В нашу компанию обратился заказчик, которому сделала редизайн и оптимизацию сайта другая SEO-компания. Клиент предоставил нам доступ в кабинет сервиса мониторинга позиций. Видимость сайта (количество запросов в ТОПе) на момент обращения на протяжении четырех месяцев составляла в среднем 2-3% и только несколько раз достигала 7%, то есть из 359 ключевых фраз только 25 запросов достигали ТОП 10. При этом 326 запросов, то есть 91% от всего ядра были за пределами ТОП 100. Посещаемость сайта из поисковых систем в среднем составляла 20 визитов в месяц.
Важно: Конкуренция в Москве в данной тематике - сильная. Кроме непосредственных сайтов фирм, куча агрегаторов, Директ (4 места + 1 в поиске), Маркет и др. = полный фарш!
Цель: увеличить видимость сайта хотя бы до 50%, в идеале довести до ТОП 3 – мин 30% уже через 2 месяца работ.
Первым делом мы подробно проанализировали сайт: проверили на технические ошибки, наличие санкций поисковых систем, уникальность и полезность контента. Также проверили, является ли контент сайта первоисточником.
Результаты проверки всех вышеперечисленных параметров показали, что все в норме. Анализ ссылочной массы по данным ahrefs.com показал, что на сайт не закупалась ссылочная масса, количество доменов-доноров в среднем за последние полгода составляло 5, а бэклинков в среднем не превышало 10. Несмотря на это, сайт в целом был достаточно неплохо оптимизирован, а с учетом высокой конкурентности тематики и региона Москва, мы не исключали, что кардинально изменить ситуацию будет непросто.
Также заказчик нам сказал, что до редизайна сайт представлял собой лендинг, и расширение услуг сайта было осуществлено только с предыдущей компанией в рамках редизайна.
Мы определили направления, доработки по которым могли на наш взгляд изменить положение дел в лучшую сторону. Начали с улучшения коммерческих факторов – обновили цены, расширили ассортимент, добавили акции и цены (где их не было). Расширили блок характеристик в табличном виде, разместили примеры работ + фото и видео прямо со строительной площадки.
Рис. 1
Рис. 2
Важно! В ходе анализа сайта мы обнаружили, что тексты, расположенные на страницах видов полов, не проиндексированы. То есть страница в индексе есть, а самого текста нет. В индекс попадали только фрагменты текстов, расположенные в превью услуг (рис.3), то, что расположено ниже (а это большая часть текстов) в индексе не было. Для исправления данной ситуации мы убрали все текстовые анонсы в превью услуг, оставив только их названия (рис.4).
Рис. 3
Рис. 4
Чтобы повысить вероятность индексации текстов на страницах услуг, мы переместили боковое меню под текст, но это видно только в исходном коде страницы, визуально всё осталось без изменений (рис.5).
Для повышения релевантности в названия разделов в боковом меню мы добавили вхождения слов «полы» (рис.6), до этого у подавляющего числа названий разделов таких вхождений не было, то есть были просто «Эпоксидные», «Декоративные», «Полиуретановые» и т.д.
Начиная со второй половины октября, позиции сайта стали стабильно расти, 6 декабря видимость достигла 63% (рис.7). Ознакомиться более подробно с изменением видимости сайта можно в таблице №1.
Рис. 7
Дата | Видимость сайта |
02.10.19 | 6% |
14.10.19 | 8% |
19.10.19 | 9% |
27.10.19 | 14% |
28.11.19 | 42% |
06.12.19 | 63% |
Ознакомиться с позициями наиболее частотных и конкурентных запросов из семантического ядра на 06.12.2019 можно в таблице №2.
Поисковые запросы | Позиция в Яндексе |
полиуретановые полы под ключ | 2 |
полиуретановый пол под ключ | 2 |
промышленные полы под ключ | 5 |
наливные полы под ключ | 5 |
полимерные полы цена за м2 | 6 |
промышленные полимерные полы цены | 7 |
бетонные полы цена | 8 |
наливной пол под ключ | 8 |
промышленные полы в москве | 9 |
бетонные полы москва | 9 |
промышленные полы | 10 |
промышленный пол | 10 |
Посещаемость сайта из поисковых систем также стала заметно увеличиваться после проведённых работ (рис.8). Да, она пока невысокая, но по сравнению с той, которая была, когда заказчик обратился к нам, она увеличилась в 5 раз. В таблице №3 приведена динамика изменения посещаемости за последние 5 месяцев.
Рис. 8
Таблица №3
Месяц | Визиты из поисковых систем |
Июль | 11 |
Август | 17 |
Сентябрь | 24 |
Октябрь | 21 |
Ноябрь | 117 |
Если же рассматривать посещаемость по неделям (рис.9), то можно увидеть, что она начала заметно расти в последнюю неделю октября — начале ноября. То есть по нашему мнению прошел как раз нужный срок (2 - 3 недели), после которого изменения на сайте начинают себя проявлять. Достижение целей из поисковых систем также заметно выросло (рис.10). В это же время начала расти видимость сайта (см. таблица №1).
Рис.9
Рис.10
Таким образом, направления работ, которые были выбраны нами для повышения видимости сайта, оказались верными.