Руководитель проекта Олег Белецкий пришел к нам в агентство lz.media с интересной задачей. Уже в первой фазе переговоров он озвучил свою цель: хочу удвоить трафик из поисковых систем и сделать это быстро. Мы сошлись на сроке в три месяца и начали работать.
Начнем с того, почему мы вообще взялись за эту задачу. С классическим сеошным подходом, когда в первый месяц проводятся аудиты и собирается семантика, она вообще не сочетается. Ну а мы подумали, что это классный вызов. Предварительно только оценили сайт и нашли у него несколько плюсов, которые нам внушали оптимизм:
Но не все было так радужно с сеошной точки зрения. Плюсы проекта были одновременно и его минусами. Сайт создан, чтобы агрегировать в себе все лучшие свадебные решения на рынке Москвы. И если в столице по мнению редакции только пять крутых свадебных салонов, то в каталоге их будет ровно пять. Аргументы за расширение каталога (чем он больше, тем выше шансы ранжироваться на топовых позициях) разбивались о риф простого факта: имидж проекта стоит гораздо больше, чем трафик.
Мы не могли вносить изменения в тексты (для этого есть редколлегия), не могли запрашивать длинные лонгриды, средний материал на сайте занимает 3-4 тысячи символов.
В самом начале работ сайт подвергся ddos-атаке и на долгие часы был недоступен для посетителей и поисковых роботов. На конечном результате это не сказалось, но испортило статистику июля.
В целом, для свадебной индустрии октябрь – это месяц падения спроса. А результат мы должны были показать как раз по итогам октября.
Ну, конечно же, быстро провели аудит. Нашли весьма странный robots.txt, согласно правилам которого поисковые роботы не видели картинок сайта. В эту же копилку добавим и теги alt. Не считаем это важным фактором, но тут тематика, в которой невесты явно могут зайти на сайт через поиск по картинкам (например, когда ищут платье или варианты декора).
Уже на следующий месяц мы получили бомбовый прирост в трафике из Яндекс.Картинок. Затем тренд пошел на спад, но все равно, 150-200 посетителей это приятнее, чем ноль.
Кроме того, нашли несколько десятков битых ссылок, добавили сайт в 2GIS и на Яндекс.Карты.
Итак, мы уже говорили, основной наш расчет был на блоговый раздел. Но мы разумно решили, что главный трафик для проекта – это посещение каталожного раздела, где находятся ведущие, фотографы, стилисты и так далее.
Мы решили, что в первый месяц мы соберем семантику и оптимизируем под нее весь раздел каталога. Не только общие страницы, но и карточку каждого участника. Суммарно это около 150 страниц ручной проработки.
Одни только теги description мы согласовывали трижды. Но не сдались и все же согласовали. А коммерческий трафик тоже пошел в гору:
Ну а затем уже мы занялись блогом. И делали это в несколько итераций. В первой фазе мы бегло прошли по всем страницами и собрали очевидную семантику. Использовали все, что было только возможно. На сайте есть отдельные фотоистории, под них подбирали запросы со словом “фото”. Например, “свадьба в италии фото”. Угадаете что делали для раздела с видеороликами?
На следующем круге мы уже внимательно просматривали все материалы. Большую часть блога составляют записи за 2018-й и 2019-й годы, поэтому вручную обработали мы только их.
В процессе работы мы поняли, что пока мы занимаемся старыми материалами, новые продолжают выходить. И тогда в список ежедневных дел мы добавили работу над свежими записями TOP15MOSCOW.
И вот тут-то мы и сорвали куш. Редакция выпускала материалы на хайповые темы, многие знаменитости сыграли свадьбы (Элджей и Ивлеева, Бондарчук, Ксения Собчак и другие) и мы четко попали в струю. Все это позволило нам в октябре 9 тысяч посетителей превратить в 20 тысяч. И это в условиях общего падения спроса на свадебные услуги.
Забегая вперед, скажем, что сейчас перед нами стоит не менее амбициозная задача. Теперь мы удваиваем чисто коммерческий трафик. Кроме трафика к KPI теперь привязаны еще и позиции. В общем, с TOP15MOSCOW мы себя чувствуем как белки в колесе. Ну и ладно, нам нравится.