9 Мар 2021

Продвинули интернет-магазин на конструкторе и увеличили продажи вдвое

Заказчик
slime.market — федеральный интернет-магазин из Хабаровска с широким ассортиментом слаймов и их компонентов.
Задача
Увеличение продаж продукта за счет продвижения в поиске на фоне падения спроса.

Те, кто создают слаймы самостоятельно, могут купить на slime.market ароматизаторы, красители, блестки, наполнители и другие расходники.

 

© Анастасия Кислицына, руководитель проекта с февраля 2019 года, «Умный маркетинг»

Задача — увеличить продажи за счет продвижения в поиске на фоне падения спроса.

Подробнее о проекте 

Спрос на слаймы падает

Осенью 2018 клиент одним из первых вышел на рынок России и запустил slime.market. В течение года трафик стабильно увеличивался, но осенью 2019 начались просадки и замедление темпов роста.

Динамика поискового трафика с момента создания сайта до начала сотрудничества:

Как видно, посещаемость коррелирует с динамикой спроса:

История показов по запросу «слаймы» в wordstat.yandex.ru

Нам нужно было наращивать посещаемость в условиях снижения спроса на продукцию клиента — не самая тривиальная задача.

Сайт на конструкторе InSales

Дизайн в InSales управляется простым языком Liquid, который не заточен под решение SEO-задач. Некоторые технические решения можно внедрить только мучая техподдержку, а вносимые изменения регулярно слетают.

Базовые работы по SEO

В кейсе расскажем, что мы сделали за 5 месяцев, и какой результат получили благодаря базовым работам по SEO.

До коммерческой привлекательности и внешнего вида сайта мы так и не добрались.

За 5 месяцев работы мы достигли определенного устойчивого результата, который приносит клиенту стабильную прибыль без вложений в SEO.

 

© Анастасия Кислицына, руководитель проекта с февраля 2019 года, «Умный маркетинг»

Заполнили основные мета-теги

 Доступ для редактирования системных метатегов мы получили через техподдержку InSales, по умолчанию его не было.

Далее мы настроили простые шаблонные Title и Description для категорий, товаров и статей — это основные страницы, которые привлекают трафик.

Позже добавили эмодзи в Title и в Description, чтобы сделать сниппеты заметными. Основная аудитория — дети, подростки и их родители, поэтому здесь можно было пофантазировать.

Проблем с отображением в выдаче не возникло, сайт выглядит ярко:

РезРезультат можно было получить практически сразу, но из-за проблем с платформой изменения постоянно слетали, это тормозило рост позиций.

Положительная динамика появилась в середине декабря, но были постоянные колебания. Ситуацию удалось стабилизировать к концу января при участии техподдержки InSales.

Доработали структуру сайта

Часть разделов переименовали, чтобы добиться максимального соответствия между названием категории и запросами, по которым она продвигается.

Правок было немного:

  1. Раздел «Наполнители для слаймов» → «Добавки для слайма».
  2. Категория «Глиттер» ? «Блестки (глиттер)».
  3. Категория «Прочее» ? «Ложечки», так как в ней хранился только один тип товаров.
    Также мы создали несколько новых страниц под отдельные кластеры запросов и переместили несколько подкатегорий.
  4. Для приземления соответствующей группы запросов создали категорию «Фимо-фрукты» в разделе «Добавки для слаймов».
  5. Создали раздел «Наборы для изготовления слаймов», в него перенести существующие категории «Чашечки» и «Ложечки», а также создали новую категорию «Наборы».
  6. В разделе «Красители и пигменты» выделили категорию «Пигменты», в которой разместили существующие подкатегории «Светящиеся пигменты» и «Перламутровые пигменты».

Изменения быстро дали результат.

 Результаты на примере группы запросов о фимо-фруктах:

 

Динамика % запросов, находящихся в ТОП-10 Яндексе по Москве.

Снижение видимости в ТОП-10 до нуля в один момент связано с тем, что запросы переприземлялись с общей страницы категории на новую вложенную страницу, посвященную этому виду добавок.

Разместили необходимые тексты

У текстов для этого сайта была одна особенность — относительно небольшой объем.

Обычно мы пишем тексты объемом 1500-2000 символов. Но для slime.market решили писать короче — 1000-1500 символов. При составлении ТЗ ориентировались на конкурентов и логику: в нашем случае тексты не особо важны, важнее ассортимент, да и дети/подростки вряд ли будут читать объемные описания продукции, в которой разбираются лучше родителей. Мы написали 15 текстов для категорий. В первую очередь проработали страницы с низкими и нестабильными позициями.

 

© Мария Шустова,SEO-аналитик, «Умный маркетинг»

 Результат на примере категории «Снег для слаймов»:

 

Динамика % запросов, находящихся в ТОП-10 Яндекса по Москве.

В первые 2 месяца позиции колебались, а общий % запросов в ТОП-10 не менялся. После размещения текста в начале февраля у страницы стабильно высокие позиции — она в ТОП-10 почти по 100% запросов.

Работа над разделом «Блог»

 Сайт собирал немало информационного трафика еще до старта работ, мы решили усилить это направление.


План был такой:

  1. Подобрать популярные информационные запросы.
  2. Составить список статей.
  3. Написать их вместе с клиентом, чтобы не потерять в экспертности.

 Результаты на примере статьи «Как сделать слайм не липким»:

 

Рост поискового трафика на странице статьи

С момента публикации страница привлекла почти 500 дополнительных посетителей.

 

Результат

40 000 ? 70 000

Количество визитов из поиска в месяц.

Больше 50 % продвигаемых запросов находятся в ТОП-3 обеих поисковых систем:

 

Динамика посещаемости сайта

580 000 ? 1 000 000 ?

Выручка сайта из отчета о заказах в электронной коммерции Яндекс.Метрики:

 

Отзыв клиента

Сайт у нас находится на конструкторе, и очень многие компании отказывались работать с ним, обосновывая это тем, что результата не будет.

Ребята из УМа наоборот, взялись. Доработали сайт так, что теперь любые наши изменения, которые мы вносим в сайт сами, поисковики распознают как положительные. Поисковый трафик идет хороший.

 

© Дмитрий Учускин, директор slime.market.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья
Проекты компании Proactivity Group