Этот кейс про то, как мы проводили «генеральную уборку» в поисковиках, вытесняя статьи с сомнительными и откровенно устаревшими советами. Рассказываем, как пытались найти логику в пользовательских запросах, запускали блог и выстраивали продвижение для клининговой компании.
Наш клиент (по условиям NDA не можем раскрыть) ? это сервис, который помогает людям навести порядок в доме. Тут тебе и клининг, и химчистка, и хранение вещей на время ремонта, и помощь при переездах. В компании ответственно подходят к выбору сотрудников, работают только с проверенными средствами и гарантируют отличный результат.
Клиенту необходимо было организовать выпуск статей и привлечь целевую аудиторию. Нам предстояло решить непростую задачу: сделать полезный контент для аудитории, который бы одновременно транслировал экологичный подход бренда и подходил под требования поисковых систем.
Возникает вопрос: какие могут быть сложности с контентом на тему уборки? Казалось бы, тематика широкая, простор для творчества безграничен. Но это лишь на первый взгляд.
Помимо основной задачи привлечь органический трафик, мы зафиксировали цели нашего контента:
Перед началом работ мы провели аналитику и согласовали с клиентом позиционирование, какой образ бренда хотим сформировать у аудитории. Важно, чтобы контент соответствовал ценностям компании, отражал экспертизу и подсвечивал преимущества. Во всех точках касания с брендом пользователь должен видеть один и тот же образ, и блог в этом плане не исключение.
Конечно, для начала нужно было понять, кто наш читатель, как на него выйти и чем зацепить, поэтому мы определили портрет ЦА. Установили, что ядро аудитории составляют семейные женщины возраста 30+ с доходом выше среднего. Меньший процент аудитории приходился на молодых людей, заказывающих уборку в домах родителей.
Следующий этап — составление темника и подготовка ТЗ.
Для подготовки ТЗ мы проанализировали поисковую выдачу и контент конкурентов, то есть определили, что пользователи ищут в поисковиках на тему чистоты и порядка в доме. Результаты нас удивили. Оказывается, аудиторию не столько интересует, как быстро убраться в квартире или какое чистящее средство выбрать для выведения пятна, сколько нетрадиционные методы, которые можно использовать здесь и сейчас. К примеру, как убрать жирный след уксусом или можно ли отбеливать белье лимонной кислотой.
Контент, который отображался в поисковиках по релевантным запросам, впечатлил нас еще сильнее. Конкуренты упорно продвигали в своих статьях соду, уксус и скипидар, как универсальные решения для любой уборки. Каких там только советов не было: людям предлагали выводить пятна от травы скипидаром, сушить носки в микроволновке и сковороде, чистить обувь соком лука.
Статья из топ-10 с советами о том, как сушить носки на сковородке
Примеры запросов пользователей
Чтобы статьи удовлетворяли требованиям поисковых систем, мы строим структуру материалов на основе текстов в топе выдачи и даем ответы на большинство запросов пользователей по теме. Но вот беда — ни релевантный контент, ни запросы не подходили под образ бренда компании, которая придерживается только проверенных, классических методов клининга. Нам нужно было найти баланс между требованиями SEO, потребностями аудитории и пожеланиями клиента.
Решили не перечислять все подряд известные советы, а разобраться, какие из них действительно полезны читателю, а какие — нет. Сделать сборник рекомендаций, которые можно применять на практике, а не просто растащить на мемы.
Для этого опирались на личный опыт: редакторы проверяли лайфхаки, советовались с мамами и бабушками, читали об уборке и стирке на тематических ресурсах, проверяли отзывы на чистящие средства. Выяснили, что все дело в химии и в том, как разные вещества и поверхности взаимодействуют друг с другом.
Некоторые народные средства, правда, работают: уксус неплохо отбеливает, лимонная кислота убирает накипь с чайника, кофеварки или утюга. Но вот от использования скипидара все-таки лучше воздержаться.
Эксперты со стороны клиента помогали разобраться со сложными вопросами, рассказывали, как работают разные вещества, и советовали, как улучшить готовые материалы.
За 6 месяцев работы мы написали запланированное количество — 100 статей. Несмотря на обширность тематики, мы смогли выделить направление контента, которое идеально подошло не только под запросы ЦА, образ компании, но и принесло достойные SEO-результаты.
В Яндексе статьи начали приносить результаты с первого месяца публикации:
За 6 месяцев трафик вырос в 100 раз, причем значения каждого месяца опережали наши самые оптимистичные прогнозы более чем в 1,5 раза. Статьи достигли своего максимума и продолжают приносить трафик без дальнейших вложений со стороны клиента, ведь мы создали вечнозеленый качественный контент, нацеленный на максимальную пользу для заказчика.
Оставляйте заявку на нашем сайте, и мы возьмем на себя ваши задачи по контенту. Пишем тексты без дичи и бреда, оптимизируем контент под поисковые запросы, чтобы привлечь нужный трафик и принести реальные результаты. Поможем с продвижением уже существующего медиа или запустим с нуля.