Маркетинговая стратегия для «МаркетБТ», гипермаркета электроники и бытовой техники

Заказчик
«МаркетБТ» – современный розничный магазин, оборудованный специальными терминалами (каталогами) для подбора и заказа техники, предлагающий многотысячный ассортимент товаров по ценам интернет-магазина.
Задача
Увеличение трафика для интернет-магазина бытовой техники.

Сфера бытовой техники и электроники в России отличается высокой конкуренцией. Среди покупателей выделяются две наиболее многочисленные категории: первая отдаёт предпочтение известным брендам и готова переплачивать за качество, вторая ищет способы сэкономить и ищет наиболее выгодное предложение, отодвинув качество на второй план.

Как совместить качество и низкую цену? Сократить издержки. По такому пути пошёл магазин «МаркетБТ», современный розничный магазин, оборудованный специальными терминалами (каталогами) для подбора и заказа техники, предлагающий многотысячный ассортимент товаров по ценам интернет-магазина.

Но в связи с недостаточным уровнем осведомлённости среди потенциальных покупателей число заказов оставалось на низком уровне. Поэтому основной целью стала поддержка продаж через офлайн-маркетинг и увеличение количества заказов с помощью digital-маркетинга. 

Что было сделано?

1) Медийная реклама.

2) Маркетплейсы.

3) Контекст.

4) Аналитика.

 

1.    Медийная реклама.

Чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание пользователей, разработали креативные баннеры и анимации. Выбирали интересные заголовки с юмором или провокацией вместо ничем не примечательных текстов в духе «Купи плиту Hiberg». Поэтому тщательно подбирали целевую аудиторию для показа рекламных материалов – посыл направлен на молодёжь, которая активно пользуется интернетом, поэтому сравнивает разные варианты в поиске лучшего предложения и имеет собственные доходы. Постоянно работали с площадками для показов (РСЯ, социальные сети ВК и Instagram), регулярно меняли креативные стратегии (больше юмора/игра слов/больше провокации/сленг) для увеличения охвата и укоренения бренда в сознании аудитории.  Использование успешной формулы постоянно невозможно, потому что она перестаёт работать. Один и тот же заголовок или приём быстро надоест пользователям, начнёт раздражать и принесёт обратный эффект. Примеры заголовков: "Готовьтесь к жаре!", "У тебя душная духовка?", "Айсни меня!". 

 

 

 

2.    Маркетплейсы.

Зачем выход на маркетплейс, если есть свой интернет-магазин? Покупатели больше доверяют им, потому что место на площадке предоставляется исключительно надёжным продавцам. На маркетплейсах можно заказать много товаров из разных магазинов и сэкономить на доставке, потому что всё придёт одной посылкой. Товары магазина становится проще найти, потому что множество предложений собрано в одном месте. Конечно, за размещение там платится комиссия – с каждой покупки. Поэтому к выбору представляемого товара нужно подходить ответственно. Мы подготовили товарные фиды для поискового продвижения, сформировали стратегию размещения (акцент на бестселлеры и новинки, представление эконом-сегмента и премиального) и корректировки ставок на основе маржинальности товара, подобрали ассортимент для маркетплейсов (OZON, Wildberries, "Яндекс.Маркет"). Затем анализировали спрос и конверсию по источникам, и пришли к выводу, что самые частые покупки на маркетплейсах – спонтанные.

 

3.    Контекст.

Планировали рекламные активности в зависимости от сезонности спроса по категориям товаров (летом ищут кондиционер и водонагреватель, зимой обогреватель) для оптимизации бюджета и достижения максимальной эффективности. Создали товарные рекламные кампании по всему ассортименту с помощью своего автоматизированного сервиса Target. Проводили контроль ставок по товарам в зависимости от спроса и маржинальности. Разработали рекламные кампании по категориям и свойствам товаров (низкий холодильник, плита с двумя духовками), по высокочастотным коммерческим запросам, для отстройки от конкурентов. Провели разделение рекламных кампаний по регионам и формирование разных УТП по местоположению покупателя.

Усилия принесли прекрасный результат – существенно увеличился трафик, приводимый на сайт с рекламы. Изначально работали на повышение охвата и узнаваемости, затем скорректировали кампании с «охватного» формата на более точные товарные запросы, за счёт чего снизился общий охват, но вырос CTR. 

 

4.    Аналитика.

Отслеживание источников заявок и контроль благодаря системе электронной коммерции. Call-трекинг по городам и источникам трафика, сквозная аналитика по источникам трафика. Эти инструменты используются для сводных отчётов по категориям и товарам, а также составления рекомендаций для принятия бизнес-решений. Поставленная задача выполнена в полном объёме – выросли продажи интернет-магазина.

 

Чего достигли?

На 600% повышение количества целевого трафика.

В 3,5 раза увеличение количества заявок.

На 15% оптимизация бюджета рекламных кампаний. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья