуется высоко качество изображений
  • Большое количество детализированных изображений
  • Товары разделяются не на разделы, а на серии
  • Внутри серий товары должны фильтроваться по значениям свойств (количество деталей, возраст)
  • В нише есть фильтрация по интересам и предпочтениям. Где интересы - глобальное объединение. А предпочтения – более детальная классификация. Например, интерес - «Машины», а предпочтения- «Пожарные», «Полиция», «Приключения», «Техника»
  • Карточка должна вызывать эмоции. Должно быть много изображений крупных планов сборки конструктора, изображений, на которых ребенок собирает конструктор самостоятельно и вместе с родителями.
  • Должно быть наличие удобной, понятной и качественной инструкции в карточке товара

Семантическое ядро:

После аналитики конкурентов перешли к сбору семантического ядраи оказалось, что тут тоже есть свои особенности. Конструкторы LEGO ищут не только по на английском или русском языке, но и совмещают их. Например «Лего Airbus H175» или «LEGOСпасательный вертолет». Так же очередной особенностью проекта стало то, что товары часто ищут по артикулу, т.к. каждая модель номерная. По артикулу поиск более точен и не возможно ошибиться в написании названия модели конструктора.

Сбор данного семантического ядра занял в три раза больше ресурсов чем обычно, потому что пришлось собирать не только запросы по основным ключам, но и по производным их написания.

После сборки семантического ядра стало понятно, что количество целевых запросов превышает 200 000 в месяц.

 

Полученная информация из семантического ядра и аналитики конкурентов дала понимание что данный товар интересен покупателям, а ниша позволяет выйти в ТОР10 по высокочастотным запросам довольно просто. 

Вывод:

Было принято решение - проект можно реализовать и он будет рентабелен.

А именно это является для нас определяющим фактором для работы с клиентом.

Мы не работаем в убыток клиенту.

 

Для реализации проекта будем использовать CMS 1CБитрикс, потому что отлично интегрируется с 1С. 

Принято решение разрабатывать на готовом решении (шаблоне) от крупнейшего разработчика решений для 1С Битрикс. Это даст возможность реализовать поставленные цели и задачи по проекту.

Мы вернулись к клиенту с собранной информацией и объяснили видение реализации проекта.

Клиент принял решение запускать интернет-магазин в работу.

Разработка интернет-магазина

 

На этот момент у нас уже есть все для начала технических работ:

  • Анализ конкурентов
  • Семантическое ядро
  • Понятная структура сайта под SEO продвижение
  • Выписаны все особенности и фишки сайтов конкурентов

Этапы разработки сайта:  

  1. Покупка лицензий Битрикс УС и
  2. Покупка  Аспро Максимум
  3. Настройка структуры сайта под SEO продвижение
  4. Интеграция с 1С для загрузки товаров
  5. Наполнение сайта статичным контентом (контакты, о компании, как купить и тд)
  6. Наполнение сайта динамичным контентом (баннеры, новости, акции, блог)
  7. Базовая SEO оптимизация
  8. Интеграция со службами доставки
  9. Интеграция со службами оплаты
  10. Интеграция модуля  накопительной бонусной системы
  11. Интеграция модуля «Умный поиск по сайту» (поиск работает при запросе Спасательный вертолет Airbus, где применяются и русские и английские символы)
  12. Интеграция с Яндекс Пэй + СПЛИТ (рассрочка на 4 мес)
  13. Интеграция с экосистемой Яндекс для начисления бонусов Яндекс Плюс за каждую покупку.
  14. Вывод Бейджей рейтинга организации из Яндекс Справочника
  15. Доработка добавление второго каталога для загрузки аналогов LEGO

Результат разработки

Клиент получил современный, функциональный, SEOоптимизированный и готовый к продвижению интернет-магазин за 1 мес (30 дней).

Магазин был разработан с учетом всех возможных инструментов повышающих конверсию трафика в покупку. Что позволило через два месяца после публикации сайта войти в ТОР10 выдачи Яндекс и Google по высоко, средне и низкочастотным запросами начать получать заказы на сайт.

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Спорт, развлечения, досуг
Проекты компании Proactivity Group