Заказчик — Friday's Games, студия разработки компьютерных игр из Новосибирска, основанная в 2007 году. Студия выпускает игры разных жанров, которые получают всероссийское и мировое признание.
Цель сайта — презентовать студию гейм-разработки для профессионалов в этой сфере. Сайт рассказывает о компании и вакансиях, демонстрирует проекты и офисную жизнь.
Целевая аудитория — гейм-дизайнеры и разработчики игр, менеджеры продукта, аналитики, маркетологи этой сферы.
Friday’s Games позиционирует себя как одного из лидеров на рынке мобильных игр. Дизайн нового сайта должен работать на репутацию компании, увеличить интерес со стороны профессионалов гейм-разработки и привлечет новых сотрудников.
Конкуренция за кадры на рынке разработки высокая, а классных профессионалов не так много. Поэтому простым размещением вакансий на сайтах о работе не обойтись. Нужно демонстрировать масштаб проектов, транслировать ценности студии и преимущества работы у них.
Дизайн сайта должен визуально отражать сущность Friday’s Games и ценности их команды. Ведь студия намерена через сайт привлекать специалистов с близким мировоззрением, готовностью вливаться в проекты, улучшать существующие и разрабатывать новые игры в стиле Friday’s.
Сотрудничество начали с разработки дизайн-концепции. Метазадача этого этапа — синхронизировать наши идеи с видением заказчика.
Первая гипотеза при создании концепции была такая:
Из этого родилась идея сделать фоном сайта видеоролики, демонстрирующие сотрудников за работой.
Навигацию по сайту обыграли иконками из брендбука: при скроле по страницам сайта точка в логотипе превращается в одну из иконок. Для большей эффектности иконки отрисовали в 3D. Под каждый раздел выбрали наиболее подходящую иконку и написали заголовок, связывающий иконку и суть раздела.
Заказчику понравился наш подход к работе и идеи. Студия выкупили эту концепцию, однако попросили переработать идею: сделать сайт более светлым и отказаться от иконок из брендбука.
В первой концепции заказчику понравилась структура главной страницы и работа с типографикой — крупные заголовки на каждом экране. При этом они хотели визуально более воздушный сайт с использованием арта из их игр.
Во второй итерации мы презентовали несколько идей на основании комментариев к первой концепции.
Из предложенных вариантов выбрали третью концепцию: крупная типографика во весь экран, дополненная персонажами из игр студии.
Акцент в финальной концепции — на крупные заголовки и поэкранное представление разделов сайта. Причем заголовки как бы уходят за пределы экрана, транслируя идею масштабности проектов студии, выход за границы и развитие.
Структуру главной страницы сформировали исходя из анализа, что может заинтересовать специалистов геймдева в работе. Это крупные проекты, известные в среде гейм-разработчиков, комфортабельный офис, условия работы и атмосфера в команде. Исходя из этого выделили разделы «Проекты», «О нас», «Вакансии» и «Контакты».
Типографику заголовка для каждого раздела дополнили персонажами из проектов Friday’s Games.
На этом этапе досконально продумали логику взаимодействия с пользователями, структуру подачи информации, проработали интерактивные элементы. Все — в постоянном партнерстве с командой заказчика.
Главная страница при скроле поэкранно презентует разделы сайта и дает общее представление о студии. На каждый экран мы вынесли ключевую информацию из соответствующего раздела сайта. По клику на экране пользователь переходит на страницу с подробной информацией.
При проектировании навигации по сайту важно было учесть паттерны взаимодействия и навигации. В игровых интерфейсах они отличаются от типичных для веб-интерфейсов. А заказчики и целевая аудитория сайта привыкли, что элементы ведут себя определенным образом.
Одним из замечаний было: «Непонятно, что главную страницу нужно скролить». Мы задались вопросом, почему такое очевидное действие не работает на целой команде клиентаОказалось, что разработчики игр используют другие механики взаимодействия пользователей с интерфейсом, поэтому скролл для них не самое привычное взаимодействие. В итоге мы значительно усилили визуальный акцент на иконке мышки со стрелкой и анимировали ее, чтобы наверняка привлечь внимание любой аудитории
Алексей Нибо, арт-директор
Удобство интерактивного интерфейса тестировали вместе с сотрудниками Friday’s Games — ведь они и есть целевая аудитория. Вся команда Friday’s Games была вовлечена в процесс: проверяли удобство сайта, обсуждали с коллегами, суммировали повторяющиеся замечания и передавали нам фидбэк.
Это увеличило сроки согласования, зато получился сайт, удобный аудитории.
На внутренних страницах развили идею с крупной типографикой и игровыми персонажами в заголовках.
Структура каждой из этих страниц разработана с учетом информации, которая интересна пользователям в этом разделе. Например, рассказываем о корпоративной жизни и атмосфере в команде, публикуем описание вакансий для соискателей.
Раздел «Проекты» презентует все игры, выпущенные Friday’s Games за 13 лет работы студии. Проекты расположены на таймлайне — временной шкале: от новейших до созданных несколько лет назад. По клику на название игры пользователь попадает на подробное описание проектов.
Задача — продемонстрировать масштаб каждого из проектов, сформировать у пользователей представление о работах компании, показать по возможности процесс разработки.
Для этих страниц важен контент: текст и изображения, которые необходимо разместить. Для этого составили детальный опросник, чтобы понять, какая информация об играх есть: арты, история и наброски поэтапного создания игровых миров и персонажей.
В блоге рассказали, как подготовить контент еще до разработки сайта и зачем это делать.
Читайте: Контент для сайта: сделать сразу или подождать конца разработки
Изначально мы задумали для большинства проектов сделать уникальные страницы. Однако оказалось, что собирать контент для некоторых проектов долго и затратно. Тогда заказчики попросили сделать все страницы шаблонными. В итоге мы нашли баланс и договорились сделать уникальные страницы для топовых проектов студии, а для остальных разработать шаблон.
Шаблон для типовых проектов спроектировали с учетом контента, который будет легко генерировать самостоятельно: описание проекта, арты и скриншоты игрового интерфейса, награды, ссылки на App Store и Google Play.
Страницы флагманских проекты сделали более масштабными. Здесь рассказываем не только общую информацию об игре, но и показываем персонажей, скетчи, историю создания. Дизайн каждой из этих страниц — уникальный и разработан с учетом той информации, которую заказчику важно было показать.
Для начала спроектировали несколько вариантов страниц с разной компоновкой информации. Такое визуальное представление помогло команде Friday’s Games сориентироваться, что они хотят рассказать о своих самых любимых проектах и какой контент передадут нам для разработки дизайна.
У Friday’s Games есть два флагманских проекта, для которых мы разработали отдельные страницы с уникальным дизайном: Gods and Glory, завоевавший мировое признание, и новая игра, релиз которой назначен на 2020.
Один проект существует давно, другой — новый. Соответственно про Gods and Glory мы получили очень много контента, наша задача была — структурировать его. С игрой, которая еще в разработке, сложнее. Некоторые арты менялись по ходу дизайна страницы, например, внешний вид персонажа. Поэтому мы несколько раз актуализировали дизайн страницы с учетом изменений в игре.
Ирина Жукова, дизайнер
Продуманный дизайн для сайта или интернет-магазина привлечет больше клиентов.
Узнайте подробнее про дизайн для веб-проекта.
Сайт разработан по технологии SPA (Single Page Application), когда контент сразу единожды загружается в браузер пользователя. Это решение позволяет ускорить работу сайта по сравнению с привычными технологиями.
Когда пользователь переходит между разделами, ему больше не приходится ждать полной перезагрузки страницы. Сначала пользователю загружается страница, к которой он непосредственно обратился и в фоновом режиме остальная часть сайта, необходимая в данный момент.
Загрузка контента при переходе между разделами сайта производится под анимированным прелоадером-пламенем.
Для разных продуктов подходят разные технологии.
Узнайте, что подойдет для вашего проекта: Веб-разработка и технологии от Digital-агентства «Атвинта»
На каждом экране главной страницы мы реализовали анимацию заголовков.
По задумке дизайнеров буквы на экране не просто появляются, но еще и параллельно отрисовываются, как будто их дописывают в последний момент.
Реализовать такую анимацию можно несколькими способами. Самый очевидный — отрисовать буквы в формате *.svg и прописать отдельно для каждой путь анимации. Однако тогда пришлось бы долго и кропотливо синхронизировать появление букв, ведь у них разная длина пути отрисовки. Мы решили анимировать не побуквенно, а разбить каждый заголовки всего на две части.
Екатерина Мурая, менеджер проекта
Моушн-дизайнер сделал анимацию двух половин заголовков, и уже анимированные изображения передали разработчикам. Теперь вместо большого количества элементов мы анимировали всего три: начало и конец слова, плюс персонаж между ними.
Анимацию заголовков и всех интерактивных элементов адаптировали под разные версии браузеров. Сайт определяет версию браузера пользователя при загрузке и в зависимости от этого включает подходящий алгоритм запуска.
Корпоративный сайт должен быть легко наполняем. Поэтому мы интегрировали систему управления контента, с помощью которой сотрудники Friday’s Games смогут легко самостоятельно добавлять новые вакансии, создавать страницы для новых проектов, дополнять информацию в разделе «О компании».
В административной панели мы реализовали шаблоны для разных типов страниц, чтобы владельцам сайта было удобно править или создавать новые внутренние страницы, сохраняя общую структуру сайта.
В результате получился сайт, который демонстрирует масштабность проектов студии и преимущества работы в их команде.
Такой сайт требует большого внимания к деталям и опытную команду не только дизайнеров, но и frontend-разработчиков, которые смогут воплотить все задумки: грамотно сверстают, настроят анимацию элементов, выверят все до пикселя.
Если вам нужен сайт, в котором важна имиджевая составляющая дизайна, то при выборе подрядчика обратите внимание на такие моменты: