Примерно так отреагировала проектная группа, узнав, что ей необходимо будет разработать фирменный стиль для новейшей, современной кибер-арены города Новокузнецка:
Нам, как работникам IT-сферы, было интересно абсолютно всё: изучить основных конкурентов на рынке Сибири, узнать «в лицо» тех самых посетителей кибер-арен, проанализировать их поведенческие особенности и предпочтения.
Кибер-арена Full HP — абсолютно новый стартап в Новокузнецке, основным направлением которого является киберспорт и проведение кибер-соревнований. Во время крупных чемпионатов на кибер-арену планируют приглашать гостей со всего Кузбасса и других регионов.
Поскольку компания только вышла на рынок, для клиента остро встал вопрос разработки фирменного стиля, который бы подчеркнул современность и прогрессивность кибер-арены.
Первым делом, мы решили ознакомиться с логотипами компаний из данного направления деятельности.
Выявили, что в логотипах компаний CyberX, Levelup и SiberianGameClub используются острые углы, красный, белый, черный и оранжевый цвета — типичные для данной сферы деятельности. В целом, все логотипы передают суть компании и выглядят актуально.
Сочетание желтого и чёрного цветов в логотипе компании COLIZEUM могут ввести в заблуждение, т.к. не совсем типичны для киберспорта. Однако, сам шрифт и стиль написания, а также сопровождающая иконка, делают логотип необычным, современным и подходящим под тематику.
Следующим на очереди стал яркий, не похожий на другие, логотип кибер-арены United Games. Пиксели ассоциируются с компьютерной темой. Но сама иконка, без названия, не является информативной и не даёт понимания, чем занимается компания.
Далее, изучили статистику сайтов кибер-арен и получили следующие результаты:
Пол и возраст посетителей сайтов
Из приведенных графиков можно сделать вывод, что большую часть аудитории составляют мужчины (70%), но среди посетителей сайтов кибер-тематики немало и женщин (30%).
Возрастные рамки варьируются от 18 до 44 лет. Основной доле аудитории от 25 до 34 лет.
Из этого проектная группа сделала вывод, что разрабатываемый логотип должен быть понятен людям любого возраста, отражать суть компании, её современность и продвинутость.
Затем мы приступили к изучению целевой аудитории и составлению её портретов.
Из проведенного анализа ЦА сделали вывод, что кибер-арену посещают и мальчики, и молодые парни, и мужчины, но всех их объединяет одно — любовь к мощным компьютерам и качественной периферии (клавиатуры, гарнитуры, мышки и кошки).
А дальше нас ждал один из любимейших этапов любого проекта — мозговой штурм.
Обычно на нем присутствуют интернет-маркетологи и дизайнеры, но в этот раз штурмовали всем производственным отделом, включая программистов, которые, как раз-таки и являются самой активной целевой аудиторией кибер-арен.
Мощную смесь идей маркетологов, дизайнеров и программистов упаковали в карту ассоциаций:
И, наконец, настало время дизайнера и его креативных идей для концепций будущего фирменного стиля.
Дизайнер подготовил 3 основные концепции логотипа, а также множество их вариаций.
Здесь мы советуем вам взять чаёк, печеньки и устроиться поудобнее, так как вариантов будет действительно много.
В основу первой концепции мы заложили шкалу жизни (здоровья). Шкала как бы заполняется, и выходит за границы возможного…
Окончательным результатом стал следующий логотип:
Для большей наглядности, показаны варианты размещений логотипа на различных носителях:
Но на этом поток нашего креатива не остановился, и мы предложили несколько вариантов реализации логотипа в предложенной концепции:
Данная концепция схожа с первой, но приправлена красками, а шкала жизни изображена под небольшим уклоном:
Здесь мы показали, как данная концепция будет выглядеть на визитках и брендированной мебели:
На эту концепцию проектную группу вдохновили следующие образы:
Далее, эти образы мы обыграли в креативные элементы фирменного стиля:
Из всех вариантов выбрали один, чтобы презентовать его отображение на различных носителях.
Например, на кружке и кофте:
Ну что, все печеньки съели? :) А мы предупреждали, вариантов будет много.
Весь результат работ мы собрали в единую большую презентацию и отправились к клиенту показывать наши наработки.
Этот проект так полюбился нам не только за его интересную тематику, но и за скорость, с которой клиент предоставлял нам всю необходимую информацию и согласовал результат работ.
Клиентом была утверждена концепция №1, а проектная группа приступила к подготовке пакета файлов для клиента.
В него вошли:
Все элементы фирменного стиля сейчас активно используются нашим клиентом, что для нас, как для разработчиков, ну очень приятно.
После каждого проекта мы делаем выводы, которые помогают нам в дальнейшей работе.
На этот раз будут не только выводы, но и интересные факты.
В общем, проект оказался для нашей студии крайне интересным, идейным и познавательным.
И теперь мы точно знаем что нужно настоящим киберспортсменам. ;-)