Kuchenland — сеть из 80 розничных магазинов с двадцатилетней историей. Производство налажено в Китае, Турции, Португалии и Индонезии. Покупатель находит в магазинах премиальные, эстетически сбалансированные товары для дома.
Клиент просил решить три задачи:
Интернет-магазин был запущен в далеком 2013 году, с тех пор мы успели полностью обновить формат розничной сети и провести ребрендинг, а сайт как был, так и остался в прошлом. Это необходимо было изменить.
Мы хотели, чтобы сайт стал идейным продолжением розничной сети, а так же был стильным, удобным и технологичным. Я считаю нам это вполне удалось.
Иван Жданов, руководитель отдела интернет-торговли
Один из первых этапов создания рабочего инструмента — изучение аудитории. Что в головах покупателей, какие у них привычки.
Покупатель Kuchenland воспринимает информацию визуально — стиль товара, его цвет, форма. Для него важно, как покупка будет смотреться в интерьере. Это стало основой для дизайнерских и функциональных решений в проекте. E-commerce площадка транслирует традиции, миссию и позиционирование физического магазина.
Интерфейс, кроме стилистического соответствия физическому магазину, должен быть удобным, интуитивно понятным и красивым. Все элементы шопинга различимы, навигация проста.
Используем два приема:
Лаконичный дизайн не так прост. В таком проекте дизайнер балансирует между легким восприятием, внедрением элементов шоппинга и стилем.
Вика Самохвалова, ведущий дизайнер
Продукция в розничном магазине выставлена композиционно. Изменять структуру каталога в интернет-магазине полностью нельзя с точки зрения seo и перестройки поведения пользователя. Но мы сохранили на сайте традиции оформления офлайна — совместили сетку каталога и стильный Lookbook.
Подборки моделируют гармоничные сеты товаров. Покупатель знакомится с товарами на праздничном столе или в рабочей зоне кухни. Каждый товар можно “примерить” в свой интерьер. Lookbook облегчает выбор подарка, вызывает желание обновить декор гостиной к новому сезону или сервировать праздничный стол по новому.
Учли требования наших поисковых оптимизаторов. Внутри каждого Lookbook есть привычная поисковым системам и покупателю сетка каталога.
Лукбук — аналог витрины в магазине. Покупатель часто рассматривает комплект товаров для подарка или создания единого стиля.
Команда Kuchenland хорошо отзывается о решении. Подтверждают, что покупатели заостряют внимание на товарах из лукбука.
Олег Роженков, аккаунт-менеджер проекта
Kuchenland продает все для дома от зубной щетки и тетради до набора посуды и мебели. Позиции требуют разного пространства в сетке товаров. Контент должен считываться и быть качественным всегда. Поэтому мы реализовали вариативную сетку каталога — два размера карточек товара — больше и меньше.
Помимо того, что пользователь легко различает превью любой позиции, два размера карточек решают стратегическую задачу. Маркетинг Kuchenland расставляет нужные акценты и моделирует поведение пользователя. Можно привлечь внимание к новинке, разместив большую карточку среди маленьких или наоборот.
Опираясь на визуальное восприятие товара покупателями, мы решили частично избавиться от скучного текста в запросах через поисковую строку.
Рядом с обычным построчным результатом поиска пользователь видит полноценные карточки товаров. Отображается подходящий запросу топ продаж. Если ничего не найдено, предлагаем похожие товары и дополнительные фильтры для уточнения запроса.
Логистика Kuchenland имеет свои особенности, которые мы перенесли в диджитал. Забрать товар самостоятельно покупатель может только из магазина по конкретному адресу. Курьер Kuchenland доставляет покупки только со склада.
В старом интернет-магазине выходила путаница. Информация о времени доставки и точке наличия располагалась только в карточке товара. При оформлении заказа покупателя не уведомляли, что часть заказа будет на складе в одно время, а часть в магазине в другое, что способы оплаты разные и изменить условия нельзя. Это вызывало особенный негатив.
В новом интернет-магазине покупатель не запутается где, когда и какие товары получать. Для каждого товара выбирается свой пункт и способ доставки, оплаты. В итоге формируются несколько заказов. Гарантировано получение всех товаров.
Запуск магазина усложнился нестыковками синхронизации с 1С. Система учета некорректно выгружала свойства товаров, имела много устаревших параметров, мешала оптимальной логике поиска. Сплоченная работа двух команд разработки обеспечила бесперебойную торговлю с высоким уровнем сервиса.
Катя Миргородская, тимлид проекта
После запуска нового магазина пользователи на 7,95% реже уходят с сайта сразу после открытия. Показатель отказа в 2019 году в среднем составляет 5,3%.
В январе 2019 года пользователи оформили в 3 раз больше заказов, чем в январе 2018 года.
Мы выдержали сжатые сроки запуска первого релиза — 1,5 месяца. Этому помогло практически круглосуточное общение. Клиент проделал большую работу по агрегации требований. Корректировал свои процессы. Оперативно решал поставленные нами задачи.
Настя Лебедева, менеджер проекта
Узнайте больше о создании сайтов можно на https://arealidea.ru или позвонив по телефону (495) 660 37 78.