Автор кейсаInwebЛоготип компании
15 Дек 2016

Комплексное продвижение сайта в тематике керамической плитки по региону Москва и область. ROMI 255%

Заказчик
ООО “Веста” более 11 лет занимается оптово-розничной продажей продукции Kerama Marazzi. Ранее компания не имела опыта продвижения онлайн
Задача
Агентству были поставлены три задачи: 1. Планомерный рост целевого трафика по региону Москва и область. 2. Рост дохода с сайта. 3. Выход на окупаемость по итогу шести месяцев продвижения

Период продвижения: 15.07. 2015 - 30.11.2015 или 17 мес.(работать по проекту продолжаем и дальше)

Общий бюджет на продвижение за все время:  484170,13 руб.

Доходы от органического трафика за период продвижения: 6 369 504 руб. (без учета продаж по телефону).

Средняя маржа по данным клиента: около 27%.

Процент заказов по телефону по данным клиента: около 25%.

Цели, поставленные заказчиком

Нашему агентству были поставлены следующие цели:

  • Планомерный рост целевого трафика по региону Москва и Московская обл.
  • Рост дохода с сайта
  • Выход на окупаемость по итогу 6 месяцев продвижения

Проделанная работа

Сбор семантического ядра и формирование новой структуры сайта

В первую очередь провели сбор семантического ядра для всех страниц сайта при помощи инструментов Key Collector и Serpstat

На основе подобранной семантики полностью изменили структуру сайта, поскольку изначальный вариант, с которым зашел клиент, не подходил для эффективного поискового продвижения.

Создали несколько дополнительных подкатегорий для сбора целевого трафика, так как на сайте в момент начала работ было всего две категории: "керамический гранит" и "керамическая плитка".

На каждой странице сайта были изменены url-адреса на ЧПУ. Со всех старых url-адресов были прописаны 301 редиректы, а также изменены внутренние ссылки.

Благодаря такому детальному расширению подкатегорий мы существенно расширили охват пользователей, что позволило уже на третий месяц продвижения сайта выйти в ТОП выдачи Яндекс Москва по некоторым низко и среднечастотным запросам.

Работа с внутренними факторами ранжирования

Были созданы HTML и XML-карты сайта для ускорения индексации страниц сайта. Из карт сайта были исключены страницы, закрытые от сканирования или индексации поисковыми системами.

 Закрыты от индексации все страницы сайта, которые не предоставляют пользы для поисковых систем: результаты поиска, сравнения товаров, вишлист, история заказов, личный кабинет и многое другое.

 Для всех страниц сайта были прописаны уникальные и релевантные мета теги.

 Для всех страниц товаров был подготовлен шаблон генерации мета тегов исходя из названия товара, артикула и других параметров:

 Title: {название товара} - {артикул} от {производитель} в Москве

Description: Покупайте {название товара} - {артикул} от {производитель}, по лучшей цене в интернете: {цена товара} руб/{ед. измерения} на сайте «Vesta-ceramics».

H1: {название товара}

 Пример реализации:

Декор Аджанта - STG\A41\8141 от Kerama Marazzi в Москве

Покупайте Декор Аджанта - STG\A41\8141 от Kerama Marazzi, по лучшей цене в интернете: 167 руб/шт на сайте «Vesta-ceramics».

Декор Аджанта

Также была внедрена микроразметка хлебных крошек, карточек товара, страниц категорий, строки поиска и информации об организации. Благодаря данному изменению многие страницы товара приобрели более заметный сниппет:

 

 

 

На все основные страницы сайта был написан оптимизированный контент с целью улучшить текстовую релевантность. Периодически часть контента переписываем и тестируем результаты.

Настройка электронной коммерции и целей

Нашими программистами был внедрен и настроен модуль электронной торговли, который в дальнейшем помог и нам и клиенту отслеживать динамику роста дохода через сайт, а также помог оптимизировать и постоянно увеличивать эффективность платных каналов трафика. Узнать, как самостоятельно настроить электронную торговлю вы можете прочитав статью специалиста на нашем блоге

 Для отслеживания эффективности всех каналов продвижения были настроены цели в Google Analytics на:

  • Добавление товара в корзину
  • Переход в корзину
  • Успешное оформление заказа
  • Отправка сообщения через форму обратной связи

Была настроена воронка продаж, которая состоит из следующих фрагментов:

  • Нажатие на кнопку "купить" ->
  • Добавление товара в корзину ->
  • Просмотр корзины -> Оформление заказа ->
  • Успешный заказ.

 

Для того, чтобы отслеживать посещение пользователями несуществующих страниц и быстро исправлять такие проблемы была настроена отправка событий о таких визитах через GTM.

Внешняя оптимизация

При работе с проектом мы делали акцент на внутреннюю оптимизацию. За весь период продвижения было куплено чуть более 90 ссылок. В работе с проектом мы используем только вечные ссылки, прошедшие наши внутренние критерии отбора. Несколько десятков ссылок из их числа было куплено напрямую у вебмастеров.

 

Как вы можете заметить, ссылочную массу наращивали достаточно плавно и без резких скачков.

 Что еще?

 

  • Провели базовый юзабилити аудит сайта и составили клиенту ряд рекомендаций по улучшению конверсии сайта.
  • Исходя из семантики был сформирован контент-план по написанию статей для сбора информационного трафика в данной тематике, а также для расширения запросного индекса. Эти статьи писались нашими специалистами при регулярном участии клиента.
  • На страницы товаров было написано множество отзывов (более 500) для улучшения поведенческих факторов и повышения уникальности страниц карточек товаров.

 

 Полученные результаты

Динамика роста бесплатного поискового трафика с июля 2015 по ноябрь 2016:

 

Как вы можете заметить, бесплатный поисковый трафик планомерно растет практически каждый месяц. Соответственно растет и доход клиента.

Задача 1 - решена.

 Доход из бесплатного поискового трафика за весь период продвижения (модуль электронной торговли был установлен с сентября 2015 года).

Задача 2 - решена. Мы имеем стабильный и постоянно растущий доход из этого канала. Более того, по словам клиента, в несезон продажи с сайта дали достаточно высокую долю оборота, что выровняло общую выручку и позволило клиенту не снижать расходы на рекламу, что ранее себе позволить не могли ввиду отсутствия сайта и данного канала продаж.

Посчитаем, выполнили мы Задачу №3 или нет (выйти на окупаемость по итогам 6 месяцев продвижения):

Зафиксирован доход, к сожалению, меньше, чем был в реальности. Поскольку электронную торговлю установили спустя 1 месяц после начала работ по SEO.

Средняя маржа по данным клиента: около 27%

Доход с сайта за сравниваемый период =  1615 572 руб.

Общая прибыль = 1615 572 * 27% = 436204 руб.

Расходы за 6 месяцев продвижения = 155 108 руб.

Рассчитаем показатель ROMI за 6 месяцев.

ROMI = (436204 - 155 108) / 155 108 * 100% = 181,23%.

 Задача окупить все расходы на SEO продвижение в рамках первых шести месяцев выполнена. В реальности уже за этот период мы окупили все расходы на продвижение и вышли в приличный плюс (около 281 000 руб.).

 Проведем расчет ROMI за весь период продвижения:

Средняя маржа по данным клиента: около 27%

Доходы от органического трафика за период продвижения: 6 369 504 руб. (без учета продаж по телефону, которые составляют около 25%)

Общий бюджет на продвижение за все время:  484 170 руб.

Общая прибыль = 6 369 504 * 27% = 1 719 766 руб.

ROMI = (1 719 766 - 484 170) / 484 170 * 100% = 255,2%.

 Выводы:

Даже в условиях конкурентной тематики, в регионе Москва с абсолютно новым сайтом можно окупить расходы на продвижение уже в первые 6 месяцев. Конечно же, здесь нужна слаженная работа агентства, прозрачность в расходах и отношениях. При тесном содействии клиента, который в данном случае быстро принимал решения, быстро согласовывал тех. задания, глубоко вникал в общие задачи по развитию сайта.

Только благодаря такой синергии проект стал успешным.

Ну и конечно же, еще немного магии от наших seo-специалистов : )


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO