Кейсы с синими позициями Топвизора и восходящими графиками в Метрике уже не всегда работают. Под каждой такой историей, опубликованной на публичной площадке, читаешь комментарии в духе: «Все это прекрасно, но что с продажами?»
Те же вопросы задают клиенты веб-студий, потому что видят: даже многолетнее нахождение в топ-10 не гарантирует прибыли. Именно с этим запросом — на рост трафика, лидов и продаж к нам пришел магазин Forest-Lab.
Интернет-магазин Forest-Lab продает напольные покрытия в Москве и области. Компания — официальный дилер российских и европейских поставщиков, все товары сертифицированы и безопасны. За это магазин любят покупатели в офлайне, но в поисковой выдаче сайт постоянно теснят маркетплейсы и федеральные сети.
Главной целью клиента были не позиции, а продажи. Поэтому мы предложили не сражаться за топ-10, а поступить рациональнее: нарастить целевой трафик на сайт и увеличить конверсию в заказы, чтобы получить больше дохода.
За пять месяцев — с ноября 2024 по март 2025 — мы работали над контентом и механикой сайта. Нам было важно, чтобы посетители не просто видели преимущества Forest-Lab перед маркетплейсами, но и могли быстро выбрать, а затем и купить, нужные материалы.
IForest-Lab.ru создали и запустили в 2016 году. В то время он работал на популярной CMS Opencart: она отлично подходила магазину на старте, когда товаров было мало, а корзина не требовала интеграции с несколькими платежными системами.
Однако со временем требования поисковых систем к магазинам выросли. Чтобы не отстать от конкурентов, нужно было усложнить функционал и одновременно облегчить логику поиска товаров на сайте. Возможностей Opencart для этого не хватало, поэтому перед продвижением мы предложили клиенту разработку и перенос магазина на Битрикс.
Именно это решение помогло нам масштабировать сайт и внедрить столь необходимые правки — как в дизайне и UX, так и в SEO.
Параллельно с переносом сайта на новую CMS мы изучали, как посетители взаимодействуют с магазином. Записи вебвизора показали: многие блуждают по каталогу в поиске нужного товара, их сбивает с толку сложный поиск и многоступенчатая форма заказа в корзине.
Так у нас появилась гипотеза: если упростить юзабилити и навигацию, оформить покупку станет проще. Мы обсудили стратегию продвижения с заказчиком и начали работу.
На маркетплейсах легко покупать, но часто они не дают полной информации о товаре. Мы решили объединить два подхода: сделать интуитивно понятную навигацию, как на торговых площадках, но сохранить все факторы доверия, как в классическом интернет-магазине.
Наш подход сработал: посетители стали дольше задерживаться на сайте и больше покупать. А вслед за поведенческими факторами улучшились позиции и вырос трафик: с 2000 посетителей в ноябре 2024 до 9 000 к марту 2025.
Расскажем, что мы сделали за эти пять месяцев.
В ноябре 2024 мы провели аудит юзабилити для главной и внутренних страниц сайта: смотрели, как они отображаются и работают на разных устройствах.
Первое, что сделали по итогу — переверстали шапку и подвал для десктопной и мобильной версии, поправили верстку каталога и логику вывода отдельных элементов. Контактные данные и режим работы стали выглядеть аккуратнее, а поле поиска — заметнее. На первом экране появились баннеры с акциями.
Мобильная шапка сайта до и после: на первом экране стали отображаться акции и преимущества магазина, а иконка корзины стала информативнее и лаконичнее
Вместе с визуалом мы обновили логику поиска по товарам. На сайте работало стандартное решение для интернет-магазинов: посетитель вводил запрос и попадал на страницу с беспорядочным списком товаров: предложения шли вразнобой без возможности отфильтровать их по цвету, бренду или другому важному параметру. Приходилось долго листать этот список и выхватывать взглядом то, что нужно.
Так выглядел список результатов до внедрения смарт-поиска: сотни товаров, представленных вразнобой, и бесконечная пагинация.
При этом система часто предлагала “альтернативные” материалы, чем только усложняла задачу.
Вместо линолеума прежний поиск мог предложить ламинат
Мы внедрили на сайте смарт-поиск. Вместо разрозненного списка ссылок он выводит каталог: товары автоматически сортируются по разделам и категориям.
На основном экране посетитель видит товарные карточки, разбитые по подборкам. Списки карточек можно раскрывать и сворачивать. Слева — ссылки на все найденные результаты, с указанием количества товаров внутри каждой подборки.
Так выглядит результат поиска по запросу «ламинат 33»: слева — перечень всех результатов, на основном экране — товарные миниатюры, разбитые по категориям, справа — дополнительные подсказки
Товарные карточки на листингах содержали все характеристики, важные для покупки. Но и на маркетплейсах было то же самое. Нам же хотелось выделяться на общем фоне, а еще — давать посетителям больше возможностей для поиска.
Так мы внедрили теги не только перед листингом, как это делают все, но и в карточки товаров. Для этого seo-специалисты подобрали параметры с актуальным поисковым спросом и создали на их основе отдельные страницы. Так получились подборки по толщине покрытия, бренду, стране производства и классу нагрузки.
Теги на товарных карточках: можно выбрать важную для себя характеристику (например, страну производства) и перейти к готовой подборке
Анкорные ссылки в карточках решили сразу две задачи. Во-первых, они массово увеличили ссылочные веса новых теговых страниц. Это, в свою очередь, помогло им быстрее выйти на первую страницу в поиске и привлечь трафик.
А еще анкоры помогли сформировать нужную плотность слов на странице — это особенно важно, когда конкуренция в нише высока, и любая деталь имеет значение.
После внедрения тегов в товарных карточках мы доработали фильтраторы на листингах. Для тех, кто ищет товары по акции, сделали возможность выбрать предложения со скидкой.
Теперь посетители могли быстро просмотреть товары по акции
Одновременно с новым условием фильтрации внедрили возможность быстрого сброса фильтров.
Посетители могут вернуться к изначальному списку товаров, если результаты фильтрации их не устроят
Когда мы заметили, что многие стали заказывать прямо с листинга, то внедрили на карточки кнопки выбора количества товаров.
Кнопки помогают задать нужное число упаковок прямо на листинге — и тут же увидеть общую сумму покупки
Проблема многих магазинов строительно-ремонтного сегмента в том, что ассортимент огромен, учесть все требования к контенту и удобству сложно. Из-за этого страницы товаров наполняются автоматическими блоками, а об условиях доставки или триггерах часто забывают вообще.
Проблема в том, что скупые товарные страницы уже не продают. Покупатели видят такие везде и выбирают, исходя из цены или сроков доставки. Чтобы подсветить все выгоды магазина, мы постарались дать максимум прикладной информации о каждом товаре.
Так, кроме перечня характеристик на первом экране появились триггеры — гарантия, подарки и условия доставки.
Триггеры на первом экране отвечают на главные вопросы: как оплатить, когда доставят товар и можно ли будет его вернуть
Информацию о гарантиях и дополнительных услугах мы продублировали в табах. Это помогло автоматически расширить семантические облака страниц, но главное — сделало их понятнее и полезнее для покупателей.
В новых табах мы вывели расширенные условия доставки и предоставления гарантий на товары
Чтобы каждая страница была уникальна внутри сайта, мы внедрили блоки похожих товаров. Они наполняются в автоматическом режиме и включают до 20 аналогичных предложений того же бренда.
Пример работы блока: с виниловым полом мы предлагаем другие варианты виниловой доски того же бренда. Если покупателя не устраивает цена или расцветка, он может подобрать аналоги, не возвращаясь в каталог
Чтобы магазин продавал, нужны не только хорошие товары, но и продуманная корзина. Никому не интересно проходить квесты на кассе, всем подавай разные способы оплаты и ускоренное обслуживание. В интернет-магазинах все точно так же.
Прежняя корзина не позволяла возвращаться к предыдущим шагам. Если посетитель хотел что-то удалить или добавить, приходилось оформлять все заново. Это раздражало. Мы внедрили кнопку “Вернуться в корзину” — и заказов стало больше!
Теперь посетитель мог изменить содержимое корзины на любом этапе
Еще мы сократили количество обязательных полей в форме заказа. Если покупатель выбирал самовывоз, ему не приходилось вбивать название города и вспоминать почтовый адрес с индексом.
“Анкета покупателя” — до и после
В рамках продвижения мы проводили регулярные технические аудиты. Расскажем о ключевых работах.
Из-за системной ошибки в формировании ссылок в индекс попадало много дублей товарных страниц. Когда посетитель заходил на одну и ту же товарную карточку из разных разделов каталога (например, из подборок «Бежевый керамогранит» и «Керамогранит из Индии») — система формировала разные url.
На каждую товарную страницу приходилось по 3-4 дублирующих адреса
Мы сделали так, чтобы товарные страницы всегда открывались по единому, правильному адресу — без лишних путей в url. Так мы избавились от многочисленных клонов, которые отнимали краулинговый бюджет и не давали карточкам занять постоянные позиции в поиске.
После настройки правильных адресов число дублей сократилось в 5 раз.
Оставшиеся дубли делились на два типа: технические страницы с get-параметрами и страницы товаров с похожими до слияния метатегами. Так бывает, когда артикулы одного бренда различаются чем-то одним — расцветкой, толщиной доски, количеством материала в упаковке.
Для товаров мы составили шаблоны автогенерации Title и Description. Чтобы уникализировать их, применили переменные: название и артикул товара, а также цену. В отдельных случаях — для самых сложных категорий — мы добавляли третью переменную: уникальные характеристики. Так мы поступили с категориями «Линолеум» и «Спортивные полы».
Технические адреса с get-параметрами добавили в исключения из индексации.
Чтобы Яндекс безошибочно определял главное зеркало сайта и не находил все новые дубли страниц, мы добавили в файл robots.txt директиву Host — url с протоколом безопасности SSL (https://).
Директива Host исключена из официальной спецификации robots, но! Исследования показывают, что Яндекс продолжает ее учитывать — несмотря на все свои официальные заявления.
В связке с robots.txt мы всегда анализируем файлы sitemap.xml. Часто в них попадают ссылки на страницы, которые решено исключить. Кроме того, карты больших интернет-магазинов слишком массивны и сложны для чтения роботами.
Мы исключили из сайтмапа технические url и разбили единый файл на несколько небольших. Результат — роботы поисковых систем быстро обошли обновленные карты, а в индексе появились нужные нам товарные категории и страницы.
Ошибки в разметке типичны для объемных файлов sitemap.xml
Мы избавились от них в первую очередь — так, чтобы роботы могли легко прочитать карты
Навигационные цепочки — или «хлебные крошки» — помогают сориентироваться на сайте и быстро вернуться к материнским разделам.
К началу работы «хлебные крошки» на Forest-Lab работали с перебоями. Мы восстановили их, а для поисковиков настроили микроразметку Schema.org.
Микроразметка навигации помогает поисковым роботам сформировать красивый сниппет для страницы в результатах поиска
Если вам кажется, что seo — это исключительно внутренняя кухня, а вести Яндекс Бизнес и выгружать товарные фиды — дело секретаря на стороне клиента, то вам кажется. Внешняя оптимизация (а это она и есть) показывает поисковым системам, что компания живет и общается с покупателями, у нее на складах актуальные товары, их можно купить и получить помощь, если что-то пойдет не так.
Чтобы магазин получил дополнительные продажи (и дополнительные ссылки на товарные карточки) мы выгрузили актуальный каталог на сервис Яндекс Товары.
Фиды каталога мы использовали и для Яндекс Бизнеса: автоматически видоизменили их и выгрузили товары в карточку организации. Информацию на карточке перепроверили, дополнили и обновили так, чтобы компания получила синюю галочку и плюс к просмотрам.
Оформленная карточка организации занимает максимум полезной площади в результатах поиска — и демонстрирует, что магазин работает и помогает покупателям
Через пять месяцев работы мы увидели, что покупать на сайте стали почти в 5 раз больше. Число товаров, купленных через корзину за один визит из поиска, кратно выросло — это видно на графике ниже.
Сравнительная статистика по двум периодам: на начало работ (ноябрь 2024) и через 5 месяцев (март 2025).
Стоимость купленных товаров тоже выросла.Через пять месяцев работы, к марту 2025, доход от заказанных товаров увеличился почти в 4,5 раза. И это только из поиска, без учета брендовых запросов.
Работы в SEO имеют отложенный эффект: мы начали внедрять правки в ноябре.
Ощутимый рост заказов и дохода увидели в январе-феврале. +450% к трафику Посещаемость из поиска не всегда гарантирует заказы. Но в случае с Forest Lab мы получили картинку как из учебника: выше позиции в поиске — больше трафика — больше заказов.
За 5 месяцев — с ноября 2024 по март 2025 — трафик из органического поиска без брендовых запросов вырос с 2000 до 9000 визитов в месяц
Работа с вами превзошла ожидания! На этапе аудитов объемы правок казались неподъемными, но все их удалось выполнить меньше, чем за полгода. Особенно ценно то, что нам не пришлось отрывать сотрудников от их прямых обязанностей. Все работы — вплоть до обновления карточки магазина в Яндекс Бизнесе — выполняли специалисты Неткама. Рекомендуем вас как надежных партнеров, которые видят суть задачи и работают на результат.
Типовые, где-то протокольные работы по оптимизации — чистка технических ошибок, правки верстки, анализ поведения пользователей — абсолютно рабочая история и сейчас, когда заказчик смотрит не на позиции и трафик, а на продажи. Принципиально в SEO ничего не изменилось, но теперь задача специалиста иная: не компилировать красивые отчеты с притянутыми за уши метриками, а думать о выгоде для клиента — и, конечно, давать ее.
Владимир Павлик, SEO-специалист
Мы продолжаем работу с ForestLab. На момент написания кейса в мае 2025 заказчик доверил нам еще одну масштабную задачу — полный редизайн сайта. Нам кажется, что такое доверие — лучшая благодарность.