Автор кейсаResult PlusЛоготип компании
11 Авг 2021

Эффективное SEO для сайта приема цветного металла с 0 в ТОП - кейс от Result Plus

Заказчик
ЛОМЦВЕТМЕТ - сеть пунктов приема цветного металла в Москве и области. Осуществляет вывоз лома из любой точки столицы и области.
Задача
Основные задачи которые стояли перед нами - занять лидирующие позиции сайта в конкурентной нише приема цветных металлов в Москве с 0 и конвертация целевого трафика на сайте в лидов.

Кейс о том как мы в Result Plus (https://lom-cvetmet.ru/) сделали сайт московского пункта приема цветного металла lom-cvetmet.ru лидером в нише. За первые 9 месяцев работы обеспечили рост поискового трафика с 0 до 2200 человек в месяц с последующим ростом до 15000.

В январе 2018 года к нам обратился владелец сети пунктов приёма металлолома ЛОМЦВЕТМЕТ. У заказчика был сайт созданный на коленке с 5 страницами и 0 по трафику но зато цели были внушительные.

«Ребята, нужен ТОП по МСК в конкурентной нише…Сможете?» — спросил заказчик.

«Конечно сможем, не вопрос!» — ответили мы.

Основной задачей которая стояла перед нами - занять лидирующие позиции в конкурентной нише приема цветных металлов в Москве и конвертация целевого трафика на сайт в лидов.

Начальные данные по проекту

Что имелось по факту перед началом работ:

  •  Сайт на MODX с 5 сверстанными страницами
  • Сайт не продвигался
  • Отсутствовало СЯ
  • Не было разработанной структуры сайта
  • Ссылочная масса = 0
  • Отсутствовали КФ
  • Были не проработаны конверсионные воронки на посадочных страницах 

Наши действия

Не будем дробить работу на первые месяцы, промежуточные периоды и прочие временные интервалы. Просто перечислим все основные работы которые делали дабы получить желаемый результат:

  • Собрали полное СЯ и спроектировали максимальную структуру сайта в данной нише для полного охвата потребностей пользователей.
  • Перенесли сайт с MODX на Word Press для простоты обслуживания доработок.
  • Проработали и внедрили конверсионные воронки на посадочных страницах сайта.
  • Оптимизировали все страницы которые были изначально и открыли к индексации.
  • Начали внедрять на сайт разработанную структуру посадочных страниц.
  • Провели ссылочный анализ конкурентов начали повторять их ссылочные профили + разработали и стали внедрять свою стратегию ссылочного роста.
  • Купили пару дропов с хорошим ссылочным и сделали 301 редирект на наш сайт. Это заметно улучшило позиции проекта по продвигаемым ключам и ускорило выход в ТОП.
  • Наполнили посадочные страницы экспертными текстами с максимально расширенными таблицами цен, старались максимально полно закрыть пользовательский спрос предоставляемым контентом.
  • Добавляли тематические фото.
  • Ежемесячно публиковали в блог информационный контент который начал генерировать около целевой трафик. Например запрос "Сколько стоит кг алюминия, меди, свинца и т.д." довольно неплохо конвертируются в заявки на сайте хоть и является информационным.
  • После реализации всех основных посадочных страниц на сайте спроектировали распределение внутреннего веса страниц путем перелинковки, что со временем дало неплохой профит в виде доп трафика. Проектировали с помощью софта Page Waight. Это довольно долго, это хлопотно, но это дает профит!
  • Local SEO. Добавили организацию в Яндекс Справочник. Максимально заполнили профиль. Работали с отзывами. Размещались на сайтах агрегаторов в нише.
  • Внешнюю оптимизацию мы начинали делать с первыми созданными страницами. Мы размещались в каталогах фирм и организаций. В первые пол года работы использовали временные ссылки но с качественных доноров (именно с морд). Ежемесячно используем статейное продвижение, и крауд маркетинг. Подпитываем посадочные страницы ссылками из социальных сетей. Создали Youtube канал и прокачивали его тематическим видео и с каждого видео ставили ссылки на основные категории. Создавали блоги WEB 2.0 и с них качали ссылками страницы с малым показателем внешних ссылок . Когда ссылок стало совсем мало - начали поливать ссылающихся доноров более дешевыми ссылками, использовали "Метод Шершня" Миши Шакина.  

Результаты не заставили себя долго ждать.Трафик начал расти по Яндекс, Google показывать более-менее рост спустя 1 год.

Рост трафика за 9 месяцев с начала индексации сайта
    

Основные ключевые моменты при продвижении пунктов приема металла на которые стоит обратить особое внимание!

Перечислим основные ключевые моменты SEO стратегии продвижения в тематике пунктов приема металлолома:

1. Максимальная проработка и расширение структуры.

Не все конкуренты в данной нише имеют широкую структуру сайта и если мы хотим получить максимальный трафик на проекте, то нужно прорабатывать большое количество посадочных. Например, направление по приему аккумуляторов на выезде, можно расширить не только по типу аккумуляторов но и по ГЕО признаку (районы города, метро, шоссе, улицы и прочее). По скольку конкуренция достаточно мала по таким страницам то и в ТОП 5 такие страницы заходят в течении месяца — полтора. В итоге с минимальными затратами получаем профит в виде теплых и горячих лидов. Если бизнес работает на выезде - смело копайте в сторону расширений посадочных по ГЕО.

 

   

Еще один пример по структуре: категория лома алюминия имеет 11 под категорий, но большинство сайтов из тематики ограничивается только одной основной категорией и теряют целевой трафик.
   

2. Прокачка сайта информационными страницами.

На первых порах нам казалось абсурдным ведение блога в данной нише, у многих ведущих на тот момент сайтов в нише блогов фактически не было. Но как показала практика что по информационным запросам стал расти трафик который очень неплохо конвертируется. Пример таких запросов:

сколько стоит лом нержавейки почем принимают аккумуляторы где сдать алюминий в Москве сколько стоит медь в пунктах приема сколько стоит кг лома алюминия и т.д.  

 

 

Главное прорабатывать на информационных страницах конверсионные воронки и якоря что бы они цепляли посетителя, это значительно увеличит конверсию чем просто с полотна текста.

 

    В статье добавлены "конверсионные якоря" для клиентов ?с призывом к действию
   

 

3. Поиск и покупка тематических дропов.

В данной нише достаточно тяжело найти хорошую ссылочную массу и когда наступает период что ссылок нормальных брать неоткуда на помощь приходят дропы. Суть заключается в поиске дропов в данной тематике, оценке их ссылочного. Если ссылочный профиль хороший (не обязательно тематический) покупаем данный дроп и делаем между доменный 301 редирект. Эффект не заставит себя долго ждать. Такой подход приемлемый ко всем нишам где беда с качественными ссылками. Такой подход отлично подойдет если у вас новый сайт и вы хотите скорей получить с него выхлоп. На данном проекте 301 редирект с дропов дал довольно ощутимый профит. Мы прокачали таким способом 2 основных конкурентных услуги на сайте.

Рекомендую редиректить по 1 дропу. Сделали редирект - месяц смотрим на динамику роста ключевых запросов, если хоть немного растет тогда норм - клеим следующий дроп и т.д.

 

4. Local SEO. Куда же без него!

В данной нише это прям must have! Клиенты очень часто ищут на картах куда бы сдать металлолом и мы данному направлению выделили особое внимание. Еще каких то месяцев 8 назад можно было без особых усилий добавить организацию на Яндекс карты и продвигать её там, без подтверждения адреса самой организации. Почти 70% сайтов в данной тематике имеют левые адреса и повезло тем кто ранее зарегистрировался без подтверждения. Теперь с этим очень строго - поддержка Яндекс Справочник просит присылать фото и видео отчет, что это действительно ваша организация, что это ваша вывеска, ваш двор, ваш офис и т.д..

 

данные из Яндекс Карт на конец сентября 2019?     

 

Каких результатов достигли

Трафик из поисковых систем с 0 до 5500 посетителей в месяц за полтора года сотрудничества. Мы плодотворно работали над качеством посадочных страниц и развитием сайта в целом делая его удобным и полезным для посетителей - как результат рост трафика до 15000 посетителей в месяц.
 


   

Текущий трафик на проекте 2021.

Результаты по позициям — «Яндекс»  

 

 

 Результаты по позициям — Google   

 

                                   

А самое главное!   

Сайт стал одним из лидеров ниши по приёму цветмета в Москве! Он окупился заказчику после первых 6 месяцев сотрудничества и стал приносит прибыль. Рост целевого трафика постоянно привлекает новых клиентов, а хороший сервис и условия помогают не "потерять" постоянных клиентов.

Что дальше? 

Работы по сайту не были постоянными. Были моменты когда работы останавливались.  На данный момент сайт у нас на постоянной поддержке и на минимальном бюджете. Мы продолжаем:

-расширять структуру проекта

- улучшать качество текущих посадочных страниц

-работать с внешней ссылочной массой

- анализировать конкурентов и обновления поисковых систем (они тоже не спят)

- оперативно внедрять необходимые изменения и доработки.

 

Данные работы позволят не потерять имеющейся трафик, а кратно увеличить его.

Кейс подготовил руководитель SEO агентства Result Plus - Садовничий Сергей


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#SEO
Проекты компании Proactivity Group