Нативное размещение в Telegram-каналах можно запускать в Яндекс Директе. О новом месте размещения и опыте запуска рекламы в Telegram-каналах через Директ рассказывает старший специалист по контекстной рекламе Олеся Гетман.
«Телеграм-каналы» — новое место размещения рекламных объявлений в Яндекс Директе. Реклама показывается только в публичных Telegram-каналах, которые стали партнерами Яндекса в Рекламной сети.
Объявления выглядят как обычные посты в канале и содержат различные элементы: баннер или видеоролик, кликабельный заголовок объявления до 56 знаков, текст объявления до 764 знаков, метку «Реклама», ссылку на информацию о рекламодателе. Могут быть дополнительные элементы: возрастная метка или предупреждение.
Объявления автоматически маркируются, отчетность так же автоматически передается в ЕРИР.
География показов — только Россия, можно отбирать города и регионы РФ. При этом следует учесть, что география определяется по тому, какие локации указали владельцы каналов.
Пост показывается в партнерском канале РСЯ в течение 48 часов, оплата списывается за клики также в течение 48 часов, есть ограничения по продвижению товаров, услуг, информации на деликатную и военную тематику, нельзя рекламировать магию, займы, оружие.
С 1 апреля 2024 кампанию в Telegram можно завести при помощи Единой перфоманс-кампании, которая пока работает в бета-тесте.
Чтобы создать кампанию с местом размещения в Telegram-каналах, надо при создании кампании в экспертном режиме выбрать Места показа рекламы → Телеграм-каналы. Из стратегий доступна только «Максимум кликов», из способов оплаты за продвижение — пока только оплата за клики. На уровне кампании можно задать ограничение бюджета на неделю и максимальную цену клика, она может быть от 30 до 300 руб.
Если из продвигаемого объявления трафик будет идти на сайт, укажите счетчик Яндекс Метрики и добавьте цели продвижения. Также на уровне настройки кампании можно задать атрибуцию, выбрать сроки проведения кампании и задать параметры URL. Если вы хотите ограничить показы по определенным каналам, то можете добавить в настройках кампании в поле «Ограничение показов» каналы через запятую в формате t.me/name.
На этапе настройки группы объявлений можно выбрать географию Telegram-каналов, а также настроить тематики каналов. Сейчас есть 23 тематики, при этом нужно выбрать минимум три тематики.
Следующий этап — это создание объявлений. Здесь мы указываем ссылку на посадочную страницу, это может быть сайт, пост в Telegram-канале или Telegram-бот.
Затем создаем заголовок до 56 знаков и пишем текст поста до 764 знаков. Далее нужно загрузить ролик или изображение, изменить которое можно лишь кадрируя. Кнопку к посту можно оставить по умолчанию либо выбрать текст к посту. Через Единую перфоманс-кампании β в текст объявления можно добавить смайлики.
Итого, создание объявлений выглядит интуитивно-понятным.
О клиенте: мы предложили протестировать рекламу в Telegram-каналах компании Falto, продавцу анатомически правильных, эргономических кресел.
ЦА продукции Falto: программисты и IT-специалисты, офисные сотрудники и менеджеры. Средняя цена продукта ~ 40 000 руб.
Механики кампаний: вместе с клиентом пришли к тому, что надо протестировать объявления со ссылкой на лендинг акции на основном сайте.
Цель кампании: продвижение акции. У нас было 4 микроцели, связанных со звонком по акции, переходом к оформлению заказа, добавлением в корзину и переходом в мессенджер компании.
Географию решили не ограничивать, так как у Falto есть доставка по всей России. Отобрали тематики каналов: «Интерьер и строительство», «Здоровье, фитнес, спорт», «Игры», «Медицина», «Бизнес и маркетинг», «Продажи, акции, скидки».
Тактика кампании: в заголовках отразили УТП с предложением о бесплатной консультации и индивидуальном подборе кресла под запрос. Создали тексты с упором на анатомические особенности кресел, удобстве, качестве.
Результаты тестирования. За месяц тестирования удалось достигнуть 150+ микроконверсий, которые можно атрибуцировать к макроконверсиям.
Получили охват и переход по CPC меньше 40 руб. CTR составил почти 1%, это высокий показатель для РСЯ.
Популярность Телеграма в России растет, более 63% жителей страны проводят там время. Очевидно, что и аудитория любого бизнеса точно находится там.
Мы как агентство, которое не только наблюдает за развитием рекламного рынка, но и постоянно исследует его возможности, советуем протестировать рекламу в Telegram через Яндекс Директ — пока она находится на стадии развития и рекламодатели массово не стали конкурировать за внимание. Особенно эту историю можно рекомендовать для владельцев сайтов, так как оптимизация происходит по целям. Трафик из Telegram может существенно обогатить продвижение в другом инвентаре.
Что касается нашего кейса, выводы можно сделать следующие:
Дальше мы будем оптимизировать кампании, больше внимания уделим веб-аналитике, планируем тестировать продвижение разных предложений.
Если вы хотите протестировать этот тип продвижения и связать его с другими типами кампаний, вы можете обратиться в агентство eLama за бесплатной консультацией. Мы получили статус Премиум Партнера Яндекс Рекламы, это значит, что нашу экспертизу подтверждает сам Яндекс.