Как онлайн шоу-рум и интернет-магазин продают строительство домов, отделку и дизайн класса премиум

Заказчик
Шоу-рум «Идеальный дом» — торгово-выставочная площадка площадью 460 м2 в Тамбове с дизайн-студией и продажей строительных, отделочных материалов, декора для домов класса средний+ и эксклюзив.
Задача
Быстрый и эффективный запуск проекта с 0: от брендинга до онлайн шоу-рума с эксклюзивным дизайном, плюс интернет-магазин с техническими доработками и синхронизацией с 1С.

«Идеальный дом» — эксклюзивный шоу-рум строительных и отделочных материалов в Тамбове с узнаваемым стилем и удобной площадкой для взаимодействия дизайнеров, строителей и заказчиков. Новый проект, к запуску которого в Digital-агентстве VediTa разработали логотип, элементы фирменного стиля и два сайта: онлайн шоу-рум с индивидуальным дизайном ideal-home68.ru (шаблонных решений такого типа нет) и интернет-магазин в том же стиле с доработками каталога, карточек товаров и синхронизацией с 1С ideal-home.shop.

Ключевая идея проекта: показать новый подход к продаже строительных и отделочных материалов, услуг дизайна для состоятельных заказчиков. Шоу-рум — площадка для встречи покупателей и специалистов по строительству и ремонту, архитекторов, дизайнеров, производителей эксклюзивных товаров для интерьера и экстерьера зданий, ландшафтного дизайна и т.п. Поэтому оформление сайтов, онлайн-сервис должны отвечать высоким требованиям и перекликаться с офлайн шоу-румом.

Ход работ:

Сайт шоу-рума ideal-home68.ru — индивидуальная разработка под нужды клиента. Сайт выполнен на CMS 1C-Битрикс, однако достойных типовых решений под шоу-рум нет, плюс заказчик хотел полностью эксклюзивный дизайн с особой макетной сеткой.

Интернет-магазин «Идеальный дом» ideal-home.shop выполнен на тиражном решении «1С-Битрикс» Aspro Next с доработками и интеграцией с «1С». 

Оба сайта (шоу-рум и интернет-магазин) связаны единой цветовой гаммой, элементами дизайна, близкой по стилю макетной сеткой и перелинковкой, причём это сохранится и по мере разрастания проекта. Оба сайта адаптированы под мобильные версии в 6 популярных разрешениях экранов (1920*1200, 1440*1050, 1280*800, 1024*768 (и 768*1024), 575*960, 320*480).

Брендинг

Для проекта «Идеальный дом» с нуля разработали дизайн: брендинг, логотип, подробный гайдлайн, UX/UI-kit, брендирование соцсетей и прочие элементы, включая макеты печатной продукции.

Первоначально выполнили девять вариантов графических начертаний для логотипа. Затем к выбранному изображению подбирали шрифтовое дополнение.

Далее подбирали цветовые схемы и правила применения элементов бренда в полиграфии и в web. Помимо цвета, для сайта подобрана текстура, напоминающая натуральный камень. Она широко используется в оформлении сайта, в рекламных макетах, полиграфической продукции.

 

Дизайн и вёрстка сайта шоу-рума ideal-home68.ru

Главная страница сайта ideal-home68.ru — виртуальная экскурсия по шоу-руму, на которой представлены товары из каталога и доступ к заказу. Отдельные страницы — лендинги  эксклюзивных товаров шоу-рума, заказать товары, представленные на них можно через менеджеров или в интернет-магазине бренда.

Макетная сетка сайта разработана специально для шоу-рума: каждая страница выполнена как landing page с качественными иллюстрациями, лаконичными и ёмкими текстами. Мобильной версии (адаптивности сайта под мобильные устройства) уделено особое внимание — и при разработке вёрстки, и при оптимизации макетов, элементов дизайна.

Внутренние страницы (отдельные лендинги) выпускаются постепенно по мере работы над сайтом, расширения ассортимента премиум-продукции и пр.

В верхнем меню по мере пролистывания страницы цветом отмечается в какой части лендинга находится пользователь. Для длинных одностраничных сайтов такой способ навигации признан самым удобным и понятным.

Красивый и функциональный слайдер также служит для навигации по разделам: в нём собраны максимально эффектные фотографии, подчеркивающие эксклюзивность дизайна и элитарность площадки шоу-рума.

По сути это имиджевый корпоративный сайт с информацией о продукции в зале (и интернет-магазине), отдельным представлением услуг и эксклюзивных товаров, информации о магазине и возможностях сотрудничества. Где также можно найти анонсы мероприятий, статьи о строительстве и ремонте, информация о поставщиках и партнёрах.

С сайта шоу-рума можно перейти в интернет-магазин «Идеальный дом», заказать консультацию и отправить контакты для связи с менеджером.

Индивидуально отрисована брендированная метка шоу-рума и помещена на действующие карты Google в нижней части сайта (не статичная картинка!). 

К открытию шоу-рума, помимо сайта в том же стиле, подготовили макеты печатной продукции, оформление фотозоны, брендирование соцсетей, анонсы в мессенджерах, запустили контекстную и таргетированную рекламу.

На главной добавлен модуль связки с Instagram — в нижней части страницы показаны посты из соцсети с возможностью перейти с сайта в приложение.

Дизайн и наполнение интернет-магазина ideal-home.shop

CMS интернет-магазина «Идеальный дом» тоже «1С-Битрикс», но здесь использовано тиражное решение для интернет-магазинов Aspro Next с конструктором посадочных страниц. Это полнофункциональный интернет-магазин и торговая площадка онлайн с собственной лентой новостей, блогом и обширным каталогом. 

Каталог

Особенность проекта: в одном интернет-магазине собраны товары для строительства и ремонта, услуги строительства под ключ домов класса средний+ и эксклюзив. Таким образом, в одном месте можно подобрать материалы для строительства, оснащения дома, проведения инженерных коммуникаций, плюс эксклюзивные отделочные материалы и интерьерные решения от лучших мировых производителей.

Из-за величины каталога (большого количества предложений разного уровня) на сайте реализована многоступенчатая фильтрация, выпадающие меню разной степени детализации, подразделы на странице каталога и пр.

В верхнем меню интернет-магазина фильтрация организована по типам продукции, назначению и тематическим блокам.

При выборе раздела в левой части страницы доступен выбор фильтров по наименованию, разделу, цене, цвету. Причём в фильтре по цене можно выбрать как точные значения, так и ограничить диапазон бегунком.

Показать содержимое каталога можно в виде плитки или таблицы с кратким или подробным описанием. Фильтровать содержимое можно по наименованию (алфавит), цене или популярности.

Карточка товара

В карточке товара название товарной позиции максимально полно отражает содержимое, что позволяет сократить количество полей внутри (наименование, материал, цвет, фактуру, комплектность, размер и пр. характеристики), прямо на картинке даны размеры предмета (где это актуально).

Под описанием товара собраны сопутствующие товары: крепления, декоративная отделка (в т.ч. подходящая по цвету), и пр. То есть их подбор идёт не только по назначению, но и цветовой гамме.

Решая эти задачи, мы создали свойства, по которым указывали типы и различные характеристики для фильтрации товаров на сайте. На основании этих свойств группировали товары в разделы и тематические блоки. 

Под фильтром товаров помещены подходящие по смыслу статьи в блоге.

Все фотографии в каталоге высокого качества, «товар лицом», независимо от того, показывают ли они элементы отделки или строительные материалы.

Технические доработки

В интернет-магазине «Идеальный дом» представлены товары разных типов (строительные материалы, инженерные коммуникации, всё для отделки, дизайна интерьеров и услуг в этих сферах). Для адекватной работы каталога необходимо было наладить синхронизацию каталога товаров и заказов на сайте с 1С УТ 10.3.

Для быстрого заполнения описаний строительных и отделочных материалов в карточках товара на сайте был разработан скрипт, помогающий получить характеристики товаров из разных источников и загрузить их в csv-файл. Который, в свою очередь, импортируется в базу 1С клиента и на сайт в карточки товаров. Это позволило запустить проект в установленные сроки, без задержек на получение доп. контента для каталога 1С.

«Фишка» проекта — QR-коды в зале офлайн шоу-рума, при наведении на которые посетитель попадает в карточку товара в интернет-магазине, может узнать актуальное количество товара в наличии, цену, характеристики и тут же сделать заказ. Цель следующая: поскольку покупку строительных и отделочных материалов, декора, сопутствующих товаров и услуг привычнее совершать в офлайне, они выступают "связкой" интернет-магазина и успешной офлайн-площадки.

Сканируя QR-коды мобильными устройствами, посетители магазина попадают в подробную карточку товара в интернет-магазине. Это не только разгружает менеджеров в зале, но и позволяет уводить продажи "в онлайн", совершая прецедент покупки непривычной группы товаров в интернете. Кроме того, это позволяет собирать контакты посетителей и покупателей для адресной настройки рекламных акций и ретаргетинга.

На главной странице интернет-магазина, помимо слайдера акций, представлены хитовые предложения каталога, анонсы публикаций в блоге, ссылка на шоу-рум, перечень брендов предлагаемой продукции.

Продвижение

Сайт шоу-рума и интернет-магазин были запущены до официального открытия шоу-рума в офлайне. Лендинг был запущен в августе 2019 года, интернет-магазин в ноябре 2019-го, официальное открытие торгово-выставочной площадки прошло 19 декабря. Онлайн сразу можно было связаться с менеджерами или заказать товары без посещения шоу-рума в офлайне.

Описания, характеристики товаров в интернет-магазине очень подробные, а фотографии высокого качества, так что у покупателей не возникает сомнений в соответствии представленного на сайте товара и действительности.

Активная рекламная кампания в поиске (контекстная реклама в Яндекс) и таргетированная реклама в соцсетях (Instagram & VK), грамотное ведение брендированных соцсетей компании Instagram и VKontakte и таргетированной рекламы в них быстро вовлекли аудиторию, и начали обеспечивать продажи.

Рекламу шоу-руму и интернет-магазину обеспечивали и партнёры компании — дизайнеры, а официальное открытие шоу-рума с розыгрышами принесло большое количество упоминаний в постах и сториз, что дополнительно подогрело аудиторию.

Сейчас основной поток посещений обеспечивают сайту реклама Яндекс.Директ, РСЯ и SEO. В Digital-агентстве VeiTa провели предварительную подготовку к рекламным кампаниям, часть из них была запущена, затем РК стали заниматься другие подрядчики.

Данные о конверсиях заказчик не раскрывает, но основные поисковые запросы, по которым попадают на сайт пользователи – это позиции из каталога и акции. Посещения интернет-магазина за минувший месяц выросли в 10 раз, время на сайте – более 3 минут и в среднем до 3 просмотренных страницы на сессию, число отказов — около 20%. Большая часть переходов с шоу-рума — на сайт интернет-магазина.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья