Цель проекта:
- увеличение видимости сайта в поисковых системах
- рост запросов в ТОП-10 до 52% за 2 месяца работ
Задачи:
- выход запросов в ТОП-10
- рост видимости сайта в поисковых системах по региону Тула
Cложности работ:
1. Одной из основных сложностей, с которыми сталкиваются компании при начале SEO-продвижения, является отсутствие технической оптимизации сайта. Техническая оптимизация включает в себя множество аспектов, таких как скорость загрузки страниц, мобильная адаптивность, правильная структура URL, наличие файла robots.txt и карты сайта, а также корректная настройка метатегов.
2.Неправильное определение целевой аудитории и ключевых слов
Клининговые услуги могут быть востребованы разными группами клиентов, от частных лиц до бизнесов. Неправильное определение целевой аудитории и выбор ключевых слов могут привести к созданию контента, который не отвечает потребностям пользователей. Это снизит эффективность SEO и уменьшит количество целевых посетителей.
3. Конкуренция на рынке клининговых услуг
Рынок клининговых услуг часто насыщен конкурентами, что затрудняет продвижение нового сайта. Множество компаний уже активно используют SEO и занимают высокие позиции. Чтобы выделиться, необходимо разработать уникальное предложение, улучшить качество контента и активно работать над ссылочной массой.
Что мы имели на начало продвижения:
1. На сайте отсутствовали:
- семантика, по которой можно было работать
- первичная оптимизация
- техническая оптимизация
- поисковая оптимизация
- текстовый контент
- мета-теги для посадочных и внутренних страниц сайта.
2. Был предоставлен бриф от клиента и список приоритетных направлений для продвижения.
3. На сайте отсутствовали Я.Метрика, Я.Вебмастер и Google Search Console.
В начале мы решили заняться проведением технической оптимизацией сайта. Выявили ошибки и недостатки, которые мешали корректной индексации сайта:
- добавление счетчика Я.Метрики и вебмастеров, формирование целей для отслеживания конверсий
- формирование семантического ядра на основании анализа каталога сайта, поисковой выдачи и конкурентов
- формирование мета-тегов для посадочных страниц, настройка шаблонов мета-тегов для корректного вывода в подразделах
- корректировка robots.txt и формирование sitemap.xml сайта
- устранение дублей главной страницы и настройка редиректов
- устранение страниц с кодом ответа 3... и 4...
- анализ контента сайта (текстового и графического)
- анализ технических показателей сайта: валидация, скорость загрузки страниц и другие
- анализ количества индексируемых страниц сайта в Яндексе и Google
- проверка наличия ЧПУ страниц
- проверка сайта на соответствие факторам ранжирования
- анализ конкурентов
Для понимания структуры сайта и формирования корректного СЯ мы составили карту, где наглядно отобразили меню и другие элементы сайта:
- главная страница
- каталог
- посадочные страницы с подразделами
- заметки для корректировки структуры страниц
На основании составленной структуры с помощью Yandex Wordstat и ARSENKIN TOOLS мы собрали семантическое ядро
После формирования СЯ мы провели кластеризацию запросов и сформировали мета-теги (Title, Description и Keywords).
После утверждения подготовленной семантики проект был добавлен в Topvisor с запросами и посадочными страницами
Помимо анализа сайта по чек-листу первичной оптимизации были составлены первичные рекомендации по направлениям:
- контент
- юзабилити
- техническая часть сайта
- внешняя оптимизация сайта
Выполнили все доработки на основании чек-листа первичной оптимизации сайта:
- добавили счетчик, вебмастера, настроили цели и отслеживание конверсий
- сформировали СЯ, проверили кластеризацию запросов и подготовили мета-теги
- провели анализ конкурентов и целевой аудитории
- скорректировали robots.txt и sitemap.xml
- создали карту сайта и скорректировали 404 страницу сайта
- устранили дубли главной страницы и настроили редиректы
- устранили страницы с кодом ответа 3... и 4...
- провели анализ контента сайта (текстового и графического)
- провели анализ технических показателей сайта
- провели анализ количества индексируемых страниц сайта в Яндексе и Google
- настроили ЧПУ для страниц сайта
- отрисовали и согласовали макеты для улучшения юзабилити сайта
- провели внешнюю оптимизацию сайта: зарегистрировали компанию в каталогах
- для привлечения дополнительного трафика добавили YML фид с товарами в Я.Вебмастер
Результаты SEO продвижения:
Общие результаты: