Как мы это сделали
И что на старте работ пошло не так
1. Провели техническую подготовку: настроили домены и почтовые адреса
Чтобы гарантировать максимальную доставляемость писем и избежать попадания в спам, был проведен комплекс технических работ:
2. Разработали пул гипотез для выхода на целевую аудиторию и протестировали их
Перед запуском аутрич-кампании мы протестировали несколько гипотез, ориентированных на решение различных проблем HR-специалистов:
На основе аналитики мы выбрали гипотезу о трудностях выбора места для мероприятия. Для повышения ценности первого контакта мы предложили бесплатный чек-лист «Как выбрать место для корпоратива». Это добавляло полезности письму, снижало негативное восприятие и повышало конверсию.
Если получатель проявлял интерес, мы отправляли чек-лист и предлагали созвониться для более подробного обсуждения, превращая холодный контакт в теплый лид.
3. Проанализировали результаты тестирования и скорректировали стратегию проведения кампании
Результаты тестирования показали смешанные итоги:
Часть HR-специалистов заинтересовалась чек-листом, запрашивала его и вступала в диалог. Однако большинство респондентов задавали вопросы типа «Зачем вы нам пишете?», что свидетельствовало о недостаточной релевантности аудитории и отсутствии предварительного интереса.
Вывод: гипотеза оказалась менее эффективной, чем ожидалось. Для повышения результативности важно быстро адаптировать стратегию, скорректировать контент и провести дополнительную сегментацию базы для повышения релевантности предложений.
После анализа результатов мы скорректировали стратегию кампании.
4. Провели быструю аналитику, смогли найти ошибки и выявить релевантные контакты: предоставленная база действительно оказалось нецелевой
В кампанию попали контакты ЛПР как из регионов и стран, где Pixel Quest уже представлен, так и из тех, где еще нет представительств Клиента. Это привело к ситуациям, когда письма попадали в организации, которые не могли воспользоваться услугами Pixel Quest.
Кроме того, многие контакты оказались неактуальными: получатели уже не работали в HR или ушли из организаций. В некоторых случаях люди, указанные как ответственные за корпоративы, больше не занимали эту должность или сменили сферу деятельности.
Из-за этого письма не доходили до нужных людей, что негативно сказалось на конверсии: большое количество писем не получило отклика, так как аудитория была нецелевой.
Специалисты Комплето провели быструю аналитику, выявив слабые места кампании. Определив, какие письма получили отклик, а какие остались без ответа, мы смогли понять допущенные ошибки и выделить релевантные сегменты аудитории.
5. Адаптировали контент под текущие цели и реалии: цепочка писем изначально была написана под Москву
Контент был подготовлен с учетом московских реалий, включая упоминания специфических локаций и фраз, связанных с московским метрополитеном. Однако, поскольку база включала контакты из других городов, эти детали не имели смысла для части адресатов. Это вызвало недоумение и снизило доверие к предложению.
Задачей наших специалистов стало срочно адаптировать цепочки писем и их содержание под более широкую аудиторию. После оптимизации и корректировки контента (без акцента на локальных особенностях) письма стали приносить больший результат.
В итоге мы получили положительный отклик на формат и содержание писем, несмотря на то, что база оставалась нецелевой.
6. Изменили подход к работе с базой: выбранные ранее компании оказались слишком крупными
В базе данных было много контактов компаний с тысячами сотрудников, которые не подходили по масштабу для предложений Pixel Quest. Такие компании обычно организуют корпоративы на площадках, способных вместить больше людей, чем могут предложить возможности Pixel Quest.
Из-за этого многие письма не принесли результат, поскольку эти клиенты не могли воспользоваться услугой, предназначенной для корпоративов малых и средних, но не крупных предприятий.
Мы пересмотрели подход к работе с базой, выделив сегменты с наибольшим потенциалом, и провели дополнительную доочистку контактов. Это позволило сосредоточить усилия на более релевантных лидах.
7. Использовали A/B-тестирование и усиленно работали с откликами
Благодаря проведенному A/B-тестированию различных формулировок заголовков и CTA (призывов к действию), мы определили, какие из них наиболее эффективны. Также была усилена работа с откликами: каждому заинтересованному контакту предоставлялась дополнительная информация, оперативно отвечались на вопросы, и предлагались персонализированные решенияНесмотря на первоначальные трудности и необходимость оперативных корректировок, нам удалось оптимизировать стратегию и повысить эффективность аутрич-рассылки. Гибкий подход, тщательный анализ и работа с обратной связью помогли адаптировать формат под реальные потребности аудитории, получить положительный отклик от адресатов и Клиента (из 37 ответов 9 были квалифицированы как «интересные») и подтвердить жизнеспособность холодных email-рассылок как эффективного инструмента продвижения для данного проекта.
Этот кейс стал ценным опытом и набором инсайтов, который мы с уверенностью добавили в наше портфолио.
Лайфхаки, которые помогут в подобных ситуациях:
Полученный результат за 2,5 месяца работ: