Constructors - официальный представитель компании LEGO в Украине. Компания имеет физический магазин в Киеве и интернет-магазин, который работает по всей Украине.
Сайт: https://constructors.com.ua
Задача: продвижение интернет магазина игрушек LEGO по более 100 ВЧ и СЧ запросам в Яндекс и Google
Этапы работы:
1. Аудит сайта
В результате аудита сайта было выявлено ряд проблем, связанных с внутренней и внешней оптимизацией сайта. На некоторых категориях товаров отсутствовал тег h1, что является важнім критерием при ранжировании сайта поисковыми системами Google и Яндекс.
В заголовках title были выставлены неправильные приоритеты. Очень часто ключивые слова категории НЧ стояли ближе к началу заголовка чем запросы категории СЧ и ВЧ. Поэтому было принято решение полностью собрать все новую семантику вместе с частотой показов и заново переписать все метаданные, насытив title и страницы сайта коммерческими запросами, так как не на всех страницах в описаниях присутствовали нужные ключевые запросы.
2. Определение и настройка главного зеркала сайта
Главное зеркало было настроено, но в панели Яндекс Вебмастер использовалось ошибочно неверное зеркало. Сайт проиндексировался по неверному адресу, используя приставку www. Пришлось указать адрес сайта вручную https://constructors.com.ua и отправить сайт на переиндексацию.
3. Написание карты сайта для поисковых систем (sitemap.xml)
На сайте была карта сайта, которая автоматически генерируется и обновляется. Но в карте не были настроено несколько важных для продвижения параметров - частоты обновления и приоритета индексации. В карту сайта были добавлены следующие параметры:
4. Настройка файла robots.txt
Закрыли от индексации файлы административной части сайта, которые не связаны с основным контентом.
5. Составление семантического ядра
Составляя семантическое ядро мы увидели, что большая часть запросов упущена и не реализована на страницах сайта при помощи контента. Акцент делался на важных ВЧ запросах и вовсе не приделялось внимание НЧ запросам с "длинных хвостом". Поэтому было принято решение завести блог и генерировать качественный контент, который охватит еще множество НЧ, информационных и "холодных" запросов.
6. Подключение SEO модулей
7. Работа над текстовыми блоками
Подправили структуру текстовых блоков. Добавили больше структурных элементов: абзацы, списки, выделения.
8. Ручное составление всех мета-тегов и их внедрение (title, description)
9. Определение и внедрение стратегии внутренней перелинковки в соответствии с ключевыми словами и фразами
10. Исключение дублей и цикличных страниц
Используя программу Xenu проверили сайт на наличие дублей. В результате нашли много дублированных страниц, которые генерируются при помощи фильтров интернет магазина по разным параметрам. Пришлось ставить запрет индексации использую динемические параметры, чтобы с вероятностью 100% предупредить появление таких дублей в будущем.
11. Написание и внедрение ТЗ по созданию и редактированию функциональных модулей
Добавили модули для фильтрации по другим категориям товаров, которые характеризуют не только цену и серию, а и такие важные параметры как возраст ребенка.
12. Подключение метрик статистики
До этого на сайте уже были подключены счетчики статистики Google Analytics и Яндекс Метрика. Но подключение было реализовано напрямую, методом добавления кода каждого счетчика отдельно. Для более удобной работы мы настроили Google Tag Manager и переместили все счетчики для более удобного использования.
13. Построение ссылочной массы
Для правильного построения ссылочной массы был проведен анализ всех существующих доноров сайта, анкор лист, количество открытых и закрытых ссылок, показатель диверсификации ссылочной массы, кривая ссылочного прироста, соотношение брендовых, коммерческих и url ссылок. А также распределение ссылочной массы по страницам сайта.
Выводы: в результате тщательного анализа было выявленно, что большинство доноров "прокачивают" главную страницу и слишком мало внимания приделяется категориям. И зря. Потому что некоторые серии LEGO настолько популярны, что вводятся как поисковые запросы чаще чем сам конструктор Лего. Кроме этого, естественность ссылочного профиля в глазах поисковых систем была весьма сомнительной, так как большая часть ссылок была низкого качества - доноры совершенно другой тематики, аффилиаты низкого качества.
В результате постоянной работы над исправлением ошибок и качественного равномерного наращивания ссылочной массы получили такие результаты:
1. Семантическую карту. Распределения всех запросов по продвигаемым страницам. Мониторинг появления новых запросов в резельтате появления новых трендов на рынке игрушек.
2. Контент план. Частота и тематика публикаций как минимум на один квартал вперед.
3. План по динамике прироста ссылочной массы.
4. KPI seo продвижения. Был сделан срез всех позиций сайта, чтобы отслеживать динамику продвижения и вовремя вносить корректировки.
5. План диверсификации ссылочной массы. Для придания естественности ссылочной массе запланировали внедрение крауд-маркетинговой стратегии.
6. Анкорная карта.
7. Перечень площадок-доноров. Критерии выбора, параметры сайтов-доноров, а также перечень качественных площадок для размещения вечных ссылок.
По итогам 12-месячного активного seo продвижения сайта попадание в ТОП-10 по более 100 ВЧ и НЧ запросам, в ТОП-5 по 70% запросов и в ТОП-3 по 40% запросов в Яндекс и Google. Еще около 1000 НЧ запросов попали в ТОП-10, и более 5000 запросов в ТОП-100.
Даный кейс является реальным подтверждением того, что при правильной, последовательной и комплексной работе над продвижением интернет-магазина можно добиться абсолютно четких прогнозированных результатов!
Источник: seo-vizitka.kiev.ua