Автор кейсаКомплетоЛоготип компании
7 Апр 2025

Email-маркетинг для B2B: как за 9 месяцев продать товаров для уборки на 21 млн руб.

Заказчик
York — производитель товаров для уборки, представленный на российском рынке через дилеров и торговые сети.
Задача
Настроить системный email-маркетинг, автоматизировать взаимодействие с клиентами для снижения нагрузки на менеджеров, прокачать продажи через персонализированные рассылки и увеличить базу контактов.

1. Провели анализ текущей ситуации

Отправной точкой стал комплексный анализ трех ключевых аспектов: процессов внутри компании, конкурентной среды и детального портрета целевой аудитории.

Что в первую очередь привлекло наше внимание:

  • На сайте York не было формы захвата контактов.

  • Скачать имеющиеся лид-магниты можно было без предоставления email-адреса, то есть база контактов не пополнялась за счет их использования.

При этом конкуренты, как оказалось, используют рассылки более продуманно: привлекают подписчиков за счет поп-апов и разнообразных форм захвата, пытаются с ними коммуницировать.

В итоге было принято решение, во-первых, начать взаимодействовать с аудиторией сразу на этапе формирования потребностей, во-вторых, произвести корректную сегментацию, чтобы выявленные интересы, потребности, боли адресатов учесть при подготовке нашей email-стратегии и рассылок.

2. Определили способы сбора email-адресов

Работы осложнились тем, что основной сайт York — польский.

Из-за этого все вносимые изменения требовалось предварительно согласовывать со специалистами из головного офиса, что сильно тормозило процесс и снижало его эффективность.

Как мы решили вопрос? Создали лендинг york-russia.com

Именно на него поступал рекламный трафик, здесь же разместили инструменты для получения контактов посетителей.

На старте было опробовано несколько механик сбора почтовых адресов:

  • формы обратной связи;

  • подключение LiveChat;

  • квиз как элемент геймифицированной активности.

Для повышения эффективности квиза, мы использовали в нем максимально понятные ЦА вопросы, которые, при этом, позволяли нам ее грамотно сегментировать. 

Именно квиз по итогам трехмесячного тестирования стал механикой, принесшей наибольший результат: конверсия посадочной страницы увеличилась благодаря ему на 10%, тогда как 2 других способа сбора контактов повысили ее всего лишь на 2-3%.

Более того, и в настоящее время квиз обеспечивает пополнение базы релевантными контактами.

Важно: чтобы корректнее разделить поступающий трафик, были созданы также отдельные лендинги для дистрибьюторов и дилеров.

3. Проработали карту писем и создали основные цепочки

Сначала специалисты детально проработали карту писем и создали визуальную модель, которая показывает, какие письма будут отправлены, в какой последовательности и при каких условиях.

Были предусмотрены следующие типы взаимодействия: welcome-цепочки, триггерные, массовые, обучающие, реактивационные и иные письма.

Специалисты Комплето также прописали тайминг отправок каждого типа писем. Например, после совершения покупки или сразу после подписки.

Предусмотрели и то, совершения каких действий ожидаем от адресатов после получения данных писем.

Затем были созданы основные цепочки рассылок: welcome и прогревная.

Первая предназначается для тех получателей, кто пока еще не знаком с компанией. Для создания максимально персонализированных писем и получения наилучшего результата запустили разные welcome-цепочки для приоритетных сегментов ЦА: пользователей, способных совершить закупку более, чем на 100 тыс. руб., и тех, кто хочет перепродавать продукцию York на маркетплейсах.

Вторая — прогревная — предназначена для взаимодействия с действующими клиентами и входящими обращениями. Это напрямую влияло на содержание писем, ведь задача прогревной цепочки — увеличение среднего чека.

Для ее достижения мы транслировали экспертность York и принципы работы компании, делились разнообразным полезным контентом (обзорами ассортимента, тематическими и сезонными подборками, советами и лайфхаками) и только потом выходили на оффер.

После запуска кампаний по продвижению пошел поток заявок нецелевых лидов. Они отнимали много ресурсов, но при этом легко сегментировались в процессе заполнения данных на сайте.

Для них специалисты разработали отдельное уведомление, тем самым освободив время менеджеров для работы с нашими целевыми клиентами.

4. Сегментировали базу и персонализировали рассылки

На этом этапе упор был сделан на аналитике и сегментации имеющейся базы: специалисты создали прогревающие цепочки по каждому из продуктов Клиента, опираясь на интересы и поведение пользователей на сайте.

На основном сайте York под каждую линейку продуктов созданы отдельные лендинга. И, если посетитель попадает на такую страницу и запрашивает, допустим, каталог продукции, — это становится триггером, по которому для него запускается релевантная цепочка.

Важно: при таком подходе читатель получает не нерелевантное рекламное предложение, а информацию, которая для него действительно важна и интересна. Это позволяет, во-первых, увеличить лояльность со стороны адресата, во-вторых, повысить вероятность продолжения взаимодействия и совершения покупки.

5. Автоматизировали отправку писем по триггерам

В качестве основных было выделены три следующих триггера:

  1. Клиент оставил заявку на посадочной странице, показав свою заинтересованность в продукте.

     Ему отправлялись:

  • Письмо с подтверждением принятия заявки. Оно создает ощущение немедленной реакции со стороны компании и поднимает уровень доверия.
  • Дополнительные материалы. В этих же письмах могут быть представлены видеообзоры, подборки статей, спецпредложения, задача которых — усилить интерес адресата.

2. Был запрошен каталог продукции. В данном случае важно поддержать интерес и подвести к совершению целевого действия:

  • Отправить ему персонализированное письмо с каталогом, которое может включать рекомендации по товарам на базе анализа его предыдущих запросов или интересов.
  • Выслать дополнительные предложения: информацию о текущих акциях или ограниченных предложениях, чтобы мотивировать к принятию решения и ускорить процесс.

3. Клиент не ответил на звонок менеджера. В таком случаем ему автоматически отправляется письмо с кратким резюме обсуждаемой темы, где можно продумать возможность и задать необходимые вопросы, и назначить новый созвон. В подобное письмо стоит включить элементы, обосновывающие важность продолжения общения: срок действия предложения и иные. 

Важно: в данном случае все три триггера исключали необходимость вмешательства менеджера при штатном развитии событий, так как письма формировались заранее и отправлялись автоматически.

Соответственно, нагрузка на менеджеров снизилась, в силу чего у них появилась возможность потратить освободившееся время на обработку целевых обращений и углубленное взаимодействие с текущими покупателями.

6. Увеличили базу контактов и прокачали показатели открываемости

Благодаря совокупности проведенных действий и их планомерной реализации с контролем эффективности каждого шага, к декабрю 2024 года, то есть через 9 месяцев после старта работ, Клиент увидел следующие результаты:

  • база контактов увеличилась до 3202 адресов, из которых доступны для участия в рассылках были 2542 адреса (после проведения актуализации контактов и чистки базы). То есть за 9 месяцев прирост составил 116 уникальных теплых контактов.

  • Показатели открываемости рассылок зафиксировались на уровне 17, 73 % для массовых писем и 23, 5 % — для welcome-цепочки.

  • Кликабельность составила 8 % у массовых отправок и 14 % — у welcome-писем.

Все это, в свою очередь, привело к росту конверсии: за время работы всплывающего окна с квизом получено 147 заявок.

В целом решение обратить более пристальное внимание на email-маркетинг и внедрить этот инструмент в свою работу только за 9 месяцев принесло Клиенту 21 (!) млн. руб.

Полученные результаты за 9 месяцев работы:

  • 23, 5% — открываемость welcome-цепочек и  17, 73% — массовых рассылок.  Кликабельность — 14% и 8% соответственно
  • на 116 уникальных теплых адресов увеличилась база контактов
  • 147 заявок с квиза получили
  • 21 млн руб. принесли email-рассылки Клиенту

Выводы

  • Системный email-маркетинг — эффективный инструмент для B2B

Особенно в сегменте, где цикл сделки может быть достаточно длинным. Ведь email-рассылки помогают поддерживать контакт с клиентами и увеличивать продажи.

Но только при продуманном подходе к внедрению и использованию инструмента: систематическими рассылками бизнес-задачи Клиента было не решить.

  • Сегментация и персонализация — необходимое условие роста продаж

В нашем случае именно грамотно проведенная сегментация ЦА и персонализация взаимодействия в виде корректно настроенных триггеров и содержимого рассылок стала ключом к росту продаж.

  • Автоматизация процессов = экономия времени и средств

Настройка триггерных писем и автоматических цепочек позволяет снизить нагрузку на менеджеров и повысить эффективность работы с клиентами.

Что в текущих реалиях является одним из ключевых факторов конкурентоспособности компании.

  • Синергия рекламных инструментов — то, что можно и нужно использовать

Пример York это подтверждает.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья
Проекты компании Proactivity Group