31 Авг 2020

Разработка фирменного стиля для кибер-арены FULL HP

Заказчик
Кибер-арена Full HP — абсолютно новый стартап в Новокузнецке, основным направлением которого является киберспорт и проведение кибер-соревнований.
Задача
Разработать фирменный стиль для новейшей, современной кибер-арены города Новокузнецка.

Примерно так отреагировала проектная группа, узнав, что ей необходимо будет разработать фирменный стиль для новейшей, современной кибер-арены города Новокузнецка:

Проектная группа

Нам, как работникам IT-сферы, было интересно абсолютно всё: изучить основных конкурентов на рынке Сибири, узнать «в лицо» тех самых посетителей кибер-арен, проанализировать их поведенческие особенности и предпочтения.

Ну а теперь подробнее

Кибер-арена Full HP — абсолютно новый стартап в Новокузнецке, основным направлением которого является киберспорт и проведение кибер-соревнований. Во время крупных чемпионатов на кибер-арену планируют приглашать гостей со всего Кузбасса и других регионов.

Поскольку компания только вышла на рынок, для клиента остро встал вопрос разработки фирменного стиля, который бы подчеркнул современность и прогрессивность кибер-арены.

Первым делом, мы решили ознакомиться с логотипами компаний из данного направления деятельности.

Выявили, что в логотипах компаний CyberX, Levelup и SiberianGameClub используются острые углы, красный, белый, черный и оранжевый цвета — типичные для данной сферы деятельности. В целом, все логотипы передают суть компании и выглядят актуально.

Логотипы CyberX, Levelup и SiberianGameClub

Сочетание желтого и чёрного цветов в логотипе компании COLIZEUM могут ввести в заблуждение, т.к. не совсем типичны для киберспорта. Однако, сам шрифт и стиль написания, а также сопровождающая иконка, делают логотип необычным, современным и подходящим под тематику.

Компания COLIZEUM

Следующим на очереди стал яркий, не похожий на другие, логотип кибер-арены United Games. Пиксели ассоциируются с компьютерной темой. Но сама иконка, без названия, не является информативной и не даёт понимания, чем занимается компания.

United Games

Далее, изучили статистику сайтов кибер-арен и получили следующие результаты:

Пол и возраст посетителей сайтов

Пол и возраст посетителей сайтов

Из приведенных графиков можно сделать вывод, что большую часть аудитории составляют мужчины (70%), но среди посетителей сайтов кибер-тематики немало и женщин (30%).

Возрастные рамки варьируются от 18 до 44 лет. Основной доле аудитории от 25 до 34 лет.

Из этого проектная группа сделала вывод, что разрабатываемый логотип должен быть понятен людям любого возраста, отражать суть компании, её современность и продвинутость.

Затем мы приступили к изучению целевой аудитории и составлению её портретов.

Портреты ЦА

Из проведенного анализа ЦА сделали вывод, что кибер-арену посещают и мальчики, и молодые парни, и мужчины, но всех их объединяет одно — любовь к мощным компьютерам и качественной периферии (клавиатуры, гарнитуры, мышки и кошки).

А дальше нас ждал один из любимейших этапов любого проекта — мозговой штурм.

Обычно на нем присутствуют интернет-маркетологи и дизайнеры, но в этот раз штурмовали всем производственным отделом, включая программистов, которые, как раз-таки и являются самой активной целевой аудиторией кибер-арен.

Мощную смесь идей маркетологов, дизайнеров и программистов упаковали в карту ассоциаций:

Карта ассоциаций

И, наконец, настало время дизайнера и его креативных идей для концепций будущего фирменного стиля.

Время для креативых идей

Дизайнер подготовил 3 основные концепции логотипа, а также множество их вариаций.

Здесь мы советуем вам взять чаёк, печеньки и устроиться поудобнее, так как вариантов будет действительно много.

Концепция №1

В основу первой концепции мы заложили шкалу жизни (здоровья). Шкала как бы заполняется, и выходит за границы возможного…

Концепция №1

Окончательным результатом стал следующий логотип:

Логотив первой концепции

Для большей наглядности, показаны варианты размещений логотипа на различных носителях:

Варианты размещений логотипа на различных носителях

Но на этом поток нашего креатива не остановился, и мы предложили несколько вариантов реализации логотипа в предложенной концепции:

Несколько вариантов реализации логотипа в предложенной концепции

Концепция №2

Данная концепция схожа с первой, но приправлена красками, а шкала жизни изображена под небольшим уклоном:

Концепция №2

Здесь мы показали, как данная концепция будет выглядеть на визитках и брендированной мебели:

Логотип на визитках и брендированной мебели

Концепция №3

На эту концепцию проектную группу вдохновили следующие образы:

Использование тематических образов

Далее, эти образы мы обыграли в креативные элементы фирменного стиля:

Концепция №3

Из всех вариантов выбрали один, чтобы презентовать его отображение на различных носителях.

Например, на кружке и кофте:

Отображение логотипа на различных носителях

Ну что, все печеньки съели? :) А мы предупреждали, вариантов будет много.

Весь результат работ мы собрали в единую большую презентацию и отправились к клиенту показывать наши наработки.

Этот проект так полюбился нам не только за его интересную тематику, но и за скорость, с которой клиент предоставлял нам всю необходимую информацию и согласовал результат работ.

Удивительная скорость

Клиентом была утверждена концепция №1, а проектная группа приступила к подготовке пакета файлов для клиента.

В него вошли:

  • «Руководство» по использованию фирменного стиля;
  • исходные файлы в цветовых пространствах CMYK и RGB, в форматах: .ai, .eps, .png, .svg;
  • визитка корпоративная;
  • визитка личная;
  • вывеска;
  • обои для рабочего стола в 2-х вариантах;
  • шрифты.

Все элементы фирменного стиля сейчас активно используются нашим клиентом, что для нас, как для разработчиков, ну очень приятно.

Использование логотипа

После каждого проекта мы делаем выводы, которые помогают нам в дальнейшей работе.

На этот раз будут не только выводы, но и интересные факты.

  1. Компьютерные клубы, о которых мы с вами не понаслышке знаем ещё с начала нулевых, уже давно вышли на новый уровень, и организовывают крупные кибер-соревнования мирового масштаба, с призовым фондом более 30 000 000 $ и аудиторией более 12 миллионов человек в месяц (и это только по одной игре!).
  2. На современных кибер-площадках установлено самое крутое «железо» и периферия. (У нашего клиента так точно. Приходите и проверьте сами).
  3. Оперативные качественные коммуникации — наше всё.
  4. «Хммм...Что-то мне аж захотелось стать кибер-спортсменом» (с) — менеджер проекта, девушка, последний раз играла в The Sims в 12 лет.

В общем, проект оказался для нашей студии крайне интересным, идейным и познавательным.

И теперь мы точно знаем что нужно настоящим киберспортсменам. ;-)

Пакман

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Спорт, развлечения, досуг
Проекты компании Proactivity Group