12 Ноя 2025

«Академический»: создавать – не просто строить

Заказчик
Академический — это молодой и быстроразвивающийся район Екатеринбурга. Первый и самый крупный в России проект комплексного освоения территории.
Задача
Сформировать знание: девелопер «Академический» — основатель района. Создать положительную ассоциацию между брендом района и брендом девелопера. Повысить уровень лояльности к компании.

Академический — это молодой и быстроразвивающийся район Екатеринбурга. Первый и самый крупный в России проект комплексного освоения территории. Он был реализован разработчиком, входящим в состав ГК «КОРТРОС».

Наши задачи:

  • Сформировать знание: разработчик «Академический» — основатель местности.
  • Создайте положительную ассоциацию между брендом региона и брендом девелопера.
  • Повысить уровень лояльности к компании.

Что мы сделали?

Сформулировали идею общения

«Академический» — основатель и главный девелопер Академического района. Компания не просто построила дома, заложила инфраструктуру, определила условия жизни в обществе и создала полноценную среду для жизни.

Тем временем в территорию пришли другие застройщики. Они возводили дома, но почти не вкладывались в зону развития. В коммуникации появилась путаница: заслуги основателя начали размываться и относиться к тем, кто просто строит квадратные метры.

Перед нами стояла важная стратегическая задача — вернуть бренду роль создателя. Мы придумали ключевую идею коммуникации: «Создавать – не просто строить». Она четко отстроила разработчика от конкурентов.

Идея оказалась настолько независимой, что легла в основу создания и стала масштабной клиентской базой для всего бренда.

Развивающая идея в контенте

В общении мы показывали все то, за что жители любят Академический: семейность, добрососедство, уют и постоянное развитие. Все это результат работы разработчика. 

Мы экспериментировали с контентом, подсвечивали вклад разработчика и его заботу о жителях через разные темы и форматы.

Сделали маскота героя соцсетей

Доброкот был создан в 2016 году как символ Академического. Маскот появлялся на праздниках, обнимался и фотографировался с горожанами, раздавал пушистое «пять». 

В рамках нашего сотрудничества Доброкот превратился в главного героя общения в соцсетях девелопера. Мы адаптировали графическую версию персонажа для контента и регулярно проводим съемки с ростовой куклой. 

С маскотом выходило около трети содержания. Публикации с ним стабильно собирались на 50% больше. Просмотры в Telegram выросли на 46%, а понятность — на 23%.

Он стал не только любимцем местных жителей, но и создал настроение, подчеркивающее преимущества академической жизни. Иногда и вовсе говорили на сложные темы простым языком.

Выделялись с помощью визуалов

Часто в соцсетях девелопера приходится говорить о базовых вещах, поэтому важно было сделать это не так, как конкуренты. Эксперименты с подачей стали доступным способом выделить и показать стандартную тему необычно:

Переосмыслили подход к продвижению

Мы экспериментировали с акциями и ушли из стандартных шаблонов. Команда проекта сделала визуалы роста и роста: обыгрывала актуальные тенденции и добавляла маскота.

Как итог:

  • +75% доходности — люди начали оставлять лайки в публикациях.
  • –114 руб. к стоимости клика — обновленный подход помогает сэкономить бюджет.

Вели прямой диалог с аудиторией

Чтобы лучше понимать аудиторию, мы регулярно запускаем опросы. Этот формат решает две задачи:

  • узнавать интересы подписчиков напрямую;
  • подсветить сильные стороны места через вопросы.

Серия голосов показала: часть местных и обычных покупателей не была знакома со всеми преимуществами региона. Инсайты продолжают актуально корректировать контент-повестку и предлагать новые темы.

Вовлекали с помощью игровой механики

Использовали простые атаки, но для привлечения внимания мы добавляли забавные визуальные элементы и легкие игровые механики. 

Нам удалось увеличить привлечение: аудитория участвовала, комментировала, делилась своими историями. Такие публикации делали контент более человечным.

Примеры анимированного контента: 

Показывали будущую жизнь

Одна из типичных проблем в окрестностях — ощущение, что там нет работы. Наша задача была доказана обратно: в Академическом уже созданы все условия для жизни и развития.

Так появилась рубрика «Академическое образование», в которой мы показываем местами глаза каждому месту: куда будут гулять дети, где занимаются спортом или творчеством, какие возможности есть для семей. 

В формате реального времени местные жители подсвечивают социальные объекты и инициативы, которые поддерживают разработчиков — материально, информационно или через партнерство.

Видео стабильно собрали высокий отклик и повысили позиции региона: Академический — обжитая среда с развитой инфраструктурой и малым бизнесом, а не просто дома, вокруг которых ничего нет. 

Примеры видеоконтента:

Взяли на себя весь цикл продакшна

Работа продакшна складывалась из нескольких этапов:

  1. Вместе с клиентом выбирали локацию.
  2. Согласовывали съемку, продумывали вопросы и сценарий.
  3. Снимали героя или пространство — с акцентом на истории.
  4. На постпродакше собирали магию, публиковали и вызывали отклик.

В среднем процесс занимал 2–3 дня.

Видео попали в топы по алгоритмизации и собрали теплые отзывы: всего за время работы получено 90 062 просмотров и 1 055 просмотров.

От лица команды продакшна добавим: этот опыт был приятным — район ярких, замечательных людей, создателей истории о нем — одно удовольствие. 

Запустили рекламные кампании

Мы сосредоточились на трех задачах:

  • подписчики ростов во ВКонтакте,
  • произведение искусства,
  • привлечение трафика из ВКонтакте в Telegram.

За период сотрудничества привлекли почти 6 тыс. руб. пользователей в сообществе ВКонтакте. Средняя стоимость подписчика консоли 188 рублей, ежемесячный рекламный охват — 294 237.

 

Из ВКонтакте в Telegram за 14 месяцев удалось привлечь 933 подписчика. Средняя стоимость подписчика консоли 495 рублей. Это оказалось выгоднее, чем продвигать канал напрямую через Telegram Ads.

Результат

Сформировать знания о девелопере как о создателе местности — это сильно! Особенно, когда это подтверждает реальные цифры:

  • 3 236 612 рекламный охват;
  • 5 961 новый подписчик во ВКонтакте;
  • 5 522 новых подписчика в Telegram;
  • 19 701 реакция и средний ER 0,66% во ВКонтакте;
  • 10 718 долларов и средний ER 1,35% в Telegram;
  • 542 263 органического покрытия со стоимостью 30 126 в месяц во ВКонтакте;
  • 513 932 органического покрытия со стоимостью 28 552 в месяц в Telegram;
  • 3 929 обращений;

А еще нам удалось повысить включенные уведомления о сообщениях в Telegram-канале с 28,86% до 41,91%.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость

©2007-2025

Проекты компании Proactivity Group
Нажмите «ОК», если вы соглашаетесь с условиями обработки cookie и ваших данных о поведении на сайте, необходимых для аналитики. Запретить обработку cookie можете через браузер