Яндекс Директ: 115 заявок по 787 рублей для привлечения клиентов в парк виртуальной реальности

Заказчик
Наш клиент – владелец VR клуба (клуба виртуальной реальности) в Казани. Он успешно создает квесты и экшен-игры виртуальной реальности на дни рождения, мероприятия, корпоративные встречи и не только.
Задача
Нашей задачей было увеличить охват с помощью Яндекс Директ, при этом держать стоимость обращения в районе 300 рублей

Интро

Клиент обратился к нам в феврале 2024 года, увидев рекламный баннер наших услуг на автомобиле нашего руководителя. И да, у нашего руководителя креативный подход к рекламе:)

Наш клиент – владелец VR клуба (клуба виртуальной реальности) в Казани. Он успешно создает квесты и экшен-игры виртуальной реальности на дни рождения, мероприятия, корпоративные встречи и не только.

На момент обращения заказчик получал клиентов, заказывая рекламу у блогеров в Инстаграм. Также у него были привлечены дополнительные каналы такие, как 2GIS и Яндекс.Карты.

Задача

Основной поток обращений клиент получает с социальных сетей. Одной из проблем было то, что, заказывая рекламу у блогеров, не было возможности отследить ее эффективность, при этом необходимо было вливать большой бюджет.

Нашей задачей было увеличить охват с помощью Яндекс Директ, при этом держать стоимость обращения в районе 300 рублей

Структура и стратегии рекламных кампаний

На начальном этапе разметили все формы обращений на сайте для отслеживания заявок в Яндекс.Метрике. Также подключили коллтрекинг для отслеживания звонков, так как 40% от всех обращений - это звонки.

Следующим этапом запустили кампании типа “Мастер кампаний” на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», то есть оплата списывается только в случае оставления заявки.

  Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики

То есть в нашем случае бюджет не «улетает в никуда», а расходуется только на горячих посетителей, которые оставляют заявку.

“Мастер кампаний” запустили 3-х видов:

  • На основе содержимого сайта;
  • По высокочастотным фразам;
  • По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: “Скоро День Рождения”, “Семья и дети”, “С детьми от 6 до 11 лет”, “С детьми от 11 до 16 лет”, “С детьми от 3-х до 6-ти лет”, “С детьми любого возраста”, “Развлечение и Досуг”, “Развлекательные центры”, “Детские развлекательные комплексы и игры”;
  • Позже дополнительно разработали “Мастер кампанийпо интересу “Финансы”, так как, анализ по долгосрочным интересам в Яндекс Метрике показал, что по данному интересу был высокий “аффинити индекс”. Это индекс соответствия рейтинга целевой аудитории относительно базовой аудитории.

Далее запустили кампании на Поиске по каждому направлению, которые разделили по теплоте запросов:

  • Горячие запросы – связанные с виртуальной реальностью. Содержатся целевые фразы "клуб виртуальной реальности +для детей", "виар арена казань" и так далее;
  • Теплые запросы – связанные с днями рождениями. Содержатся такие фразы, как "где можно провести день рождения взрослым", "где отметить др +в казани недорого". По обратной связи клиента, обычно приходят праздновать именно дни рождения;
  • Запросы с конкурентами; Околоцелевые запросы “аттракционы казань”, “интересные места”, “корпоратив казань”;
  • Брендовые запросы – так как по ним есть спрос и конкуренты перебивают нас по этим запросам в поисковой выдаче.

Кампании с горячими и брендовыми запросами запустили на стратегии “Оплата за клик”, потому что пользователь, который вбивает в поисковой строке запрос “виртуальная реальность Казань”, определился с выбором развлечения и является более целевым, чем тот, который будет искать запрос “аттракционы казань”.

Кампании с общими, теплыми и околоцелевыми запросами запустили на оплате за конверсии, так как ограниченный бюджет считаем нужным выделять на более целевые запросы.

Также стандартно мы запустили Ретаргетинг на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.

Кампанию на РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии “Оплата за конверсии”.

Для увеличения охвата запустили новую Единую-перфоманс кампанию.

Данная кампания объединяет возможности графических, текстово-графических, динамических объявлений и смарт-баннеров — товарных объявлений.

  Она позволяет комбинировать разные объявления для одной аудитории

Запустили кампанию на стратегии “Оплата за конверсии”.

Дополнительно разработали еще один вид кампании – Ретаргетинг на Поиске. С ним чаще показываемся на Поиске тем, кто уже был у нас на сайте и интересовался нашими услугами.

Объявления показываются пользователям, которые соответствуют и условиям Ретаргетинга и ключевым фразам. Кампания работает на ручной стратегии с оплатой за клик.

  Скриншот рекламного кабинета

Скриншот рекламного кабинета

Мастер кампаний не оправдал ожиданий, но мы не сдались

За первую неделю по кампаниям типа “Мастер кампаний” мы получили 6 обращений по 21 рублю.

Такие недорогие заявки были получены по той причине, что в кампаниях "Мастер кампаний" стояла списываемая цель не за все формы обращения (по правилу создаем единую цель, которая объединяет все формы обращения), а только за 1 форму. Часть заявок получилась для нас бесплатной.

Сделали так по той причине, что Единая цель была недоступна для установления в стратегии.

  Яндекс изменил политику и теперь для того, чтобы установить цель в стратегию, необходимо чтобы она принесла, как минимум 10 заявок за 10 дней

Как только она стала доступна, установили Единую цель в кампаниях “Мастер кампаний”.

Началось вроде все неплохо, но так как в кампаниях на Поиске у нас высокая средняя цена за клик, то мы предполагали, что основное количество обращений мы будем получать как раз таки с кампаний “Мастер кампаний”.

После первой недели трафик по кампаниям начал уменьшаться.

Для того чтобы их разогнать мы установили дополнительную более достижимую цель в стратегии “Автоцель:переход в соцсети” со списываемой стоимостью в 50 рублей с НДС.

После чего, мы получили 10 обращений из которых 5 заявок были звонки. А так как в стратегии у нас установлены цели только за “Заявку на сайте” и “Автоцель: Переход в соцсети”, соответственно звонки были получены бесплатно.

  Показатель стоимости обращения с учетом звонков составил 400-500 рублей

Чтобы еще больше увеличить трафик и конверсии с кампаний данного типа предложили клиенту разметить код на сайте, фиксирующий тех пользователей, которые провели на сайте больше 1-й минуты.

Данную цель мы будем тестировать в кампаниях “Мастер кампаний”, как дополнительную, при этом, установив недорогую стоимость (в районе 10 рублей с НДС).

Это предложение пока в разработке.

Поиск в 2 раза дороже желаемой стоимости обращения  

По кампаниям на Поиске мы получили заявки по 800 рублей

Но это было дорого для нашего клиента.

Чтобы получать обращения по 300 рублей, необходимо иметь конверсию сайта с кампаний на Поиске – 30% при средней цене за клик в 143 рубля, что маловероятно.

У клиента уже на текущий момент процент конверсии сайта с Поиска составляет 16%, что является достаточно высоким показателем.

Несмотря на это, Поиск решили не отключать. Договорились с клиентом, держать стоимость обращения в районе 700-800 рублей и делать акцент на кампании “Мастер кампаний”.

  Диаграмма соотношения лидов

Диаграмма соотношения лидов

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете – свяжитесь с нашим специалистом и он вас бесплатно проконсультирует

Тест РСЯ с оплатой за клик – не сработал

Договорились с клиентом выделить 5000 рублей на кампанию РСЯ, чтобы протестировать ее работу и увеличить таким образом рекламный трафик. Перевели кампанию на РСЯ на ручную стратегию с оплатой за клик, но ожидаемых результатов она не принесла.

Расход составил 5000 рублей, но заявок получено не было, несмотря на то, что мы регулярно просматривали площадки, запрещали показы за неэффективных площадках с высоким CTR.

Поэтому, на текущий момент перевели кампанию обратно на стратегию “Оплата за конверсии”.

Заявки с Instagram и Whatsapp

У клиента на сайте установлены виджеты Instagram и Whatsapp. Исходя из данных Яндекс Метрики, мы видели, что по ним наблюдается большое количество переходов.

Клиенту поступали звонки в коллтрекинг из источника Instagram. Мы, в свою очередь, смотрели дату и время перехода в Instagram в Яндекс Метрике и проверяли в личном кабинете коллтрекинга был ли в данный временной интервал звонок.

Изначально сравнивали переходы с реальными обращениями следующим образом: сообщали о дате и времени перехода в Мессенджер с рекламы – клиент же давал нам обратную связь действительно ли была заявка или звонок с этого канала приблизительно в это время.

Так как такие заявки были и их было немало, договорились с клиентом о том, что будем считать 40% всех переходов в Whatsapp и 30% всех переходов в соц. сеть за наши обращения.

Временной таргетинг – как мы стали получать дополнительные заявки

У клиента в будние дни в дневной промежуток времени достаточно низкий спрос. Это очевидно, так как многие в это время работают. Данная тенденция наблюдается по всем источникам клиента. Повышение спроса начинается с 16:00.

Пришли к этому выводу на второй неделе работы. На первой неделе с кампании на Поиске в дневное время в будни не было получено обращений, в вечернее время приходило по 1-2 заявке или звонка. В основном, приносили заявки и звонки кампании типа “Мастер кампаний”.

Чтобы в вечернее время занимать высокие позиции и получать больше трафика установили повышающие корректировки на временной интервал с 16:00 по 22:00 в размере +300% в кампаниях на Поиске.

  В итоге в дневное время получаем по 1-й заявке, в вечернее время приходит по 3-4 заявки

Локации на сайте в оффлайн нише ведет за собой увеличение конверсий

Было предположение, что многие пользователи при переходе на сайт, при этом увидев адрес не понимали, где располагается студия клиента. Поэтому, они могли уходить с сайта и искать его в 2ГИС.

При удобном расположении точки для пользователя он мог позвонить сразу из 2ГИС. Чтобы такого не происходило предложили на сайте добавить карту местонахождения VR клуба.

  С помощью данного внедрения, по обратной связи клиента уменьшилось количество обращений с 2GIS, при этом увеличились лиды с нашей рекламы в Яндекс Директе

Проблемы с CRM-системой или как менеджеры обрабатывают заявки

У клиента была не совсем корректно настроена CRM-система. Лиды с нашего рекламного канала поступали без меток. По этой причине мы не могли посмотреть сделки с нашего источника.

Нам это очень важно, так как мы могли бы посмотреть все сделки с нашего источника: какого они качества, в какой воронке продаж они находятся и т.д..

Нам также важно знать, по какой причине лид был некачественным. Мы со своей стороны можем предложить гипотезы для того, чтобы исключить такие обращения.

Если мы можем повлиять на причину отказа и качество заявок в наших рекламных кампаниях или на сайте, мы даем рекомендации, чтобы в будущем избежать подобного рода обращений. Тем самым мы сохраняем бюджет клиента.

Мы помогли клиенту донастроить CRM-систему, посоветовав нашего специалиста по CRM-системам на аутсорсе. Теперь все лиды отслеживаются в CRM-системе корректно.

В ходе анализа сделок с нашего источника, оказалось, что менеджеры по продажам переводили в статус “Некачественный лид” те лиды, которые еще можно было повторно обработать, при этом не прописывая причины, почему они отнесли эти лиды к некачественным.

Позже узнали, что в этих закрытых сделках, клиенты ушли думать, соответственно правильным было бы создать новый статус с названием “Пока думают” и отнести эти лиды туда, чтобы позвонить хоть бы еще раза два и попробовать их “дожать”.

  Таким образом из 12 некачественных лидов 3 лида оказались качественными

Результат

Пока мы еще находимся на стадии совершенствования рекламных кампаний, но как видим из описания статьи, из результатов статистики всегда можно “вытащить” гипотезы и предложения, которые можно протестировать.

Расход – 99999 рублей;

Заявок – 115;

Стоимость обращения – 787 рублей.

  Статистика рекламных кампаний

Статистика рекламных кампаний

Стоимость обращения вышла в 2 раза дороже, чем желаемая

Но несмотря на это, мы предполагаем, что сможем получать обращения по более низкой цене. Как и описывали выше про “Мастер кампаний”, у них есть особенность того, что они могут “затухать” время от времени.

А нам необходимо время, чтобы их “разогнать”, получить больше трафика, который в последующем мог бы приносить нам дешевые лиды.

Как говорится, гипотез много, но нужно время, чтобы их опробовать

Чем мы можем вам помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно.

Связаться с нами можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Спорт, развлечения, досуг
Проекты компании Proactivity Group