Первым этапом разработали и запустили кампании типа “Мастер кампаний” на автоматической стратегии “Оплата за конверсии”, то есть оплата списывается только в случае оставления заявки.
Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях (на сайтах-партнерах Яндекса), где чаще бывают нецелевые клики.
В нашем случае бюджет не "улетает в никуда", а расходуется только на горячих посетителей, которые оставляют заявку
Мастер кампаний запустили 3-х видов на оба сайта:
Далее запустили кампании на Поиске, разделив их по направлениям и теплоте запросов:
Кампании по направлениям и теплые запросы запустили на стратегии “Оплата за клик”, так как на них необходимо было сделать упор.
Кампанию с общими запросами запустили на оплате за конверсии, потому что считаем, что в первую очередь ограниченный бюджет необходимо выделять на самые целевые запросы
Также стандартно запускаем Ретаргетинг РСЯ на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку. Для нее создаем специальную аудиторию таких посетителей.
Кампанию РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии “Оплата за конверсии”.
Мы не разделяем кампанию на РСЯ по направлениям, так как в ней нет привязки к фразе, как на Поиске. В такой кампании используем одно объявление на все ключевые фразы.
Спустя неделю после запуска, стоимость заявки была в 2 раза выше, чем желаемая стоимость обращения.
Проанализировали кампании – трафик был целевым, места показа объявления 1-2, несмотря на достаточно высокую цену клика и наш ограниченный бюджет.
Однако клиент был очень рад, что заявки переходят в продажи, несмотря на высокую стоимость обращения. Продолжили тестировать еще одну неделю.
Отзыв клиента
После второй недели цена лида стала еще выше, но со стороны рекламы целевой трафик только увеличивался, поэтому проанализировали конверсию сайта.
Она составляла 4%, то есть при стоимости клика в 200 рублей могли получать заявки по 5000 рублей (по такой цене и получали).
Чтобы получать обращения по 2000 рублей необходимо, чтобы конверсия сайта составляла 10%, поэтому предложили клиенту изменить сайт по нашим рекомендациям. Сейчас находимся в процессе внедрения.
Да, клиент был рад тому, что есть, но мы стараемся стремиться к лучшим результатам.
Мы всегда запрашиваем у клиентов обратную связь по качеству обращений и по этой информации анализируем, приносит ли реклама прибыль.
В данном случае в связи с отсутствием CRM системы делали это в таблицах Google для удобства.
По журналу заявок заметили, что даже то немногое количество заявок приводит клиентов, которые будут заказывать услугу не один раз - в нашем случае это организаторы мероприятий (ивенторы).
То есть это те люди, которые ищут постоянного подрядчика для поставки выставочных материалов для мероприятий – наша самая целевая аудитория
На самом деле то, что мы описали выше - это LTV.
LTV (LifeTime Value) – сколько денег приносит вам один клиент за всё время существования.
То есть, если у вас даже будет хороший маркетинг, но не будет продукта, который хочется купить дважды, то Яндекс Директ вам будет убыточен. Так как здесь аукционная система и маркетинг будет убыточен.
В нашем случае заявки, которые приносим при качественной их обработке будут переходить в долгосрочное сотрудничество.
И по факту стоимость клиента с Яндекс Директ будет ниже, чем фактическая цена заявки.
Перед запуском подключили только коллтрекинг для отслеживания звонков с рекламы, но e-mail трекинг не подключали.
Однако с помощью автоматических целей отслеживали клики по почте, переходы в мессенджер и в том самом журнале убеждались, что заявки приходят и с них.
Таким образом, даже если у Вас нет трекингов для отслеживания заявок с таких источников, как почта или Whatsapp, можно улучшить свои результаты за счет получения обратной связи от клиента.
Пока вносятся корректировки на сайт не стоим на месте и строим планы на будущее ведение.
Планируем протестировать кампании Ретаргетинг по базе клиента (догоняющая реклама для тех пользователей, которые уже заказывали услуги) и похожей на них аудитории – Look-a-like.
Также уже создали кампанию ЕПК, которая недавно вышла из статуса бета тестирования. И это только начало:)
Результат за 3 недели:
Расход: 66565 рублей
Количество лидов: 14
Стоимость лида: 4754 рубля
Еженедельная статистика
Динамическая кампания приносила целевые лиды по 2000 рублей
В июне 2024 года динамическая кампания приносила нам 80% обращений. По ней было получено 21 лид по 2013 рублей.
Статистика из отчета “Сквозная аналитика” коллтрекинга UIS
Динамическая кампания - кампания, которая показывает объявления на основе содержимого сайта. То есть, система анализирует информацию на сайте и показывает объявления пользователям, которые интересуются нашей услугой.
Кампания данного типа работала на ручной стратегии с оплатой за клик.
В июле она нам принесла 34 заявки по 1600 рублей.
По сравнению с теми результатами, которая приносила нам целевая кампания, а именно с запросами видеостудий, динамическая кампания была для нас, как мёд на устах.
НО потом Яндекс начал свое обновление всех кампаний до ЕПК и работа кампании сбилась.
Уже в сентябре у нас стал резко сокращаться трафик и уже в октябре наш расход составил только 269 рублей, но заявок получено не было.
Статистика из аккаунта Яндекс Директ
На текущий момент будем пересоздавать кампанию, чтобы кампания обучалась новым параметрам.
Каждую неделю мы фиксируем клики по почте. По обратной связи клиента все обращения являются целевыми.
Но иногда, клиент не предоставляет своевременную обратную связь, что затрудняет нам внедрять правильные корректировки
Поэтому, предложили подключить email-трекинг.
Динамический email-трекинг. Каждому уникальному посетителю сайта показывают отдельный email. Это позволяет детально анализировать обращения — от определённого канала и рекламного объявления до конкретного ключевого слова
Но, клиент не согласился его подключить, ссылаясь на занятость.
Соответственно, пока ориентируемся только на обратную связь.
С кампаний на Поиске конверсионность сайта составляет 1,2%, что является очень низким показателем. И это при средней цене за клик 200 рублей. Оптимальным считается 4-5%.
Чтобы получать обращения по 2000 рублей необходимо, чтобы конверсия сайта составляла 10%, поэтому предложили клиенту изменить сайт по нашим рекомендациям в мае.
НО клиент сообщил, что пока его все устраивает и внедрять рекомендации по сайту он не планирует.
Поэтому, работаем с тем, что есть.
На данный момент делаем акцент на кампании “Мастер кампаний”, так как они приносят нам заявки по 3000 рублей
Также кампания по техническому продакшну, которая работает на стратегии “Оплата за конверсии”, где мы платим только за оставление заявки на сайте.
Как и говорили выше у клиента хороший LTV.
В нашем случае заявки, которые приносим при качественной обработке переходят в долгосрочное сотрудничество.
И по факту стоимость клиента с Яндекс Директ будет ниже, чем фактическая цена заявки.
Расход за сентябрь - 80 315
Заявки - 12
Стоимость обращения 6692 рубля
Еженедельная статистика
При оценке стоимости обращения важно учитывать дополнительные показатели, такие как LTV (пожизненная ценность клиента), средний чек и другие ключевые метрики. В некоторых случаях высокая стоимость обращения может быть оправданной и соответствовать вашей юнит-экономике, что делает её приемлемой с точки зрения эффективности вложений.
Также необходимо постоянно работать над улучшением сайта, чтобы оставаться конкурентоспособными. Конкуренты всегда могут опередить вас, поэтому регулярная оптимизация и совершенствование платформы — залог устойчивого успеха.
Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы предлагаем провести бесплатный аудит и, скажем, как получить больше заявок при современном бюджете. Если вы еще не запустили рекламу, мы рассчитываем, сколько она будет стоить и какой результат просчитываем. Это тоже бесплатно.
Связаться с нами можно через WhatsApp или Telegram:
+79600601155 / @Zhmi5_direct
Подписывайтесь на наш телеграм-канал