Автор кейсаShivaDigitalЛоготип компании

CRM для компании по аренде автомобилей

Заказчик
Компания iCar предоставляет услуги аренды автомобилей в Москве с 2005 года.
Задача
Создать систему для управления всеми процессами компании по автопрокату.

Задачи: 

1. Анализ бизнес-процессов 
Изучить и подробно задокументировать все значимые процессы в компании для последующей автоматизации. 

2. Создание единой базы данных 
Собрать и обработать всю информацию и документы, используемые в работе компании.

3. Разработка CRM-системы 
Создать функционал для управления заявками, учета автопарка, тарификации и расчетов с клиентами. 

4. Создание системы аналитики 
Предусмотреть в CRM возможность анализа получаемых данных (продажи, эффективность работы сотрудников и т.д.) 

Подготовка к автоматизации

Мы изучили документацию и порядок работы компании, провели беседы с ее ключевыми сотрудниками и составили описание всех бизнес-процессов iCar. 

Затем собрали и обработали всю информацию, которая используется в работе компании:

  • Техническую документацию на автомобили 
  • Автостраховки 
  • Информацию по ДТП и штрафные квитанции 
  • Информацию о ремонте автомобилей 
  • Данные о клиентах 
  • Финансовую отчетность по сделкам 

Итоги подготовки

  • Описание всех бизнес-процессов
  • Заполненная база данных

Автоматизация 

Мы приняли решение разработать собственную CRM для компании по аренде авто, отказавшись от внедрения готового решения. Обширный и общий функционал «коробочной» CRM не подошел бы для компании с такими узкоспециализированными бизнес-процессами. 

Функциональные блоки разработанной CRM:

  • Учет клиентской базы
  • Проверка нового клиента службой безопасности
  • Резервирование автомобилей и ведение графиков аренды каждой машины
  • Создание и учет договоров проката

Особенности продукта

Разграничение прав 
Предусмотрена возможность использования системы как внутри самой компании, так и в ее филиалах. Сотрудники каждого филиала имеют доступ только к своей части документации и функционала, при этом все данные по их работе попадают в общую централизованную базу данных.

Мощный аналитический инструмент 
Разработанная система позволяет компании анализировать всю собранную информацию, начиная от наиболее популярной у арендаторов марки автомобилей и заканчивая данными о рабочей активности сотрудников.

Результаты

Лояльность клиентов 
Улучшенный сервис увеличивает жизненный цикл клиента. 

Рост прибыли 
Операционные затраты компании снизились в 1,5 раза, увеличив прибыль. 

Прозрачность 
Электронная отчетность упростила контроль для владельцев компании. 

Оптимизация 
Аналитика позволила выстроить систему мотивации персонала.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Электронная коммерция
Проекты компании Proactivity Group