Какие проблемы были у старого сайта:
Аудитория ТРЦ делится на два сегмента: B2B и B2C. Ценности, вкусы и потребности у них разные, и нам нужно было угодить всем.
В качестве основной B2C-аудитории мы выделили женщин-покупательниц 25-35 лет с такими интересами, как шопинг, еда, ЗОЖ, красота, мода и искусство. Они ведут активный образ жизни, любят быть в центре событий и часто покупают импульсивно, ориентируясь на выгодные предложения. При покупке они обращают внимание на качество товара, сервис и скорость обслуживания.
B2B-аудитория — это потенциальные и текущие арендаторы помещений. Им нужно оперативно уточнять условия аренды и следить за развитием бизнеса, если они уже сотрудничали с торговым центром.
Для разработки структуры сайта важно было понимать запросы его прямых потребителей. От этого мы отталкивались при формировании прототипов.
Мы предложили клиенту реализовать многостраничный сайт с классической для ТРЦ структурой:
Главная страница с УТП, промо-материалами и новостями
Акцент предложили сделать на современном дизайне и удобном UX. А для повышения вовлеченности обеспечить своевременное обновление разделов «Новости» и «Блог».
В качестве CMS была выбрана платформа «1С-Битрикс». Она позволяет реализовать и структурировать практически любой набор данных, легко масштабируется и кастомизируется под потребности клиента.
Чтобы сделать сайт удобным и визуально привлекательным, мы изучили сайты крупнейших конкурентов в Беларуси и России, проанализировали их решения и отобрали наиболее эффективные. На основе этого был разработан UI Kit.
Для привлечения и удержания внимания использовали анимации элементов. Так на первом экране размещен динамический баннер, плашки и элементы навигации подсвечиваются, а логотипы брендов становятся из черно-белых цветными при наведении.
Особенностью проекта стала интерактивная карта ТРЦ. Перед посещением торгового центра пользователь может спланировать свой визит: изучить этажи и отметить для себя расположение нужных магазинов. По клику на магазин открывается поп-ап с краткой информацией, а при нажатии на кнопку «Подробнее» пользователь попадает в карточку магазина с более развернутыми данными.
Простой поиск нужных магазинов организовали через каталог. В нем пользователь может отсортировать по первой букве названия и выставить фильтры по категориям товаров, этажу, наличию Tax Free, рассрочек, оплаты картой «МИР» и UnionPay.
Из каталога можно перейти в карточку магазина и посмотреть, где он находится через интерактивную карту.
Для второй целевой аудитории ТРЦ — арендаторов, предусмотрена отдельная страница. Там потенциальные партнеры торгового центра могут связаться с менеджером по поводу аренды через форму обратной связи, а текущие — зайти в личный кабинет для управления своим бизнесом.
Также мы создали отдельную страницу для рекламодателей. Здесь размещены преимущества ТРЦ в цифрах — количество посетителей, размеры экрана, число рекламных мест. Также дана информация о целевой аудитории и преимуществах расположения.
Ключевые плюсы реализованы в формате инфографики, чтобы обеспечить наглядность. Заинтересовавшиеся рекламодатели могут отправить заявку сразу со страницы «Реклама».
В качестве CMS мы выбрали «1С-Битрикс». Система позволяет удобно реализовать все блоки, подключить нужные формы обратной связи и CRM.
Архитектура системы построена в формате модулей — их можно подключать и отключать. Поэтому, если клиенту, например, будет неактуален блог, он сможет в пару кликов убрать его с сайта. То же самое касается и добавления новых модулей.
Чтобы сделать сайт центром коммуникации ТРЦ с посетителями, мы интегрировали его с мессенджерами и соцсетями клиента. Также на ресурсе есть поддержка с онлайн-чатом и форма подписки на новости.
Так как торговый центр расположен в историческом центре, его часто посещают иностранные туристы. Чтобы им было удобнее взаимодействовать с сайтом, мы реализовали три языковые версии — русскую, английскую и китайскую.
Производительность и скорость загрузки. Проверили скорость загрузки страниц на разных устройствах, оптимизировали изображения и скрипты для ускорения работы, особенно на мобильных устройствах.
Совместимость с браузерами. Протестировали сайт в популярных браузерах (Chrome, Firefox, Safari, Edge), чтобы гарантировать корректное отображение и функциональность на всех платформах.
Мобильная адаптация. Проверили корректность отображения на мобильных устройствах (iOS и Android), включая работу кнопок и форм.
Тестирование функционала.Проверили работу интерактивной карты, поиска и фильтров в каталоге, а также форм обратной связи и онлайн-чата.
Тестирование на нагрузку.Оценили, как сайт работает при высокой нагрузке, чтобы убедиться в его стабильности при большом количестве пользователей.
Интеграция с CRM. Протестировали формы обратной связи и кнопку подписки, чтобы они четко работали с подключенной CRM.
Разработали современный и привлекательный дизайн, который выделяет сайт среди конкурентов и улучшает пользовательский опыт.
Клиент остался доволен. Сейчас мы работаем с ним на техподдержке: по мере необходимости добавляем новый функционал. Так уже после запуска внедрили новую возможность — закреплять конкретные записи на главной странице. Ранее они отображались только по дате публикации, и новые заменяли старые. Теперь клиент может закрепить рекламную статью от арендаторов или важную новость, чтобы она оставалась на главной странице и не исчезала при появлении новых публикаций.