Привет! На связи агентство интернет-маркетинга Диай.
Если вы компания-застройщик и находитесь в поиске новых подходов к старым инструментам или хотите выжимать из таргета в Telegram больше — этот кейс для вас.
Итак, две строительные компании обратились к нам за продвижением. Мы не можем раскрывать их имена, но скажем, что они заметные игроки на рынке недвижимости Юга России. Чтобы было проще и понятнее, дадим им условные имена:
«СтройКом1» — крупный застройщик малоэтажного строительства в Краснодарском Крае. Объекты: жилые комплексы и коттеджные поселки комфорт-класса.
«СтройКом2» — застройщик в перспективных районах Республики Дагестан. Объекты: жилые комплексы премиум-класса.
Фокус в стратегии продвижения этих проектов всегда был на классических инструментах: контекст, таргет, SMM, медийка и др. При этом наша команда всегда находится в поиске как новых инструментов, так и новых подходов к старым.
ЗАДАЧИ:
«СтройКом1» — привлечь на канал застройщика подписчиков и конвертировать их в клиентов; «СтройКом2» — увеличить поток заявок и сократить количество шагов клиентов к покупке жилья. До нововведений работа с таргетом в Telegram Ads осложнялась двумя факторами:
1. Технической возможности вести пользователя на сайт рекламодателя не было, а значит: нельзя ставить стороннюю ссылку ? пользователь не может перейти на сайт продавца ? нет возможности на 100% измерить количество заявок. Максимум, что можно было сделать — вести на пост на канале клиента со ссылкой на сайт. Но трафик туда шел как органический, так и рекламный.
2. Набор таргетингов был достаточно скромный: не было таргетинга по гео и интересам. Нельзя настроить более точечный таргетинг ? высокая вероятность попасть не в свою ЦА.
При всем этом были получены следующие результаты:
Для «СтройКом 1» снизили стоимость заявки на 60% Для «СтройКом 2» привели более 300 целевых качественных подписчиков
Рассказываем, как и что использовали.
В начале 2023г. для клиента «СтройКом 1» решили протестировать новый рекламный инструмент — Telegram Ads и, при получении заявок в пределах KPI, масштабировать его.
Тестовый запуск: вели на пост канала застройщика, в котором была ссылка на сайт. Итог – CPL, превышающий KPI в 10 раз.
Посадочный пост на канале застройщика Из-за ограничений Telegram Аds по вставке внешних ссылок в РС приходилось вести на пост в канале застройщика, а значит увеличивалось количество шагов воронки:
Рекламное объявление → переход на пост ? переход по ссылке на сайт ? заполнение заявки на сайте ? общение с менеджером отдела продаж.
Интерес клиента снижался из-за отсутствия возможности получить всю информацию «здесь и сейчас» и необходимости оставить контактные данные.
Тогда мы выдвинули гипотезу — потенциальные клиенты «устали» от звонков застройщиков, но при этом хотят получать полную информацию по действующим предложениям, при этом не общаясь ни с кем. Здесь появилась идея запустить чат-бот, который:
1) Является базой данных всех доступных объектов недвижимости застройщика
Клиенту не нужно ждать, пока менеджер ответит в чате или позвонит. Он просто дает нужные вводные чат-боту и получает список объектов под свой запрос. Например, человеку нужна однокомнатная квартира до 5 млн рублей. Он вводит запросы, бот их обрабатывает и формирует актуальные данные: список объектов с адресами, стоимость, этап строительства и т. д. + акции на жилье. Выглядит это так:
Чат-бот застройщика
2) Ускоряет переход к коммуникации с офисом продаж
Хочешь узнать подробнее об объекте или хочешь посмотреть вживую? Нажимай на «связаться с менеджером» и быстро получай ответ. А если не хочешь общаться с менеджером, тебе никто не будет звонить или писать, хотя у отдела продаж всегда есть прямая возможность сделать это из CRM. Менеджер ОП видит все запросы к боту у пользователя.
Рекламное объявление Результат перевода трафика с поста в телеграме на бота:
Cтоимость заявки по сравнению с другими перфоманс-каналами (средний CPL с площадок ≈ 3000р) ниже в 5 раз (CPL 530р.).
Лучший результат дал таргетинг на новостные паблики города Краснодара, что является достаточно широкой выборкой.
Общий результат:
Сравнение CPL-заявок, полученных с помощью чат-бота, и с других каналов:
Результат: снизили CPL на 66% и получили 175 заявок.
1 кейс: Увеличить количество подписчиков в telegram-канале дагестанского застройщика «СтройКом 2» за один месяц? Не вопрос!
Запустили таргет в Telegram Ads в новостных и тематических telegram-каналах р.Дагестан и её крупных городов: Махачкала, Хасавюрт, Каспийск, Дербент. Протестировали различные вариации для связки «оффер-канал».
После тестирования собрали ТОП самых конверсионных и масштабировали их. А уже потом добавили примеры по схеме «сработали / не сработали»:
Результаты:
Клиент зафиксировал рост целевых запросов в период РК , а также отметил более высокую платежеспособность аудитории, которая обращалась через telegram в период РК.
2 кейс: Как конвертировать подписчиков канала в клиентов? Вам понадобится всего 3 слова.
Исходная точка: «стандартные» объявления с УТП: цена за кв.м., преимущества ЖК. Цена за подписчика — 317 рублей.
Увидев классный кейс у коллег из строительной компании ПИК по запуску коротких рекламных сообщений в 1-3 слова, мы решили протестировать эту гипотезу для своего клиента, запустив в сентябре объявление:
Результаты:
По сравнению с предыдущим запуском в первую неделю нам удалось снизить CPF с 317 до 99 рублей. Короткий текст привлек в 1,5 раза больше подписчиков по цене в 3 раза меньше предыдущего запуска.
Летом 2023 года в Telegram Ads произошел ряд приятных изменений, которые сейчас помогают в разы эффективнее продвигать недвижимость и другие сферы бизнеса:
ЗАПУСК РЕКЛАМЫ В TELEGRAM ЧЕРЕЗ МТС МАРКЕТОЛОГ И ЯНДЕКС.ДИРЕКТ
И еще не менее приятные изменения с рекламой в Telegram: теперь ее можно запускать не только в Telegram Ads, но и на платформах Яндекс. Директ и МТС маркетолог.
Какие преимущества?
МТС-маркетолог:
Яндекс.Директ: