В интернет-маркетинге успех продвижения зависит не только от рекламного бюджета, но и от правильного выбора рекламных каналов, гибкости стратегии и умения правильно использовать новые инструменты. В этой статье разберем кейс, в котором нам удалось, добиться низкой стоимости заявок и вернуть доверие клиента.
Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга Синапс. Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.
Недавно к нам обратился клиент, который хотел увеличить количество входящих заявок и, как следствие, количество продаж. Он более 13 лет занимается продажей и установкой ворот в Пензе и работает как с физическими, так и с юридическими лицами. С этим клиентом мы работали с 2018 по 2023 год, поэтому уже знали особенности его ниши, что позволило сразу приступить к работе.
В 2018 году мы начали сотрудничество с доработок сайта, а затем стали оказывать информационную поддержку, подключили SEO-продвижение и контекстную рекламу. В мае 2023 года он решил приостановить продвижение сайта, поскольку заявок и продаж было мало, и реклама не окупалась.
Иногда результаты контекстной рекламы отличаются от ожиданий клиента, это зависит от многих факторов. Например, его представления могут не совпасть с реальностью, если он ждет быстрого роста продаж при сильно ограниченном рекламном бюджете. то есть его ниша может оказаться высококонкурентной, где привлекать новую аудиторию стоит дороже и сложнее. Сезонность и спрос тоже влияют на продукт. Важно и качество посадочной страницы, потому что реклама приводит потенциальных клиентов, и если им на сайте трудно ориентироваться, то, они его покинут без конверсионных действий (не оставят заявку).
Несмотря на прошлый опыт сотрудничества, клиент вновь обратился к нам за услугой ведения контекстной рекламы. Мы были этому рады, потому что любим, когда клиенты к нам возвращаются. А поскольку за эти 2 года наша компания профессионально выросла, то нам было что предложить ему.
Клиент хотел получать 5 заявок в день и делать около 30 продаж в месяц при цене заявки в 630 рублей. При этом в его нише есть сезонность: самый большой спрос наблюдается с весны по осень. Это очень важно, поскольку именно в эти месяцы мы можем выйти на аудиторию, готовую купить товар прямо сейчас. А настройку и запуск контекстной рекламы мы начали в феврале – в несезонный месяц для бизнеса.
Учитывая прошлый опыт работы над проектом и задачу клиента, при разработке стратегии мы поняли, что можем в первую очередь протестировать продвижение через товарную кампанию. Для клиента и его бизнеса это новый инструмент, поскольку в период нашего первого сотрудничества данный тип рекламной кампании только появился в Яндекс Директе, а наша компания тогда его не использовала. К тому же, с технической стороны сайт клиента хорошо подходил для запуска товарной кампании.
Товарная кампания - это инструмент в Яндекс Директе, позволяющий продвигать позиции интернет-магазинов. Его особенность в том, что рекламные объявления создаются на основе ассортимента сайта-каталога: это может быть сделано автоматически, вручную или через фид (специальный файл с кодом, выгружающий данные с сайта напрямую в Яндекс Директ для формирования объявления). Такие рекламные объявления сразу привлекают внимание, так как находятся над результатами поисковой выдачи, а каждая карточка товара сопровождается фотографией и стоимостью.
Вид товарной кампании в поисковой выдаче
Нужно было оперативно начинать работу, поскольку первый месяц обычно уходит на сбор статистики для оптимизации рекламной кампании, а сезон у клиента должен был уже вот-вот стартовать. Поэтому сначала мы решили запустить рекламную кампанию через Мастер кампаний в Яндекс Директе. Этот инструмент прост по функционалу, но дал нам возможность начать крутить первые показы, собирать клики и получать конверсии в то время, пока создаем основную товарную кампанию. Мы выбрали оплату за клики, а целью поставили клики по номеру, поскольку клиенту было важно получать звонки.
Чуть позже мы запустили основную товарную кампанию с оплатой за конверсии. Вот так выглядело рекламное объявление:
Пример объявления товарной кампании клиента
А спустя 22 дня увидели такие результаты:
За 9 000 рублей мы получили 2 000 новых пользователей на сайте, 6 кликов по номеру телефона, 4 заявки на расчет стоимости и 2 звонка с рекламы на картах. Еще 25 человек заинтересовались товарными предложениями и, «погуляв» по сайту, перешли в раздел «калькулятор», чтобы самостоятельно рассчитать стоимость услуг. В итоге средняя цена целевого действия составила 759 рублей.
Спустя полторы недели после запуска у клиента пошли звонки с продажами – и это в не сезон! Клиент был доволен, но на основе полученной статистики мы начали оптимизировать рекламную кампанию, чтобы сделать результаты еще лучше. Например, по аналогии с Мастером кампаний мы решили в товарной кампании также платить за клики, а не за конверсии.
И это сработало! Во второй месяц продвижения за 31 000 рублей мы привели на сайт почти 6 000 человек. Да, расход бюджета значительно увеличился, но при этом число кликов по номеру телефона стало в разы больше. В итоге мы получили 425 кликов по номеру, 1 заявку на расчет стоимости и 1 клик по email. Средняя цена целевого действия снизилась до 75 рублей.
В начале сотрудничества клиент отказался подключать коллтрекинг, поэтому информацию о количестве входящих звонков мы получали с его слов. Так мы выяснили, что за 2 недели клиенту поступило около 40 звонков. Для локального бизнеса такие показатели кажутся неоднозначными, поэтому мы решили посмотреть, откуда идет такая аномальная активность.
Оказалось, что практически 95% звонков с обеих рекламных кампаний поступало с Одноклассников. Это удивительно, потому что в других наших кейсах такого количества конверсий с данной платформы мы не наблюдали. Одноклассники описывают свою целевую аудиторию как людей 30 – 44 лет, которые интересуются ремонтом, покупкой автомобилей, техникой, путешествиями и так далее – как раз те, кто нам нужен.
Количество входящих звонков сильно выросло, а вместе с этим увеличилось количество спама. Но несмотря на это, мы решили не убирать площадку Одноклассников, ведь со слов клиента большую часть звонков составляли целевые заявки от реальных людей. К тому же, стоимость звонка теперь составляла 400 рублей и вписывалась в поставленную цель клиента (630 рублей). В дальнейшем клиент планирует подключить коллтрекинг, чтобы иметь более точные результаты рекламы и понимать, откуда к нему приходят клиенты. А мы с помощью этого сможем скорректировать стратегию продвижения еще эффективнее.
Вывод
Яндекс Директ развивается ежегодно, добавляя новые инструменты, функции и возможности для ведения контекстной рекламы. Вместе с ним развиваются и наши специалисты, расширяя профессиональные навыки и увеличивая опыт работы в интернет-маркетинге. Все это позволяет нам предлагать клиентам те варианты продвижения, которые подойдут именно им с точки зрения ниши, гео и др. особенностей бизнеса, а главное - с точки зрения эффективности рекламы.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение, которое подходит именно вашему бизнесу!