Кейс о том как мы в Result Plus (https://lom-cvetmet.ru/) сделали сайт московского пункта приема цветного металла lom-cvetmet.ru лидером в нише. За первые 9 месяцев работы обеспечили рост поискового трафика с 0 до 2200 человек в месяц с последующим ростом до 15000.
В январе 2018 года к нам обратился владелец сети пунктов приёма металлолома ЛОМЦВЕТМЕТ. У заказчика был сайт созданный на коленке с 5 страницами и 0 по трафику но зато цели были внушительные.
«Ребята, нужен ТОП по МСК в конкурентной нише…Сможете?» — спросил заказчик.
«Конечно сможем, не вопрос!» — ответили мы.
Основной задачей которая стояла перед нами - занять лидирующие позиции в конкурентной нише приема цветных металлов в Москве и конвертация целевого трафика на сайт в лидов.
Что имелось по факту перед началом работ:
Не будем дробить работу на первые месяцы, промежуточные периоды и прочие временные интервалы. Просто перечислим все основные работы которые делали дабы получить желаемый результат:
Результаты не заставили себя долго ждать.Трафик начал расти по Яндекс, Google показывать более-менее рост спустя 1 год.
Рост трафика за 9 месяцев с начала индексации сайта
Перечислим основные ключевые моменты SEO стратегии продвижения в тематике пунктов приема металлолома:
1. Максимальная проработка и расширение структуры.
Не все конкуренты в данной нише имеют широкую структуру сайта и если мы хотим получить максимальный трафик на проекте, то нужно прорабатывать большое количество посадочных. Например, направление по приему аккумуляторов на выезде, можно расширить не только по типу аккумуляторов но и по ГЕО признаку (районы города, метро, шоссе, улицы и прочее). По скольку конкуренция достаточно мала по таким страницам то и в ТОП 5 такие страницы заходят в течении месяца — полтора. В итоге с минимальными затратами получаем профит в виде теплых и горячих лидов. Если бизнес работает на выезде - смело копайте в сторону расширений посадочных по ГЕО.
Еще один пример по структуре: категория лома алюминия имеет 11 под категорий, но большинство сайтов из тематики ограничивается только одной основной категорией и теряют целевой трафик.
2. Прокачка сайта информационными страницами.
На первых порах нам казалось абсурдным ведение блога в данной нише, у многих ведущих на тот момент сайтов в нише блогов фактически не было. Но как показала практика что по информационным запросам стал расти трафик который очень неплохо конвертируется. Пример таких запросов:
сколько стоит лом нержавейки почем принимают аккумуляторы где сдать алюминий в Москве сколько стоит медь в пунктах приема сколько стоит кг лома алюминия и т.д.
Главное прорабатывать на информационных страницах конверсионные воронки и якоря что бы они цепляли посетителя, это значительно увеличит конверсию чем просто с полотна текста.
В статье добавлены "конверсионные якоря" для клиентов ?с призывом к действию
3. Поиск и покупка тематических дропов.
В данной нише достаточно тяжело найти хорошую ссылочную массу и когда наступает период что ссылок нормальных брать неоткуда на помощь приходят дропы. Суть заключается в поиске дропов в данной тематике, оценке их ссылочного. Если ссылочный профиль хороший (не обязательно тематический) покупаем данный дроп и делаем между доменный 301 редирект. Эффект не заставит себя долго ждать. Такой подход приемлемый ко всем нишам где беда с качественными ссылками. Такой подход отлично подойдет если у вас новый сайт и вы хотите скорей получить с него выхлоп. На данном проекте 301 редирект с дропов дал довольно ощутимый профит. Мы прокачали таким способом 2 основных конкурентных услуги на сайте.
Рекомендую редиректить по 1 дропу. Сделали редирект - месяц смотрим на динамику роста ключевых запросов, если хоть немного растет тогда норм - клеим следующий дроп и т.д.
4. Local SEO. Куда же без него!
В данной нише это прям must have! Клиенты очень часто ищут на картах куда бы сдать металлолом и мы данному направлению выделили особое внимание. Еще каких то месяцев 8 назад можно было без особых усилий добавить организацию на Яндекс карты и продвигать её там, без подтверждения адреса самой организации. Почти 70% сайтов в данной тематике имеют левые адреса и повезло тем кто ранее зарегистрировался без подтверждения. Теперь с этим очень строго - поддержка Яндекс Справочник просит присылать фото и видео отчет, что это действительно ваша организация, что это ваша вывеска, ваш двор, ваш офис и т.д..
данные из Яндекс Карт на конец сентября 2019?
Трафик из поисковых систем с 0 до 5500 посетителей в месяц за полтора года сотрудничества. Мы плодотворно работали над качеством посадочных страниц и развитием сайта в целом делая его удобным и полезным для посетителей - как результат рост трафика до 15000 посетителей в месяц.
Текущий трафик на проекте 2021.
Сайт стал одним из лидеров ниши по приёму цветмета в Москве! Он окупился заказчику после первых 6 месяцев сотрудничества и стал приносит прибыль. Рост целевого трафика постоянно привлекает новых клиентов, а хороший сервис и условия помогают не "потерять" постоянных клиентов.
Работы по сайту не были постоянными. Были моменты когда работы останавливались. На данный момент сайт у нас на постоянной поддержке и на минимальном бюджете. Мы продолжаем:
-расширять структуру проекта
- улучшать качество текущих посадочных страниц
-работать с внешней ссылочной массой
- анализировать конкурентов и обновления поисковых систем (они тоже не спят)
- оперативно внедрять необходимые изменения и доработки.
Данные работы позволят не потерять имеющейся трафик, а кратно увеличить его.
Кейс подготовил руководитель SEO агентства Result Plus - Садовничий Сергей