Академический — это молодой и быстроразвивающийся район Екатеринбурга. Первый и самый крупный в России проект комплексного освоения территории. Он был реализован разработчиком, входящим в состав ГК «КОРТРОС».

«Академический» — основатель и главный девелопер Академического района. Компания не просто построила дома, заложила инфраструктуру, определила условия жизни в обществе и создала полноценную среду для жизни.
Тем временем в территорию пришли другие застройщики. Они возводили дома, но почти не вкладывались в зону развития. В коммуникации появилась путаница: заслуги основателя начали размываться и относиться к тем, кто просто строит квадратные метры.
Перед нами стояла важная стратегическая задача — вернуть бренду роль создателя. Мы придумали ключевую идею коммуникации: «Создавать – не просто строить». Она четко отстроила разработчика от конкурентов.
Идея оказалась настолько независимой, что легла в основу создания и стала масштабной клиентской базой для всего бренда.





В общении мы показывали все то, за что жители любят Академический: семейность, добрососедство, уют и постоянное развитие. Все это результат работы разработчика.
Мы экспериментировали с контентом, подсвечивали вклад разработчика и его заботу о жителях через разные темы и форматы.





Доброкот был создан в 2016 году как символ Академического. Маскот появлялся на праздниках, обнимался и фотографировался с горожанами, раздавал пушистое «пять».
В рамках нашего сотрудничества Доброкот превратился в главного героя общения в соцсетях девелопера. Мы адаптировали графическую версию персонажа для контента и регулярно проводим съемки с ростовой куклой.
С маскотом выходило около трети содержания. Публикации с ним стабильно собирались на 50% больше. Просмотры в Telegram выросли на 46%, а понятность — на 23%.
Он стал не только любимцем местных жителей, но и создал настроение, подчеркивающее преимущества академической жизни. Иногда и вовсе говорили на сложные темы простым языком.



Часто в соцсетях девелопера приходится говорить о базовых вещах, поэтому важно было сделать это не так, как конкуренты. Эксперименты с подачей стали доступным способом выделить и показать стандартную тему необычно:




Мы экспериментировали с акциями и ушли из стандартных шаблонов. Команда проекта сделала визуалы роста и роста: обыгрывала актуальные тенденции и добавляла маскота.
Как итог:

Чтобы лучше понимать аудиторию, мы регулярно запускаем опросы. Этот формат решает две задачи:
Серия голосов показала: часть местных и обычных покупателей не была знакома со всеми преимуществами региона. Инсайты продолжают актуально корректировать контент-повестку и предлагать новые темы.



Использовали простые атаки, но для привлечения внимания мы добавляли забавные визуальные элементы и легкие игровые механики.
Нам удалось увеличить привлечение: аудитория участвовала, комментировала, делилась своими историями. Такие публикации делали контент более человечным.



Примеры анимированного контента:
Одна из типичных проблем в окрестностях — ощущение, что там нет работы. Наша задача была доказана обратно: в Академическом уже созданы все условия для жизни и развития.
Так появилась рубрика «Академическое образование», в которой мы показываем местами глаза каждому месту: куда будут гулять дети, где занимаются спортом или творчеством, какие возможности есть для семей.
В формате реального времени местные жители подсвечивают социальные объекты и инициативы, которые поддерживают разработчиков — материально, информационно или через партнерство.
Видео стабильно собрали высокий отклик и повысили позиции региона: Академический — обжитая среда с развитой инфраструктурой и малым бизнесом, а не просто дома, вокруг которых ничего нет.
Примеры видеоконтента:
Работа продакшна складывалась из нескольких этапов:
В среднем процесс занимал 2–3 дня.
Видео попали в топы по алгоритмизации и собрали теплые отзывы: всего за время работы получено 90 062 просмотров и 1 055 просмотров.
От лица команды продакшна добавим: этот опыт был приятным — район ярких, замечательных людей, создателей истории о нем — одно удовольствие.
Мы сосредоточились на трех задачах:
За период сотрудничества привлекли почти 6 тыс. руб. пользователей в сообществе ВКонтакте. Средняя стоимость подписчика консоли 188 рублей, ежемесячный рекламный охват — 294 237.
Из ВКонтакте в Telegram за 14 месяцев удалось привлечь 933 подписчика. Средняя стоимость подписчика консоли 495 рублей. Это оказалось выгоднее, чем продвигать канал напрямую через Telegram Ads.
Сформировать знания о девелопере как о создателе местности — это сильно! Особенно, когда это подтверждает реальные цифры:
А еще нам удалось повысить включенные уведомления о сообщениях в Telegram-канале с 28,86% до 41,91%.