Продвижение в VK Реклама, Яндекс Директ и SEO на примере клиента в премиум сегменте

Заказчик
Предоставление известных артистов, певцов, блогеров и других знаменитостей для корпоративных мероприятий и праздников
Задача
Получение заявок через разные каналы продвижения

Ни один бизнес не может существовать без клиентов и стабильных продаж. Где их взять? Конечно же, в интернете. Сегодня мы расскажем, почему стоит пробовать комплексное продвижение и к чему нужно быть готовым, когда заходишь в нестандартную нишу.

Привет, я Анатолий Полицын – технический директор агентства интернет-маркетинга Синапс. Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.

В мае к нам пришел клиент с проектом в необычной сфере, которая редко встречается в рамках продвижения. Он специализируется на предоставлении известных артистов, певцов, блогеров и других знаменитостей для корпоративных мероприятий и праздников – однозначно ниша непростая, но одновременно интересная. К тому же клиент заказал комплексное продвижение (SEO, контекстную и таргетированную рекламу), поскольку бизнес еще новый, и ему нужны заказы. 

С помощью такого подхода можно протестировать разные каналы продвижения и на основе статистических данных выбрать самый эффективный с точки зрения полученной прибыли. Но обо всем по порядку.

В первую очередь клиент хотел обойти конкурентов в Яндексе и Google (с помощью контекстной рекламы и SEO), а таргет выбрал как дополнительный канал продвижения своих услуг. 

SEO 

Регион продвижения – Московская область

Бюджет – 20 000 рублей

Для SEO-продвижения ниша нетипичная и, как оказалось, востребованная. Мы составили семантическое ядро и увидели, что спрос на услуги клиента есть. Далее проанализировали сайт, выявили на нем технические недочеты и составили ТЗ для программистов клиента на оптимизацию заголовков H1, H2 и скорости загрузки сайта. 

У клиента был большой каталог артистов, поэтому в первую очередь мы начали прорабатывать его, но столкнулись с заминкой. Мы долго согласовывали правки в стратегии, неоднократно меняли звезд для фокусного продвижения, потому что у клиента отсутствовала аналитика популярности артистов.

В итоге за первые 2 месяца мы написали и разместили тексты для главной страницы и общих страниц каталога, используя запросы семантического ядра, а также уникальный промт для генерации текстов с помощью нейросети.

Несмотря на трудности с согласованием и правками, мы добились хорошего результата. Ниже вы видите рост трафика за первые 2 месяца. 

C:\Users\Настюшка\YandexDisk\Скриншоты\2024-12-16_20-46-00.png

C:\Users\Настюшка\YandexDisk\Скриншоты\2024-12-16_20-46-56.png

Таким образом, переходы из поиска выросли с 0 до 170 посетителей в неделю, а запросы стали выходить в ТОП-10 и в ТОП-30 в поисковой выдаче. 

Спустя некоторое время у нас с клиентом получилось оперативно прорабатывать каталог звезд по согласованному алгоритму, а именно выбирать артистов и размещать на их страницах тексты. В итоге получили неплохой трафик: только из поиска еженедельно на сайт стало приходить 300-400 новых пользователей. Также мы предложили клиенту добавить на сайте каталог услуг с отдельными страницами для мероприятий, поскольку такой каталог есть у многих конкурентов. 

Несмотря на небольшой бюджет и высококонкурентный регион, проект в данной нише хорошо подходит для SEO-продвижения.

Реклама в Яндекс Директ

Регион продвижения – Россия

Бюджет – 50 000 рублей

Изначально у клиента были следующие ожидания: за месяц работы и 10 000 рублей на рекламный бюджет он ждал 30 целевых заявок из премиум сегмента. Мы решили рассчитать прогноз рекламного бюджета для достижения данной цели исходя из конкуренции и уровня спроса в данной нише. Полученный медиаплан был рассчитан на бюджет в 90 000 рублей. Обсудили с клиентом реальную ситуацию, и он выделил на проект 50 000 рублей. 

Рекламную кампанию запустили в конце апреля по следующей стратегии: сначала на поиске Яндекса, а в течение недели подключили баннерную рекламу в РСЯ (сети) и дополнительно настроили Мастер Кампаний (сети и поиск). 

Получили неплохой CTR на поиске в 34% - нашим предложением активно интересовались пользователи.

Поведение пользователей на сайте тоже показало неплохую вовлеченность (отказы всего 13%, то есть 87% потенциальных клиентов проводят на сайте больше 15 секунд).

C:\Users\Настюшка\YandexDisk\Скриншоты\2024-12-16_19-56-45.png

Статистика за май

В июне мы решили расширить условия показа баннерной рекламы, в поиске настроить рекламу на запросы конкретных звезд. 

В итоге цена заявки выросла больше чем в два раза, но зато улучшились показатели в поисковых рк.

C:\Users\Настюшка\YandexDisk\Скриншоты\2024-12-16_20-01-51.png

Статистика за июнь

Пообщавшись с клиентом, мы поняли, что некоторые пользователи переходят на сайт ради любопытства. Это нецелевой трафик. 

Следующим шагом было решение отказаться от рекламы в сетях из-за нецелевого трафика, а на поиске сузить целевую аудиторию до точных запросов.

При этом в июле клиент получил 2 целевые заявки, составил с заказчиками сметы, рассчитал дополнительные расходы, но после этого они перестали выходить на связь. В итоге клиент посчитал эти заявки нецелевыми для себя, но с точки зрения рекламы они прошли квалификацию.

В августе мы показывали рекламные объявления на 1 и 2 месте в поиске, CTR вырос, но после перехода на сайт и его изучения пользователи на оставляли заявок. Поэтому мы решили снова поменять стратегию ведения рекламы - изменили подход к структуре рекламного кабинета с точки зрения геотаргетинга - разделили рекламные кампании на отдельные города показа с разным делением бюджета.

В сентябре клиент сократил бюджет, а вскоре и вовсе приостановил рекламу, посчитав ее неэффективной. Чтобы убедиться в правильности наших действий, в октябре он провел аудит проделанной работы через независимую компанию, которая подтвердила – наши специалисты работают грамотно. Эксперты рекомендовали увеличить бюджет, сузить рекламу до одного направления и указать расписание показов. После этого клиент к нам вернулся со списком рекомендаций.

VK Реклама

Регион продвижения – Москва 

Бюджет – 15 000 рублей

У клиента нет группы VK, поэтому мы вели аудиторию через рекламное объявление на сайт. По нашему опыту и данным платформы VK реклама, пользователи VK не любят переходить по сторонним ссылкам в объявлениях, и в 80% случаев такая реклама будет менее эффективна, чем та, которая оставляет пользователя внутри экосистемы VK.

Еще одна задача, с котором мы столкнулись – это узкая ЦА (целевая аудитория) с четкими границами по доходу. Клиента интересовали платежеспособные люди с доходом от 1 млн рублей, которые могут позволить себе заказать звезду на мероприятие. Однако в кабинете VK Рекламы нельзя отобрать аудиторию по платежеспособности, вместо этого нужно было идти обходными путями. 

Что мы предложили клиенту?

1. Запустить рекламу на подписчиков элитных салонов красоты, клиник, стоматологий (такие места могут посещать потенциальные клиенты) и собрать аудиторию через парсер (сервис, который автоматизирует сбор пользователей по заданным алгоритмам).

2. Протестировать широкую аудиторию, так как алгоритмы VK самообучаются и вполне могут выйти на платежеспособных пользователей. 

У нас получились вот такие объявления:

 

https://sun9-21.userapi.com/impg/UYF4MKT-jzjDOppZVHCJF98rJ49ZeUIV5be4dA/xfPJJGlZQ9I.jpg?size=1868x1225&quality=95&sign=ecfc9c987e23fae9f9f97a351e5951f0&type=album

За 2 периода мы получили всего 7 заявок стоимостью 1785 рублей. При этом, со слов клиента, они не привели к продаже, поэтому стали для него нецелевыми.

Есть ниши, которые сложно продвигать с помощью таргетированной рекламы, и наша тематика также попала в этот список. Непростой задачей оказалось собрать целевую аудиторию из VK, готовую организовать праздник за несколько миллионов. Это может говорить о том, что с данным рекламным бюджетом и целевой аудиторией для клиента VK Реклама – наименее результативный канал продвижения.И если ваш бизнес относится к похожей категории, не нужно рассчитывать на быстрые заявки с низкой стоимостью из соцсетей. Однако стоит попробовать выделить больше времени на тестирование данной рекламной площадки или обратить внимание на другие виды продвижения. 

В данном случае мы бы посоветовали клиенту заняться медийной рекламой с бюджетом от 50 000 рублей, в том числе рассказывать про состоявшиеся проекты. 

 

***

Таким образом, с нашим клиентом мы проанализировали сразу несколько каналов продвижения в премиум-сегменте: реклама в Яндекс Директе, SEO-продвижение и реклама в VK. Наши тех. специалисты на основе полученных данных сделали вывод, что клиенту стоит продолжать продвигать свой бизнес через SEO-продвижение и контекстную рекламу, потому что именно эти каналы дали больше заявок по более дешевой цене, чем реклама в VK.

Тестирование рекламных площадок - важный инструмент привлечения клиентов для любого бизнеса, но особенно он важен для тех компаний, которые только входят на рынок. 

При тестировании каналов продвижения, не стоит забывать о факторах, которые могут влиять на результаты:

  • Малый временной промежуток для тестирования
  • Небольшой рекламный бюджет
  • Специфика ниши
  • Сезонность
  • Конкуренция и др.

Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!

 

Разберемся в задаче и найдем рабочее решение, которое подходит именно вашему бизнесу!

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Спорт, развлечения, досуг
Проекты компании Proactivity Group