Что такое маркетплейс
Маркетплейс — это торговая площадка, на которой можно приобрести товары онлайн от разных продавцов и поставщиков.
В мире первые маркетплейсы появились около 30 лет назад. В России они стали развиваться со второй половины 90-х годов. В начале люди не понимали необходимость таких торговых площадок, но с внедрением повсеместно информационных технологий их количество увеличилось. Люди быстро оценили преимущества таких покупок и стали приобретать товары через маркетплейсы чаще.
Для удобства пользователей обновляется интерфейс, улучшается сервис, а точки выдачи открываются даже в деревнях и селах. Сегодня на маркетплейсах можно найти все: от продуктов питания до мебели и сложной техники.
Преимущества маркетплейсов для бизнеса
Плюсы для потребителей объясняют причины, по которым компаниям и начинающим предпринимателям стоит ориентировать свой бизнес на маркетплейсы. По последним данным, почти 70% людей предпочитают совершать покупки через онлайн-платформы.
Торговые площадки лишают необходимости найма продавцов, подачи рекламы, доставки товара, аренды офиса, площади в магазине и, соответственно, существенно экономят средства. Кроме того, при сотрудничестве с маркетплейсами необязательно разрабатывать собственный сайт.
Работа с онлайн площадками облегчает процесс реализации продукции, позволяет более эффективно мониторить конкурентов, совершенствовать ценовую политику, получать обратную связь от клиентов.
Зачем необходима аналитика
Для роста продаж необходимо регулярно проводить аналитику. На маркетплейсах просто огромная конкуренция, и выделиться очень сложно. Если товар действительно по некоторым позициям проигрывает другим производителям, то он будет лежать на складе, а за это нужно платить комиссию. Прямой контакт с продавцом отсутствует, поэтому навыки убеждений и умелое применение скриптов в этом случае не спасут ситуацию.
Корректные и объективные данные помогут ввести новый продукт, улучшить имеющийся, разработать маркетинговые предложения, изменить цену, устранить недочеты, оценить объем рынка, достоинства и недостатки бизнеса в целом. Поэтому на качественной аналитике экономить не стоит. От этого зависит прибыль.
Доверить анализ лучше стороннему агентству. Оно выполнит работу быстро и непредвзято, предоставит информацию о конкурентах, тенденциях, ценовом сегменте на разных маркетплейсах в зависимости от категории, изучит удачные кейсы продаж других поставщиков, предоставит рекомендации.