Всё начинается с тщательного сбора семантики. Мы делаем это вручную, через Wordstat.
Во-первых, это позволяет нам не пропустить ключевые запросы. При работе с парсером возможно упустить целые блоки запросов, которые не приходят на ум сразу. Собирая семантику вручную, мы сразу видим, какие ещё варианты предлагает Яндекс, плюс в процессе появляются новые идеи возможных ключевых слов.
Во-вторых, это просто удобнее. При должном навыке собрать семантику вручную занимает примерно столько же времени, сколько собрать её с помощью парсера и потом очищать её от «мусора». При этом без автоматизации мы лучше контролируем процесс и сразу создаём удобную для нас структуру запросов.
Нам было важно собрать широкую семантику, относящуюся к продуктам клиента, чтобы в будущем распределить рекламный бюджет на самые эффективные запросы. Всего собрали около 10 тысяч ключевых слов.
Дело даже не в количестве, а в том, чтобы охватить все группы запросов, с потенциально низкой стоимостью лида и высокой конверсией. Например, предыдущий подрядчик совсем не использовал запросы типа «сколько стоит Солярис» или «Hyundai Solaris Петербург» и их производные, в то время как конкуренция на такие запросы ниже, чем на популярный запрос «купить Солярис», а значит ниже и стоимость клика.
Далее создаём объявления. Тут важно не просто заполнить все поля, включая уточнения, быстрые ссылки и визитку, но и использовать это пространство по максимуму.
Для примера, два объявления, одно созданное нами, а второе предыдущим подрядчиком клиента.
1) При одинаковом количестве текста, в нашем объявлении указано 6 преимуществ, а в другом всего 3. Если считать, что официальное дилерство — это преимущество, то 4, но эта информация указана в обоих объявлениях в уточнениях.
2) Предложение «Solaris за 194 рублей в день» не совсем понятно потребителю, так как большинство всё же ориентируется на траты в месяц. Да и грамматически должно быть «рубля», чего уж тут.
Таким образом, наши объявления содержат больше понятных потребителю преимуществ и выделяют дилера среди конкурентов. Здесь также стоит отметить то, что клиент менял акционные предложения почти каждую неделю, и все эти правки мы вносили в рекламные тексты.
По нашему опыту, если позволяет бюджет, то имеет смысл рекламироваться не только на поиске, но и в РСЯ, так как рекламная сеть приносит дополнительные заявки по низкой цене.
С ретаргетингом всё стандартно — создали отдельные кампании по моделям авто, настроенные на тех, кто посетил сайт клиента в течении последних 30 дней.
В остальных кампаниях было важно сразу указать, что клиент продаёт новые автомобили. Когда люди видят баннер с заголовком «Hyundai Solaris с выгодой» и крупной фотографией, то им не очевидно, новая это машина или подержанная. И тогда можно получить нерелевантные клики от тех, кто ищет автомобиль б/у. В данном случае, чем яснее будет реклама — тем лучше.
Результаты: бюджет на рекламу в Яндексе снизился на 11%, при этом количество обращений увеличилось на 27%. Стоимость клика снизилась в 2 раза, с 49 рублей до 23.
И самое главное, количество продаж с рекламы выросло на 31%!
Динамика объёма продаж с рекламы в Яндекс.Директе. Июнь-июль — результаты прошлого подрядчика, август — смена рекламного агентства, сентябрь-октябрь — результаты работы нашего агентства:
Предыдущий подрядчик рекламы использовал преимущественно Яндекс. Директ, что мы считаем необоснованным. Чаще всего выгоднее разбивать бюджет на несколько рекламных площадок — это снижает стоимость лида, и, как итог, за те же деньги можно получить большее количество заявок.
В прошлом блоке мы писали о том, что настроив рекламу в Яндексе заново, мы освободили часть рекламного бюджета. Сэкономленную сумму мы направили на продвижение в Google, также клиент согласился выделить дополнительный бюджет для рекламы в этой системе.
Настраивать кампании с нуля не пришлось, просто скопировали уже созданные в Директе при помощи Google Ads Editor.
Дополнительно настроили Call-Only объявления — это специальный формат мобильных объявлений Google, в которых размещается кнопка для быстрого звонка рекламодателю. Как видно из графика, получили в 4 раза больше заявок с этой рекламной кампании, чем прошлый подрядчик. Скорее всего, это связано с тем, что у нас была собрана более широкая семантика.
Динамика обращений по Call-Only объявлениям:
Правильно настроенная реклама в Google увеличила количество продаж с контекстной рекламы ещё на 15%. При этом стоимость привлечения клиента в обеих системах оказалась примерно одинаковой.
*Так как у нас нет данных о бюджете на Call-Only кампанию до начала нашей работы, то мы не стали включать информацию по ней в общую статистику.
Количество продаж с рекламы увеличилось на 53%. При этом разница в рекламном бюджете составила всего 5%.
Другие показатели для самых любопытных: количество посещений сайта с рекламы увеличилось на 79%, количество лидов увеличилось на 49,7%, конверсия из лида в продажу увеличилась на 1,3% и составила 58%, а стоимость привлечения клиента снизилась на 32%.
Общая динамика продаж из контекстной рекламы:
Динамика стоимости привлечения клиента из контекстной рекламы. Напоминаем, что в августе продаж почти не было, так как происходила смена подрядчика. Поэтому имеет смысл сравнивать результаты за июнь-июль с сентябрем-октябрем.
Да, в этом кейсе нет каких-то «фишек» или лёгких путей. Настройка рекламы — это вообще не про магию, а скорее про упорный труд. И для тех, кто хочет разобраться в этом сам, этот кейс ещё раз демонстрирует, как важно не лениться и грамотно всё настроить.
А те, кто не хочет тратить своё время и силы на рекламу, могут доверить её настройку нам.