Заказчиком была поставлена задача — создать современный сайт, который бы информировал жителей и гостей города о событиях, проходящих в «Юбилейном». В структуру спортивного комплекса входит каток (три ледовые арены), который пользуется большой популярностью.
Нужно было сделать удобный механизм, который будет сообщать о режиме работы всех площадок комплекса и даст возможность купить билеты в онлайне. Также необходимо настроить интеграцию с системой Colosseo, которой пользовался комплекс для продажи билетов и контроля доступа на площадку.
Обновления начинаются уже со стартовой страницы.
Хотелось сделать проект современным и интересным, поэтому мы заложили возможность установки на главной странице тематических видеороликов, которые могут меняться.
В презентации концепции сайта мы предлагали вариант с фрагментом хоккейного матча. Сейчас клиент выбрал выдержанный консервативный вариант с облётом спортивного комплекса, расположенного в центре Санкт-Петербурга.
Такое решение задаёт настроение и передаёт атмосферу города. К тому же это отличный маркетинговый инструмент, так как видеоролики можно менять, акцентируя внимание пользователей в том числе на проводимых мероприятиях.
Проходящие события мы разделили по типам: концерты, спорт, каток. Это деление помогает быстрее сориентироваться и выбрать интересующее мероприятие.
В «Юбилейном» проходит много разных мероприятий. Информация об одних меняется быстро, другие могут анонсироваться за полгода. Проектированию каналов информирования о предстоящих событиях было уделено особое внимание. Мы не хотели допустить ситуации, когда сайт обвешивается баннерами, как новогодняя ёлка. Так как это рассеивает внимание пользователей и вносит диссонанс в общую концепцию.
Поэтому мы, во-первых, хотели упорядочить процесс, во-вторых, не мешать работе коммерческой службы. Мы стандартизировали формат рекламных размещений, чтобы не засорять сайт большим количеством разномастных баннеров.
В итоге сейчас на сайте:
В слайдере на главной размещены баннеры основных предстоящих мероприятий. По клику с баннера можно перейти на страницу конкретного мероприятия.
Система ротации баннеров
Пример баннера с анонсом мероприятия
В афише представлены актуальные предстоящие мероприятия. Совместно с клиентом был разработан календарь событий. Календарь доступен с любой страницы, корректно работает в мобильной версии. Внутри этого блока внедрён контекстный поиск, результаты которого выводятся непосредственно в календаре. Там же сразу видно дату и цену. Из списка результатов поиска можно перейти на страницу мероприятия.
Таким образом, мы смогли в одном блоке объединить умный поиск и визуализацию событий по датам, сделав процесс поиска интересных мероприятий ещё удобнее и быстрее.
Контекстный поиск в календаре событий
На сайте настроена интеграция изображений из Instagram на сайт с премодерацией администратором. Для каждого мероприятия можно создать свой хэштег и в реальном времени выводить на сайте отобранные фотографии. Такой интерактив оживляет сайт и является хорошим инструментом для работы с пользователями.
Интеграция сайта с Instagram по заданному хештегу
Сайт СК «Юбилейный» интегрирован с билетной системой и системой безналичных расчётов Colosseo. Colosseo — это международное программное обеспечение, популярное среди спортивных и концертных арен.
Если кратко описать, что получилось, то сейчас на сайте пользователь видит свободные и занятые места и визуализацию секторов, может забронировать и сразу купить билет на мероприятие. На электронную почту пользователя приходит электронный билет со штрихкодом, который ему необходимо только распечатать и приложить к турникету на входе.
Система Colosseo поддерживает различное кассовое оборудование, включая принтеры, камеры, оптические и цифровые считыватели штрихкодов, фискальные регистраторы и так далее.
Реализация этого комплекса работ потребовала много знаний, опыта и немало времени.
Настраивая интеграцию важно было организовать слаженную работу в обоих направлениях: пользователь должен иметь возможность выбрать и купить билет онлайн, а все сведения о приобретённых билетах, занятых и свободных местах, скидках, изменении стоимости должны корректно отображаться в интерфейсе Colosseo и на новом сайте.
Перед началом работы было составлено подробное техническое задание, создана бизнес-модель, где было определено, как система Colosseo и сайт будут обмениваться информацией, чтобы она не перегружала систему.
Важным этапом было общение с разработчиками Colosseo из Словакии, с которыми согласовывались самые разные вопросы, появлявшиеся в ходе внедрения и тестирования процесса. У Colosseo изначально было только API для работы с кассовыми узлами. В результате нашего общения и консультаций компания доработала API для внешних систем, чтобы веб-ориентированные площадки могли взаимодействовать с Colosseo.
Также нужно отметить, что в административной части сайта наглядно выводятся билеты, купленные через сайт. Это удобно для аналитики и работе с билетами.
Для спортивного комплекса «Юбилейный» мы с нуля разработали систему QR- и штрихкодов, а также отрисовали дизайн самого билета, который можно использовать как шпаргалку.
Билеты могут быть напечатаны онлайн в формате pdf с одномерными (1D, привычный линейный штрихкод) или двухмерными (2D, например, QR-код) штрихкодами или отображены на мобильных устройствах с поддержкой технологии NFC.
В кассе билет может быть выпущен в виде бесконтактной RFID-карточки (Radio Frequency Identification — радиочастотная идентификация), с возможностью двусторонней полноцветной печати для персонализации карточек VIP-зрителей.
Непосредственно на билете также можно напечатать логотипы спонсоров и другую рекламную информацию.
Colosseo обладает широкими возможностями конфигурации для различных типов событий (хоккей, баскетбол, волейбол и так далее), в системе реализована возможность настраивать уровни цен и скидок. Это очень удобно как маркетологам, так и пользователям, которые в случае изменения стоимости билета видят на сайте СК «Юбилейный» уже актуальную изменённую цену.
Пример электронного билета
На новом сайте СК «Юбилейный» мы настроили систему покупки билетов и онлайн-оплату. Это решает сразу две задачи:
Чаще всего все билеты на концерты или спортивные события продаются через сайты-агрегаторы по продаже билетов. Когда же сам сайт арены является ещё и торговой площадкой, появляется возможность видеть всю аналитику и статистику заказов и продаж. А эти сведения позволяют настраивать и корректировать рекламную кампанию.
Чтобы пройти на стадион, пользователю необходимо приложить штрихкод (QR-код) на билете к турникету. Информация о проходе на стадион сразу попадает в Colosseo.
Новый сайт удовлетворил потребности всех сегментов целевой аудитории.
Если вы не осилили наш лонгрид, основную информацию об этом проекте можно посмотреть в коротком видео.