9 Сен 2024

Как привести в Telegram подписчиков дешевле 100 рублей — кейс продвижения техники для дома и кухни

Заказчик
Kitfort — компания, которая занимается производством и продажей бытовой техники для дома и кухни.
Задача
Подписки в Telegram-канал должны стоить не дороже 100 рублей (до €1)

Специалист по таргетированной рекламе в агентстве eLama Андрей Жиганов рассказал об опыте продвижения канала Kitfort с помощью кабинета Telegram Ads.

Kitfort — компания, которая занимается производством и продажей бытовой техники для дома и кухни. К нам в агентство они обратились в июле 2023 года, чтобы с помощью Telegram Ads привести подписчиков в свой канал. Для клиента это был первый опыт запуска рекламы в Telegram Ads.

На старте мы получили четкий KPI: подписки в Telegram-канал должны стоить не дороже 100 рублей (до €1). По количеству подписчиков KPI не было. Период продвижения — июль—октябрь 2023 года.

Нам важно было выявить максимально эффективную связку из текста и сегмента каналов, которая приносила бы подписчиков в рамках желаемой стоимости.

Шаг 1. Выбор каналов для показа рекламы

Каналы для размещения мы выбирали с помощью сервиса TGStat. Как действовали:

  1. Сформировали список тематик, в которых будем размещаться. В нашем случае это были:

    • товары для дома;

    • каналы конкурентов;

    • каналы, связанные с кухнями и мебелью;

    • каналы партнеров (где представлена техника бренда клиента);

    • строительные магазины.

  2. Отфильтровали каналы по качеству трафика: отсеяли те, в которых меньше 1000 подписчиков, и те, которые получили метку TGStat о подозрении в мошенничестве.

Чтобы запустить тестирование рекламы в отобранных каналах, мы приступили к разработке вариантов текстов для будущих объявлений. В список отобранных каналов попали:

  • каналы конкурентов;

  • партнеры магазинов;

  • каналы в тематике «Товары для дома».

Шаг 2. Тестирование текстов объявлений

Мы подготовили 4 варианта текстов для объявлений и запустились на широкий сегмент аудитории (каналы партнеров). На этапе тестирования мы придерживались следующей стратегии:

  • протестировать все варианты текстов на широком сегменте;

  • выявить наиболее результативный текст;

  • использовать его для остальных сегментов;

  • параллельно тестировать новые варианты текстов.

Такая стратегия позволяла нам получать стабильные подписки каждый день в течение 1,5–2 недель.

Важно понимать, что в Telegram Ads мы ограничены бюджетом на каждое объявление и не можем самостоятельно влиять на его открутку. Почему так?

На каждое заведенное объявление в Telegram Ads выделяется определенный бюджет. Это не дневной бюджет, а сумма, которую нужно потратить на открутку рекламы. При большом объеме аудитории и малом количестве рекламодателей в определенном интересе/сегменте каналов эта сумма может израсходоваться очень быстро. Поэтому важно с самого начала отслеживать, как идет открутка объявления, чтобы вовремя остановить рекламу и не допустить единовременной траты бюджета впустую, либо увеличить CPM при нехватке количества показов.

Влиять на скорость показов мы можем как раз с помощью CPM, однако есть минимальный CPM в €1,5, и при быстрой открутке мы не можем выставить значение ниже этой суммы.

В результате тестирования текстов мы:

  • выявили текст, наиболее конверсионный с точки зрения подписок, и расшарили его на другие сегменты аудитории:

    «Kitfort — российский бренд техники для дома и кухни. Делимся новинками и подборками, скидками и лайфхаками на канале @kitforttelegram»;

  • привели 71 подписчика средней стоимостью 100 рублей за подписку.

Шаг 3. Запуск отдельных сегментов на малых бюджетах

При тестировании текстов объявлений мы столкнулись с проблемой: при минимальном CPM у нас быстро откручивался бюджет и быстро росла стоимость за подписку. Скорее всего, дело было в небольшом количестве рекламодателей на сегментах, а также в их большом объеме.

В качестве решения мы стали по очереди запускать сегменты, которые приносили нам хорошие результаты, на малых бюджетах. Теперь перед нами стояла задача определить сегмент со стабильным потоком подписчиков по стоимости, указанной клиентом. Сделать это можно было путем тестирования сегментов и текстов каналов. Так мы и поступили.

В первый месяц удалось достигнуть следующих показателей:

  • +218 подписок на канал;

  • средняя стоимость подписки — 177 рублей с НДС и комиссией.

Однако проблема быстрой открутки бюджета и роста стоимости подписки всё еще была актуальна. Мы решили тестировать не только основные сегменты, но и смежные, с корректировкой текстов под каждый сегмент. Поскольку продукт у клиента довольно широкий, у нас появилась гипотеза, что охотнее подписываться на канал будут домохозяйки. Искать эту аудитории мы решили в сегментах, связанных с:

  • дачей;

  • рецептами;

  • семьей;

  • лайфхаками для дома и кухни.

Так, на второй месяц работы нам удалось увеличить количество подписок и снизить среднюю стоимость на 19,2%:

  • подписок на канал — 537;

  • средняя стоимость подписки — 143 рубля с НДС и комиссией.

В срезе по месяцам была видна положительная динамика, поэтому мы продолжили придерживаться стратегии постоянного тестирования новых сегментов.

С каждым месяцем нам удавалось планомерно снижать стоимость подписки путем тестирования новых подборок каналов и новых текстов, которые были нацелены на аудитории этих каналов.

С практической точки зрения всё выглядело следующим образом:

  1. Мы составляли сегмент каналов на определенную тему.

  2. Под аудиторию сегмента писали или меняли уже имеющийся текст.

  3. Отслеживали результативность объявлений. В зависимости от того, какой CPS получали, останавливали или продолжали откручивать объявление. Оставляли объявления со стоимостью подписки до €1 (KPI от клиента), а остальные отключали.

Что в итоге

Таким образом, в сентябре 2023 года мы получили:

  • 866 подписок на канал;

  • средняя стоимость подписки — 97 рублей с НДС и комиссией.

В октябре:

  • 1195 подписок на канал;

  • средняя стоимость подписки — 67 рублей с НДС и комиссией.

Из интересного — в ходе продвижения у нас невероятно стрельнул сегмент товаров для дома. Мы запускали его в рамках теста и использовали новый текст, который до этого не тестировали. В итоге этот сегмент оказался наиболее удачным и приносил по 100–150 подписок в день стоимостью от €0,10 до €0,25 — это отличный результат.

В ходе рекламной кампании нам удалось не только соблюсти KPI клиента (меньше 100 рублей/€1 за подписку), но и улучшить этот показатель благодаря планомерной работе и постоянному тестированию связок из текстов с каналами.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья
Проекты компании Proactivity Group